Коммерческий директор компании химrussia выступил на радио «эхо москвы» — все о франшизах

Венедиктов покинул совет директоров «Эха Москвы». Оказалось, что Путин знал о радиостанции больше него

Коммерческий директор компании Химrussia выступил на радио Правообладатель иллюстрации Valery Sharifulin/TASS

Главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов ушел из совета директоров радиостанции.

Венедиктов объяснил Би-би-си свое решение сложившейся «унизительной ситуацией»: выяснилось, что он как главный редактор знал о финансировании «Эха» меньше, чем президент России Владимир Путин.

«Я покинул совет директоров Эха Москвы. Миноритариев теперь там будет представлять мой заместитель Екатерина Годлина», — написал Венедиктов в своем Telegram-канале.

На «Прямой линии» 7 июня Путин, отвечая на вопрос «Когда госкомпания прекратит финансировать Эхо Москвы?», признал, что «Газпром» действительно финансирует радиостанцию.

Президент также отметил, что «Газпром» не вмешивается в редакционную политику «Эха». «Хотя я согласен: очень многие вещи требуют внимательной очень фильтрации, которые там пропагандируются», — добавил тогда Путин.

Венедиктов в ответ сказал, что «фильтрации быть не может» и добавил, что о финансировании «Газпромом» он как главный редактор и акционер не уведомлен.

Кредит под «двузначные проценты»

«Президент на «Прямой линии» сказал одно, я сказал, что это неправда, а оказалось, что прав президент, — сказал Би-би-си главред «Эха» в понедельник, 30 июля. — Гендиректор взял кредит в «Газмпромбанке» на 48 млн рублей».

Кредит, по словам Венедиктова, не был согласован с ним. Он как член совета директоров получил письмо, в котором говорилось об этих планах и в ответ на него сообщил, что ознакомлен с ним, но не дал своего согласия. В итоге радиостанция платит по этому кредиту «двузначные проценты», добавил он.

Зачем «Эхо» взяло кредит, Венедиктов сказать затруднился.

Венедиктов также отметил, что, будучи членом совета директоров он был связан требованиями конфиденциальности, а теперь у него этих обязательств нет.

В итоге 30 июля на заседании совета директоров радиостанции Венедиктов не стал переизбираться в него и выдвинул вместо себя заместителя Екатерину Годлину. По словам главного редактора, «у нее есть финансовое образование, пусть разбирается».

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-44983196

Про фильтрацию и деньги. О чем молчит «Эхо Москвы»

На фото: Алексей Венедиктов

Источник: Олег Лурье

13-06-2018, 12:43

547

Контент радиостанции «Эхо Москвы» нуждается в «очень внимательной фильтрации», считает президент России Владимир Путин. С такой точкой зрения глава государства выступил во время «Прямой линии», отвечая на вопрос, когда госкорпорация «Газпром» прекратит финансировать «Эхо» в связи с чересчур резкими материалами в отношении Кремля и страны в целом.

При этом российский лидер заметил, что компания «Газпром-медиа», являясь главным учредителем радиостанции, предпочитает не вмешиваться в редакционную политику СМИ. «Это в том числе свидетельствует о том, что мы уделяем внимание тому, что называется свободой прессы», — подчеркнул Путин.

Главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов воспринял реплики президента как нечто очень обидное: «Я не очень понимаю термин «фильтрация». Я думаю, что президент имел в виду тональность выступлений некоторых гостей и журналистов, которые бывают резки и радикальны.

Думаю, что часто политические деятели, начиная с президента, бывают раздражены, возможно, обижены. Но запретных тем — фильтрации тем — быть не может».

    И вот тут-то Венедиктов в очередной раз соврал, причем самым классическим образом. Дело в том, что именно «Эхо Москвы», под чутким руководством главреда и на деньги «Газпрома», занимается самой что ни на есть настоящей фильтрацией. Фильтрацией запретных тем и неугодных авторов. 

Как «фильтровать базар». Инструкция от «Эха Москвы»

Я на протяжении нескольких лет вел блог на сайте «Эха». Ребят активно корежило от моих материалов и в большинстве случаев они отказывали в публикациях, присылая веселую формулировочку «В публикации отказано. Пост отклонен редактором».

Однако, некоторые материалы моментально оказывались на сайте, если в них речь шла о каких-либо негативных моментах российской власти, чиновниках.

Но ни дай Бог нехорошо упомянуть о жулике Навальном, отмороженном Шендеровиче, иностранных грантах для оппозиции или, наоборот, положительно рассказать о «Бессмертном полке» и махинациях с его информационным освещением в либеральных СМИ или о победе в Великой Отечественной.  Сразу же, в течение пяти минут, «пост отклонен редактором».

Но когда я начал публиковать в твиттере и фейсбуке такие вот сканы волшебных отказов «Эха Москвы», рассказывать на радиостанции «Вести ФМ» об откровенном цензурировании на «Эхе», они долго ломали голову, каким образом от меня избавиться (так, чтобы без разговоров о «свободе слова») и наконец-то придумали. Во-первых, произошло чудо. Ранее я находился в списке автором «Эха», между однофамильцами Григорием Лурье и Самуилом Лурье. А потом как-то по-тихому я куда-то исчез, а в «списке авторов» остались лишь Григорий и Самуил. Им, наверное, теперь грустно без меня. Ну, это, наверное, случайность? И, во-вторых, самая принципиальная и бесцензурная редакция «Эха» изобрела удивительное ноу-хау. Согласно правилам сайта, материалы, в публикации которых отказано, превращаются в, так называемые, «черновики» и висят на моей страничке, видимые только мне и редакции. Но если «черновиков» собралось более четырех, то перед очередной публикацией сайт вежливо сообщает «создано много черновиков» и просит их удалить. После удаления старых черновиков можно отправлять на модерацию (рассмотрение редактора) новые статьи. И вот тут-то я и узнал про цензурное ноу-хау «Эха Москвы». У меня, в моем блоге на этой удивительной радиостанции… перестали удаляться черновики и что-либо сделать с этим невозможно. Просто зависли и висят там вечно, тем самым, не давая возможности публиковать что-либо новое. Простенько и со вкусом. Вот как-то так:Но история со мной – это лишь небольшой штрих на почти белых одеждах больших борцов за свободу слова из «Эха Москвы». В конце концов, главный редактор издания или радиостанции вправе сам решать какие темы ему нравятся идеологически, а какие – нет. Только вот в этом случае не стоит называть себя независимой радиостанцией, которая свободна от цензуры. Правда же, господин Венедиктов? 

Деньги для «Эха». Или почему снова врет Венедиктов

По поводу финансирования «Эха Москвы» компанией «Газпром-медиа» Алексей Венедиктов сразу же после прямой линии Президента заявил, что он, будучи главным редактором и акционером радиостанции, «об этом не уведомлен». Ну, не осведомлен главред о том, на какие деньги существует редакция. Бывает.

Только вот у меня возникает весьма неприятная альтернатива: если главный редактор заявляет, что не в курсе на какие деньги существует его СМИ, то он либо жулик и откровенно врет, либо не может быть главным редактором в связи с профессиональной непригодностью.

 И вот снова вам немного из Венедиктова: «Если президент прав (а он информирован), то вопрос к генеральному директору, поставленному в 2014 году покойным Михаилом Лесиным — куда ушли деньги «Газпрома»?». Да, вам же и ушли, Алексей Алексеевич.

Но об этом говорить, по мнению редакции и слушателей «Эха», как-то не очень этично и в определенных кругах не принято. Даже как-то обидно им говорить об этом. 

 Так намедни коллеги, желая прояснить ситуацию насчет денег «Газпрома, попробовали выйти на связь с главным редактором «Эха».

Но помощница Венедиктова, услышав вопрос, сообщила, что Алексей Алексеевич в настоящий момент не может обсуждать эту тему, поскольку вынужден срочно куда-то уехать. А если Венедиктов не может «обсуждать эту тему», то придется обсудить её здесь и освежить память Алексею Алексеевичу.

Итак, согласно заключению ревизионной комиссии ЗАО «Эхо Москвы» (документ имеется), радиостанция, как и многие СМИ, является активом убыточным.

В 2016 году доходы «Эха Москвы» составили 433 миллиона 530 тысяч рублей, а расходы — 481 миллион 44 тысячи. На следующий год заработок «Эха» уменьшился на 34 миллиона 598 тысяч и составил 398 миллионов 932 тысячи.

Зато расходы стали на 12 миллионов 880 тысяч больше и вылились в сумму 493 миллиона 924 рубля.

Источник: https://compromat.group/main/investigations/3111-pro-filtraciyu-i-dengi-o-chem-molchit-eho-moskvy.html

Как создавали радиостанцию «Эхо Москвы»

  • 33 года назад — с 4 по 6 сентября 1985 года — состоялась рабочая поездка М.С. Горбачева в Тюменскую область. Его поездка не ограничилась только…
  • 28 лет назад — 1 сентября 1990 года — была подготовлена программа Шаталина — Явлинского «500 дней». Это была программа перехода плановой экономики…
  • 33 года назад — 29 августа 1985 года — на заседании Политбюро рассматривался вопрос о том отпускать или нет жену ссыльного академика-диссидента А.Д.…
  • Именно при Горбачеве демонстрации стали проводиться не только в красные дни календаря 1 мая и 7 ноября. Сотни тысяч граждан получили возможность…
  • 28 лет назад — 15 августа 1990 года — Михаил Горбачев подписал Указ президента СССР о возвращении советского гражданства эмигрировавшим диссидентам.…
  • 29 лет назад — 12 и 13 августа 1989 года — на огромном стадионе Лужники грянул грандиозный по масштабам концерт. Это был первый полноценный…
  • 30 лет назад — в №32 журнала «Огонёк» за июль 1988 года — было опубликовано письмо четырех «членов инициативной группы по созданию добровольного…
  • 29 лет назад — в августовском номере журнала «Новый мир» за 1989 год — впервые в СССР были опубликованы главы эпохального труда Александра…
  • 29 июля 1987 года — М.С.Горбачев посетил научный центр электронной промышленности «Ангстрема» в подмосковном городе Зеленограде. Результатом…

Источник: https://ed-glezin.livejournal.com/1028393.html

Беседа с генеральным директором радиостанции «Эхо Москвы» Юрием Федутиновым

С генеральным директором радиостанции «Эхо Москвы» Юрием Федутиновым беседует Дмитрий Волчек.

Дмитрий Волчек:

Сотрудники Радио «Эхо Москвы» для сохранения независимости намерены приобрести контрольный пакет акций радиостанции. В настоящее время они владеют более чем 30 процентами акций.

Если им удастся выкупить 25 процентов акций, принадлежащих к холдингу «Медиа-Мост», который находится в залоге у Газпрома, сотрудники «Эхо Москвы» станут владельцами контрольного пакета акций радиостанции. У нас в гостях генеральный директор радио «Эхо Москвы» Юрий Федутинов.

Юрий Юрьевич — вот, например, не хотите обратиться за помощью к Вадиму Рабиновичу? ( Смотри материал Беседа с намеревающимся приобрести акции НТВ украинским бизнесменом Вадимом Рабиновичем)

Юрий Федутинов:

Вы знаете, мы хотим обратиться за помощью к бизнесу, к тем коммерческим нашим партнерам, которые позволили нам сделать коммерчески успешную радиостанцию в довольно непростом формате. Не то, что в Москве, в России — в мире не так много новостных, «разговорных» радиостанций, которые приносят пусть не сопоставимую с нефтяной, но какую-то прибыль.

Честно говоря, когда мы говорим о том, что коллектив журналистов или коллектив сотрудников радиостанции «Эхо Москвы» хотел бы выкупить часть акций, речь идет не столько о том, чтобы противопоставить себя другим акционерам — я имею в виду представителей «Газпром-Медиа» либо «Медиа-Моста», которые также являются нашими акционерами — а речь идет о том, чтобы создать ситуацию, где у никого нет контрольного пакета акций. Это будет нормальная ситуация в акционерном обществе, когда прибыль, когда легальные какие-то параметры будут определять то, как делается бизнес. Не следует опасаться того, что «Эхо Москвы» станет музыкальной станцией — оно действует на основании определенных лицензий, где достаточно четко прописан формат радиостанции «Эхо Москвы», и опасаться того, что он будет изменен, я не стал бы.

Читайте также:  Детские франшизы - все о франшизах

Дмитрий Волчек:

То, что вы собираетесь купить эти акции, не означает, разумеется, что сами журналисты будут доставать бумажники и считать деньги — вы ищете спонсора, не так ли?

Юрий Федутинов:

Нет, мы спонсора не имеем. Речь идет именно о том, что журналисты будут доставать бумажники и считать деньги. Не все журналисты согласились стать акционерами.

Журналисты понимают — те, кто согласился участвовать в приобретении акций, которые на сегодняшний день пока еще принадлежат «Медиа-Мосту» — они понимают, что они становятся акционерами, приходят в бизнес. Я вам должен сказать, что акция «Эха Москвы» стоит очень и очень дорого.

Поэтому каждый журналист, который изъявил желание участвовать в этой сделке, понимает ту финансовую ответственность, которая на него ложится. Это чисто коммерческая сделка, где никакой благотворительности нет и нам будет выдаваться кредит на определенных условиях.

Я рассчитываю добиться того, чтобы эти условия были щадящими, под определенные гарантии и залоги, так что никакого спонсора, никакой благотворительности тут не будет.

Дмитрий Волчек:

Вы говорите «дорого», и я вынужден задать вам вопрос, на который вы, скорее всего, не ответите, но он возникает — сколько?

Юрий Федутинов:

Вы знаете, это очень дорого, это реально очень дорого, и я действительно не могу на него ответить, прежде всего, потому что процесс переговоров идет.

Я благодарен уже тому, что Газпром-Медиа как бы обратил внимание на наше предложение и его рассматривает. Я благодарен уже тому, что какие-то наши пожелания приняты к сведению и созданы для нас более щадящие условия, то есть, нам навстречу идут.

Другое дело — я не могу сказать, что переговоры близки к завершению, и что мы получили окончательное добро.

Дмитрий Волчек:

3 апреля — известное собрание акционеров — стало роковым днем для НТВ, чего, кстати, до последнего дня многие не понимали. 4 мая будет роковым днем для «Эха Москвы»? Что вообще будет 4 мая?

Юрий Федутинов:

4 мая будет судебное заседание, на котором будет определяться: передадут ли Газпрому в собственность 25 процентов акций структуры, аффилированной с «Медиа-Мостом», на основании, как бы, известных судебных прецедентов. Пока что судебное решение не очевидно.

Вы знаете, я отношусь к тем, кто утверждает, что надежда умирает последней, но, по-моему, того ущерба, который понесла наша судебная система в результате всех этих разбирательств, я думаю, никакое падение «Эха Москвы» или НТВ не… Поэтому я все-таки рассчитываю, что должны быть какие-то, ну, что-то еще осталось от судейского корпуса.

Я в этом плане все-таки полагаю, что надежда умрет последней, но 4 мая, на самом деле, даже при неблагоприятном для «Медиа-Моста» развитии событий ничего не произойдет. Произойдет как бы смена собственника 25 процентов акций.

И далее — собрание акционеров, далее избрание совета директоров, изменение устава — будет это изменение, не будет это изменение — это еще надо смотреть. Но в любом случае как бы начинается работа некая.

Дмитрий Волчек:

Ну, то есть, то же самое, что произошло с НТВ?

Юрий Федутинов:

Вы знаете, может быть не совсем то же самое. Дело в том, что, в принципе, радио «Эхо Москвы» — уникальная станция.

Если НТВ во многом похоже все-таки по формату на многие метровые и дециметровые каналы — конечно, более качественный продукт, где-то он был менее качественный, здесь были большие вложения в фильмы и программы, где-то они были меньше… Но радиостанции формата «Эха Москвы» нет.

Поэтому мы не можем хлопнуть дверью и пойти, скажем, на радио РДВ или на — я не знаю — на «Русское радио» — и работать там так же, как мы работали на «Эхе Москвы». Поэтому наша задача сегодня — это работать с новыми акционерами для того, чтобы спасти «Эхо Москвы».

И я должен заметить, что это не первая смена крупных акционеров на нашей радиостанции, и каждый раз нам удавалось находить общий язык и работать, и к удовольствию акционеров, и как бы к удовлетворению журналистов, которые имели возможность выполнять ту работу, на которую они были наняты.

Дмитрий Волчек:

Сообщение о том, что вы намерены приобрести этот пакет акций, появилось только сегодня, прежде об этом никто не знал — вы намеренно допустили эту утечку? Какую цель вы преследуете, разглашая эту как бы достаточно конфиденциальную информацию?

Юрий Федутинов:

На самом деле, как бы инициатива исходила не от меня — мне позвонили и задали вопрос. Это первый момент. Второй момент: я еще раз повторяю, что переговоры находятся в начальной стадии и никто не сказал, что мы как бы получим окончательное добро. И, наконец, это чисто коммерческая сделка, и я хотел бы сделать на этом акцент, и нам хотелось бы получить на эту сделку добро.

Дмитрий Волчек:

Не только коммерческая, но и все-таки политическая.

Я тут позволю себе процитировать вас: вы говорите в интервью агентству Интерфакс о переговорах с Газпромом: «Есть ощущение, что экономическая сторона вопроса вызывает не столько проблем, сколько политические аспекты, к которым мы относимся с пониманием и которые со своей стороны постараемся решить так, чтобы Газпром-Медиа не пострадал». Могли бы вы как бы развить эту тему?

Юрий Федутинов:

Ну, тут очень важно понять, что как бы «Эхо Москвы» в достаточной степени склонялось и спрягалось в связи с тем, что у него был крупный акционер, который контролировал капитал. Сейчас никого не интересует, как он это контролировал. Я вам должен сказать, что господин Кох был изрядно удивлен, когда узнал, что совет директоров фактически не собирался на «Эхо Москвы».

Поэтому господину Венедиктову, нашему главному редактору, собственно, никто и нигде не мог диктовать, что и как, когда ему говорить. Он все говорил в микрофон… Нынешняя ситуация нас немного напрягает, и напрягает именно потому, что есть ощущение что есть не то, что смена акционеров, а что происходит национализация «Эха Москвы».

То есть, «Эхо Москвы» переходит в собственность государства в той или иной форме. Нас сейчас не волнует, что формально это не совсем так, не окончательно так, но мы со всей силой чувствуем, что государство вмешивается в бизнес СМИ все более и более энергично. Что создаются условия, при которых инвестировать в средства массовой информации становится все более и более рискованно. Это мы видим.

И когда вот в таком контексте происходит смена акционеров, где государство играет ключевую роль, у нас складывается ощущение национализации. Тут надо понять, что как бы на государственном «Эхо Москвы» работать будет очень сложно.

И именно поэтому мы сейчас попытаемся создать такую обстановку, чтобы пусть, да, как бы государственная структура владеет крупным пакетом акций, участвует в обсуждении бизнеса, каких-то вопросов, касающихся «Эха Москвы», но участвует наравне с другими акционерами.

Мы будем прислушиваться к тем умным вещам, которые они, безусловно, скажут, к тем умным вещам, которые скажет любой из наших акционеров… Я не думаю, что они знают о радиобизнесе больше, чем, скажем, господин Черкизов или наш коммерческий директор Володя Богомолов, который работает на радиостанции «Эхо Москвы» практически с момента ее основания, и я думаю, что ему есть что сказать другим акционерам.

Дмитрий Волчек:

Я хочу завершить нашу беседу цитатой из новости: «Президент России Владимир Путин положительно оценил инициативу фракции СПС, предложившей Газпрому продать все акции средств массовой информации, в том числе и НТВ…» Забавно, не правда ли…

Источник: https://www.svoboda.org/a/24226702.html

Почему Венедиктов испугался публиковать расследование о коррупционном финансировании «эха Моск

16 июля «Первый канал» выпустил фильм о финансировании американским правительственным агентством BBG некоторых российских СМИ, в том числе известной радиостанции «Эхо Москвы». Холдинг «Газпром-медиа», владеющий контрольным пакетом акций «Эха», в ответ заявил, что никаких подтверждающих связи документов или контрактов не существует.

Вопрос о том, на что живет радиостанция, возникает не в первый раз. Менеджмент «Эха» неоднократно заявлял, что станция прибыльная и ни от кого не зависит. Юрист Илья Ремесло решил проверить, на какие деньги существует «Эхо Москвы», и обнаружил странные контракты, по которым станция получала десятки миллионов от государственных структур.

———————————————

«Эхо Москвы» — одно из самых известных, скандальных и в то же время непрозрачных СМИ. Со времени появления радиостанции ее деятельность постоянно сопровождают скандалы.

На сайте радиостанции появляются материалы, в которых все несогласные с точкой зрения журналистов объявляются «иным биологическим видом», а целые народы — неполноценными.

Встречаются и экстремистские публикации – как это было с призывом Пионтковского отделить Чечню, передачей с Носиком, который призывал убивать сирийских стариков, женщин и детей. «Эхо» даже получило предупреждение от Роскомнадзора за выход передачи, оправдывающей военные преступления.

Не отстают и смежные проекты Алексея Венедиктова. Недавно сетевое издание «Дилетант», основанное Венедиктовым, опубликовало статью на смерть Чуркина, в которой он назывался «чудовищем», «шутом и палачом», «соучастником путинских преступлений».

Несколько лет тому назад Путин на встрече с Венедиктовым так охарактеризовал деятельность «Эха Москвы»:

За подобные «успехи» «Эхо» заработало вполне однозначную репутацию у слушателей, которые неоднократно возмущались редакционной политикой радиостанции.

Однако главред радиостанции Венедиктов (занимающий эту должность около двух десятков лет) на обвинения отвечает, что «Эхо Москвы» – вполне себе рентабельный проект, приносящий доходы акционерам.

Постоянно об этом говорят и соратники Венедиктова, например, Сергей Пархоменко:

Настало время проверить, реально ли прибыльно «Эхо Москвы» и каким образом радиостанция «зарабатывает» деньги.

Десятки миллионов убытков и эффективные менеджеры

Читайте также:  Благовещенск - город брендов - все о франшизах

На чем может заработать радиостанция? Правильно, на рекламе. «Эхо» берет практически любую рекламу, включая мошеннические объявления о продаже чудодейственных препаратов и рекламу финансовых пирамид.

Надо отметить, что в феврале 2014 года «эффективным менеджерам» «Эха» запретили самостоятельно продавать рекламу – возможно, из-за вопросов о том, куда идут деньги. Несмотря на эту меру, дела на радиостанции идут не блестяще.

Для начала разберемся с деньгами «Газпрома». В 2015 году «Эхо Москвы» получило займ от «Газпром-Медиа» на 40 миллионов рублей. Деньги были даны под 12% годовых (это чуть больше, чем ставка рефинансирования) – считайте, почти даром. Таким образом, «Эхо» действительно существует на деньги «Газпрома».

Теперь разберемся с прибылью и убытками. «Эхо Москвы» старательно скрывает свою финансовую отчетность. Но мы обратимся к базам, в которых аккумулируются данные бухгалтерской отчетности компаний.

Отчеты за 2011-2015 гг.

За 2014 год убытки «Эха» составили 35 миллионов, за 2015 год – уже 92 миллиона. За 2016 год отчетность пока отсутствует, по неофициальным сведениям, компания так и осталась убыточной.
Также убыток в 21 миллион, по словам бывшего гендиректора «Эха» Юрия Федутинова, был получен и в 2010 году.

Таким образом, прибыльной компанией «Эхо» было лишь в 2011-2013 годы. И если посчитать вместе и прибыль, и убытки за все последние годы, в итоге все равно получим убытки в десятки миллионов.

Теперь осталось выяснить, за счет чего «Эхо» смогло получить прибыль в указанный выше период.

Госконтракты с мэрией Москвы на 28,5 миллионов

Ответ на этот вопрос шокирует многих поклонников «независимой» радиостанции. «Эхо Москвы» жило за счет финансов, получаемых от… мэрии Москвы.

Вот две самых крупных госзакупки, которые получило в 2013 и 2014 году «Эхо» от Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства:

Заказчик — Департамент науки

Срок контракта вышел, но статус еще действует

Общая сумма госзакупок – 28,5 миллионов рублей. Вот откуда взялась прибыль в бухгалтерской отчетности «Эха». «А что плохого в участии компании в госзакупках?» — могут спросить читатели. Если закупка честная, то ничего. Проверим?

Смотрим первую закупку на специализированном сайте. Чтобы понять суть закупки, почитаем техническое задание.

Часть ТЗ

Оказывается, мэрия Москвы решила заняться популяризацией предпринимательства и с этой целью искала СМИ, которое подготовит радиопередачи о соответствующих программах московского правительства.

Цель, безусловно, благая. Но деньги так просто не отдать по госзакупке, сначала нужно провести оценку стоимости оказываемых услуг, т.е. максимальную цену контракта.

Порядок установления цены четко прописан в Постановлении Правительства Москвы от 27 февраля 2012 г. N 68-ПП.

Если кратко, то организатор конкурса запрашивает у разных поставщиков цену их услуг и выводит из нее некое среднее арифметическое. Делается это для того чтобы избежать завышения цены, иначе было бы очень удобно пилить государственные деньги, назначая заоблачную цену на услуги.

Вот у каких организаций запрашивала цену мэрия Москвы:

Обратите внимание, как удивительно совпали даты ответных писем организаций – 25 декабря 2012 года. Первая организация – это само «Эхо Москвы». Интерес представляют другие участники – ЗАО «Ресоциал» и ООО «Медиа Нест». Угадайте, кто является генеральным директором «Ресоциала»? Внезапно это генеральный директор все того же «Эха Москвы» Федутинов! А сама компания владеет телеканалом «Эхо-ТВ»!

Теперь разберемся с ООО «Медиа Нест». Эта компания владеет сайтом newsru.com.

А кому он принадлежит? Беглому олигарху Гусинскому, партнеру Венедиктова, одному из миноритариев «Эха Москвы»! Гусинский и Венедиктов не скрывают, что весьма близко общаются друг с другом.

Также интересно, на каком основании цена запрашивалась не у другой радиостанции, а у сайта, который вообще не имеет радиочастоты и в принципе не может оказать услуг по размещению радиопередач?

Гусинский дает интервью Венедиктову, 90-е

Таким образом, стартовая цена на контракт была де-факто сформирована одним «Эхом Москвы». Этому есть вполне четкое определение – «ценовой сговор».

Что же происходило дальше? А дальше был объявлен конкурс, по странному стечению обстоятельств заявки на него подали лишь «Эхо Москвы» и еще одна организация – «Новые Решения». Которая, по странному совпадению, является партнером «Эха», имеет с ним заключенный договор и сама предлагает размещать на станции рекламу.

А вот и решение суда, которое подтверждает наличие договорных отношений между «Эхом Москвы» и «Новыми Решениями». Все это в совокупности позволяет предположить, что данная компания неформально контролируется кем-то из «Эха Москвы».

В итоге закупка была признана несостоявшейся, так как «Новые Решения» неправильно подготовили документацию. Бывает, ошиблись. Разумеется, к конкурсу допустили лишь «Эхо Москвы»:

Был ли назначен новый конкурс взамен несостоявшегося? А вот и нет. Победителем ВНЕЗАПНО было объявлено «Эхо Москвы». Красиво? Безусловно. А вот с точки зрения закона это банальный распил денег. На многие вопросы мог бы дать ответ заместитель департамента Уваров, утвердивший данную закупку. Однако не сможет – в мае 2013 года Уварова застрелили.

Вторая закупка была проведена по той же гениально простой схеме. Только максимальную цену контракта на этот раз запрашивали дополнительно у некого ООО «ТВН-6». Учредитель этого юрлица — оффшорная компания Jukebox Investments, которая одновременно также является учредителем ООО «Новый русский сериал». Думаю, вы уже не удивитесь, узнав, что это бизнес Владимира Гусинского.

Интересная деталь: кроме «Эха Москвы», в конкурсе принимало участие ООО «М-ПУЛ+». Компания в настоящий момент ликвидирована, а ранее ею управляло ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа». Из СМИ мы узнаем, что данная компания… является частью единого целого — рекламного отдела «Газпром-медиа» и рекламного отдела «Эха Москвы».

Вдобавок в конкурсе был представлен совсем уж интересный участник – Университет им. Плеханова, не имеющий отношения ни к радиостанциям, ни вообще к СМИ. Насколько данное юрлицо «рассчитывало победить», вы можете видеть из таблицы представленных им документов:

Получается, в конкурсе, кроме «Эха Москвы», участвовали явно связанные между собой лица и те, кто лишь создавал видимость проведения отборочной процедуры. Вполне себе классический прием закупочной «пирамиды». Думаю, вы и сами догадываетесь, кто победил в том конкурсе.

Система госзакупок не содержит ни подписанных в итоге контрактов, ни доказательств их исполнения «Эхом Москвы». И действительно – к чему лишние вопросы?

Семьсот тысяч рублей за передачу: на что пошли деньги мэрии?

Но, может быть, несмотря на все эти нехорошие совпадения, «Эхо Москвы» проделало работу для мэрии, которая стоит своих денег?

Вот раздел на сайте «Эха», содержащий список всех передач, которые радиостанция готовила для департамента мэрии Москвы, начиная с февраля 2013 года (дата первой закупки).

Всего с февраля 2013 года было выпущено 40 передач. Самое интересное, что программы начали выпускать аж в ноябре 2012 года – то есть задолго до опубликования закупки и заключения официального контракта. Нужны ли еще доказательства, что он делался специально под «Эхо Москвы»?

В эфире — главный заказчик

Но вернемся к сделанному «эффективными менеджерами» радиостанции. У нас есть 40 передач. Разделим 28,5 миллионов на 40 – получается, что каждая передача обошлась мэрии более чем в 700 000 рублей. Напомню, что, согласно техзаданию, «Эхо» должно было выпускать не менее 4 передач в месяц. Соответственно, за два года – 96 передач, а не 40. Где все остальные передачи?

Теперь разберемся с ценами. Максимальный рекламный пакет «Эхо», т.е. полноценная рекламная кампания с ежедневными короткими роликами, двухминутными репортажами и большим 20-минутным эфиром обойдется заказчику в сумму около 3 миллионов рублей. И это трансляция на всю страну. И с наценкой рекламной фирмы, разумеется.

Можно посчитать реальную стоимость рекламы на «Эхе» иным способом. Например, РБК посчитало, что по итогам 2014 года стоимость минуты рекламы в эфире «Эха» с учетом скидок в среднем равнялась почти 21,4 тыс. руб. в Москве.

Средняя продолжительность ролика для мэрии в эфире Эха – 10-12 минут. Но стоимость больших заказов всегда рассчитывается не поминутно, дается значительная скидка, которая может достигать 40%. Но мы посчитаем по максимальному тарифу. Умножим 12 минут на 21,4 тысяч рублей, получим 245 000 рублей за один ролик. Но никак не 700 000, которые получало «Эхо» от мэрии.

Контракт с мэрией оказался для «Эха» в несколько раз выгоднее, чем любая коммерческая реклама. Именно так выглядит «независимое СМИ».

За что платились такие большие деньги? На этот вопрос вы можете ответить самостоятельно, изучив информационную политику радиостанции Венедиктова в отношении мэрии Москвы во время действия контракта.

Ключевые выводы:

1. Что бы ни говорил Венедиктов, «Эхо Москвы» — глубоко убыточное СМИ и существует на займы «Газпрома». Убытки радиостанции исчисляются десятками миллионов, что подтверждается бухгалтерской отчетностью.

2. В период, когда «Эхо Москвы» приносило прибыль, оно получало подозрительные госконтракты от мэрии Москвы на общую сумму 28,5 миллионов рублей.

3. Цена услуг «Эха Москвы» определялась не рыночным путем, а запросом цен от организаций, которые контролировались главредом «Эха Москвы» Венедиктовым и бывшим гендиректором «Эха» Федутиновым.

4. Сами конкурсы проводились при крайне подозрительных обстоятельствах со связанными с «Эхом Москвы» лицами, которые участвовали в них лишь номинально, не преследовали цели выиграть и не обжаловали результаты конкурсов.

Венедиктов почему-то не хочет ставить на сайт расследование о распиле на Эхе. Впрочем, чему удивляться — ведь за этот текст ему не заплатила 28 миллионов мэрия.

Источник: http://txapela.ru/blogs/assol-gpey/pochemu-venediktov-ispugalsya-publikovat-rassledovanie-o-korrupcionnom-finansirovanii-eha-moskvy/

Илья Ремесло. Контракты от мэрии и кредиты «Газпрома»: откуда берет деньги «Эхо Москвы»

16 июля «Первый канал» выпустил фильм о финансировании американским правительственным агентством BBG некоторых российских СМИ, в том числе известной радиостанции «Эхо Москвы». Холдинг «Газпром-медиа», владеющий контрольным пакетом акций «Эха», в ответ заявил, что никаких подтверждающих связи документов или контрактов не существует.

Вопрос о том, на что живет радиостанция, возникает не в первый раз. Менеджмент «Эха» неоднократно заявлял, что станция прибыльная и ни от кого не зависит. Юрист Илья Ремесло решил проверить, на какие деньги существует «Эхо Москвы», и обнаружил странные контракты, по которым станция получала десятки миллионов от государственных структур.

«Эхо Москвы» — одно из самых известных, скандальных и в то же время непрозрачных СМИ. Со времени появления радиостанции ее деятельность постоянно сопровождают скандалы.

Читайте также:  Франшиза вендингового автомата мангустин - цена в 2018 году, отзывы - все о франшизах

На сайте радиостанции появляются материалы, в которых все несогласные с точкой зрения журналистов объявляются «иным биологическим видом», а целые народы — неполноценными.

Встречаются и экстремистские публикации – как это было с призывом Пионтковского отделить Чечню, передачей с Носиком, который призывал убивать сирийских стариков, женщин и детей. «Эхо» даже получило предупреждение от Роскомнадзора за выход передачи, оправдывающей военные преступления.

Не отстают и смежные проекты Алексея Венедиктова. Недавно сетевое издание «Дилетант», основанное Венедиктовым, опубликовало статью на смерть Чуркина, в которой он назывался «чудовищем», «шутом и палачом», «соучастником путинских преступлений».

Несколько лет тому назад Путин на встрече с Венедиктовым так охарактеризовал деятельность «Эха Москвы»:

За подобные «успехи» «Эхо» заработало вполне однозначную репутацию у слушателей, которые неоднократно возмущались редакционной политикой радиостанции.

Однако главред радиостанции Венедиктов (занимающий эту должность около двух десятков лет) на обвинения отвечает, что «Эхо Москвы» – вполне себе рентабельный проект, приносящий доходы акционерам.

Постоянно об этом говорят и соратники Венедиктова, например, Сергей Пархоменко:

Настало время проверить, реально ли прибыльно «Эхо Москвы» и каким образом радиостанция «зарабатывает» деньги.

Десятки миллионов убытков и эффективные менеджеры

На чем может заработать радиостанция? Правильно, на рекламе. «Эхо» берет практически любую рекламу, включая мошеннические объявления о продаже чудодейственных препаратов и рекламу финансовых пирамид.

Надо отметить, что в феврале 2014 года «эффективным менеджерам» «Эха» запретилисамостоятельно продавать рекламу – возможно, из-за вопросов о том, куда идут деньги. Несмотря на эту меру, дела на радиостанции идут не блестяще.

Для начала разберемся с деньгами «Газпрома». В 2015 году «Эхо Москвы» получило займ от «Газпром-Медиа» на 40 миллионов рублей. Деньги были даны под 12% годовых (это чуть больше, чем ставка рефинансирования) – считайте, почти даром. Таким образом, «Эхо» действительно существует на деньги «Газпрома».

Теперь разберемся с прибылью и убытками. «Эхо Москвы» старательно скрывает свою финансовую отчетность. Но мы обратимся к базам, в которых аккумулируются данные бухгалтерской отчетности компаний.

Отчеты за 2011-2015 гг.

За 2014 год убытки «Эха» составили 35 миллионов, за 2015 год – уже 92 миллиона. За 2016 год отчетность пока отсутствует, по неофициальным сведениям, компания так и осталась убыточной.
Также убыток в 21 миллион, по словам бывшего гендиректора «Эха» Юрия Федутинова, был получен и в 2010 году.

Таким образом, прибыльной компанией «Эхо» было лишь в 2011-2013 годы. И если посчитать вместе и прибыль, и убытки за все последние годы, в итоге все равно получим убытки в десятки миллионов.

Теперь осталось выяснить, за счет чего «Эхо» смогло получить прибыль в указанный выше период.

Госконтракты с мэрией Москвы на 28,5 миллионов

Ответ на этот вопрос шокирует многих поклонников «независимой» радиостанции. «Эхо Москвы» жило за счет финансов, получаемых от… мэрии Москвы.

Вот две самых крупных госзакупки, которые получило в 2013 и 2014 году «Эхо» от Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства:

Заказчик — Департамент науки

Срок контракта вышел, но статус еще действует

Общая сумма госзакупок – 28,5 миллионов рублей. Вот откуда взялась прибыль в бухгалтерской отчетности «Эха». «А что плохого в участии компании в госзакупках?» — могут спросить читатели. Если закупка честная, то ничего. Проверим?

Смотрим первую закупку на специализированном сайте. Чтобы понять суть закупки, почитаем техническое задание.

Часть ТЗ

Оказывается, мэрия Москвы решила заняться популяризацией предпринимательства и с этой целью искала СМИ, которое подготовит радиопередачи о соответствующих программах московского правительства.

Цель, безусловно, благая. Но деньги так просто не отдать по госзакупке, сначала нужно провести оценку стоимости оказываемых услуг, т.е. максимальную цену контракта.

Порядок установления цены четко прописан в Постановлении Правительства Москвы от 27 февраля 2012 г. N 68-ПП.

Если кратко, то организатор конкурса запрашивает у разных поставщиков цену их услуг и выводит из нее некое среднее арифметическое. Делается это для того чтобы избежать завышения цены, иначе было бы очень удобно пилить государственные деньги, назначая заоблачную цену на услуги.

Вот у каких организаций запрашивала цену мэрия Москвы:

Обратите внимание, как удивительно совпали даты ответных писем организаций – 25 декабря 2012 года. Первая организация – это само «Эхо Москвы». Интерес представляют другие участники – ЗАО «Ресоциал» и ООО «Медиа Нест». Угадайте, кто является генеральным директором «Ресоциала»? Внезапно это генеральный директор все того же «Эха Москвы» Федутинов! А сама компания владеет телеканалом «Эхо-ТВ»!

Теперь разберемся с ООО «Медиа Нест». Эта компания владеет сайтом newsru.com.

А кому он принадлежит? Беглому олигарху Гусинскому, партнеру Венедиктова, одному из миноритариев «Эха Москвы»! Гусинский и Венедиктов не скрывают, что весьма близко общаются друг с другом.

Также интересно, на каком основании цена запрашивалась не у другой радиостанции, а у сайта, который вообще не имеет радиочастоты и в принципе не может оказать услуг по размещению радиопередач?

Гусинский дает интервью Венедиктову, 90-е

Таким образом, стартовая цена на контракт была де-факто сформирована одним «Эхом Москвы». Этому есть вполне четкое определение – «ценовой сговор».

Что же происходило дальше? А дальше был объявлен конкурс, по странному стечению обстоятельств заявки на него подали лишь «Эхо Москвы» и еще одна организация – «Новые Решения». Которая, по странному совпадению, является партнером «Эха», имеет с ним заключенный договор и сама предлагает размещать на станции рекламу.

А вот и решение суда, которое подтверждает наличие договорных отношений между «Эхом Москвы» и «Новыми Решениями». Все это в совокупности позволяет предположить, что данная компания неформально контролируется кем-то из «Эха Москвы».

В итоге закупка была признана несостоявшейся, так как «Новые Решения» неправильно подготовили документацию. Бывает, ошиблись. Разумеется, к конкурсу допустили лишь «Эхо Москвы»:

Был ли назначен новый конкурс взамен несостоявшегося? А вот и нет. Победителем ВНЕЗАПНО было объявлено «Эхо Москвы». Красиво? Безусловно. А вот с точки зрения закона это банальный распил денег. На многие вопросы мог бы дать ответ заместитель департамента Уваров, утвердивший данную закупку. Однако не сможет – в мае 2013 года Уварова застрелили.

Вторая закупка была проведена по той же гениально простой схеме. Только максимальную цену контракта на этот раз запрашивали дополнительно у некого ООО «ТВН-6». Учредитель этого юрлица — оффшорная компания Jukebox Investments, которая одновременно также является учредителем ООО «Новый русский сериал». Думаю, вы уже не удивитесь, узнав, что это бизнес Владимира Гусинского.

Интересная деталь: кроме «Эха Москвы», в конкурсе принимало участие ООО «М-ПУЛ+». Компания в настоящий момент ликвидирована, а ранее ею управляло ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа». Из СМИ мы узнаем, что данная компания… является частью единого целого — рекламного отдела «Газпром-медиа» и рекламного отдела «Эха Москвы».

Вдобавок в конкурсе был представлен совсем уж интересный участник – Университет им. Плеханова, не имеющий отношения ни к радиостанциям, ни вообще к СМИ. Насколько данное юрлицо «рассчитывало победить», вы можете видеть из таблицы представленных им документов:

Получается, в конкурсе, кроме «Эха Москвы», участвовали явно связанные между собой лица и те, кто лишь создавал видимость проведения отборочной процедуры. Вполне себе классический прием закупочной «пирамиды». Думаю, вы и сами догадываетесь, кто победил в том конкурсе.

Система госзакупок не содержит ни подписанных в итоге контрактов, ни доказательств их исполнения «Эхом Москвы». И действительно – к чему лишние вопросы?

Семьсот тысяч рублей за передачу: на что пошли деньги мэрии?

Но, может быть, несмотря на все эти нехорошие совпадения, «Эхо Москвы» проделало работу для мэрии, которая стоит своих денег?

Вот раздел на сайте «Эха», содержащий список всех передач, которые радиостанция готовила для департамента мэрии Москвы, начиная с февраля 2013 года (дата первой закупки).

Всего с февраля 2013 года было выпущено 40 передач. Самое интересное, что программы начали выпускать аж в ноябре 2012 года – то есть задолго до опубликования закупки и заключения официального контракта. Нужны ли еще доказательства, что он делался специально под «Эхо Москвы»?

В эфире — главный заказчик

Но вернемся к сделанному «эффективными менеджерами» радиостанции. У нас есть 40 передач. Разделим 28,5 миллионов на 40 – получается, что каждая передача обошлась мэрии более чем в 700 000 рублей. Напомню, что, согласно техзаданию, «Эхо» должно было выпускать не менее 4 передач в месяц. Соответственно, за два года – 96 передач, а не 40. Где все остальные передачи?

Теперь разберемся с ценами. Максимальный рекламный пакет «Эхо», т.е. полноценная рекламная кампания с ежедневными короткими роликами, двухминутными репортажами и большим 20-минутным эфиром обойдется заказчику в сумму около 3 миллионов рублей. И это трансляция на всю страну. И с наценкой рекламной фирмы, разумеется.

Можно посчитать реальную стоимость рекламы на «Эхе» иным способом. Например, РБК посчитало, что по итогам 2014 года стоимость минуты рекламы в эфире «Эха» с учетом скидок в среднем равнялась почти 21,4 тыс. руб. в Москве.

Средняя продолжительность ролика для мэрии в эфире Эха – 10-12 минут. Но стоимость больших заказов всегда рассчитывается не поминутно, дается значительная скидка, которая может достигать 40%. Но мы посчитаем по максимальному тарифу. Умножим 12 минут на 21,4 тысяч рублей, получим 245 000 рублей за один ролик. Но никак не 700 000, которые получало «Эхо» от мэрии.

Контракт с мэрией оказался для «Эха» в несколько раз выгоднее, чем любая коммерческая реклама. Именно так выглядит «независимое СМИ».

За что платились такие большие деньги? На этот вопрос вы можете ответить самостоятельно, изучив информационную политику радиостанции Венедиктова в отношении мэрии Москвы во время действия контракта.

Ключевые выводы:

1. Что бы ни говорил Венедиктов, «Эхо Москвы» — глубоко убыточное СМИ и существует на займы «Газпрома». Убытки радиостанции исчисляются десятками миллионов, что подтверждается бухгалтерской отчетностью.

2. В период, когда «Эхо Москвы» приносило прибыль, оно получало подозрительные госконтракты от мэрии Москвы на общую сумму 28,5 миллионов рублей.

3. Цена услуг «Эха Москвы» определялась не рыночным путем, а запросом цен от организаций, которые контролировались главредом «Эха Москвы» Венедиктовым и бывшим гендиректором «Эха» Федутиновым.

4. Сами конкурсы проводились при крайне подозрительных обстоятельствах со связанными с «Эхом Москвы» лицами, которые участвовали в них лишь номинально, не преследовали цели выиграть и не обжаловали результаты конкурсов.

https://ruposters.ru

Источник: https://www.russiapost.su/archives/119649

Ссылка на основную публикацию