Франшиза магазина настольных игр мосигра — цена в 2018 году, отзывы — все о франшизах

Франшиза

Франшиза магазина настольных игр МОСИГРА - цена в 2018 году, отзывы - все о франшизах

Вы отправляете заявку на pk@mosigra.ru с указанием своего телефона, города и короткого рассказа о том, где именно вы хотите открыть наш магазин и почему.

2. Звонок

Затем с вами связывается ваш будущий франчайзи-менеджер или руководитель франчайзи-направления, который обсуждает с вами общие вещи, отвечает на вопросы, и, главное, проговаривает каковы основные статьи расходов и от чего зависит бюджет открытия. Вам отправляется документ с основными условиями и числами под ваш город.

3. Таблица

После телефонного разговора вам на почту отправляется инструкция по расчёту бизнес-плана. Это простая табличка, которая после заполнения данными позволяет понять, сходится ли экономика вашей точки в рамках одного месяца, плюс позволяет просчитать прибыль за год и срок окупаемости.

4. Ожидания

Если всё хорошо, то далее менеджер помогает вам подбирать помещение: даёт расчётные параметры для магазинов на улице и в торговых центрах, рассказывает о наших принципах выбора места под успешный магазин и страхует от возможных ошибок. Также рассказывает о том, на что следует обратить внимание при поиске помещения и в переговорах с собственником. Также вы получаете обзор действий по продвижению магазина.

Как правило, всё это возможно в рамках первого разговора, обычно длительностью 15-30 минут. Вы получаете достаточно предварительной информации, чтобы соотнести свои ожидания с тем, что мы прогнозируем по вашему городу и точке.

5. Бизнес-план

После этого вам нужно заполнить отправленные документы, в т.ч. указать параметры вариантов помещения и другие детали.

Как правило, заполнение расчётной таблицы выполняется в несколько итераций, и между ними может потребоваться дополнительная консультация или помощь в расчёте, — при необходимости ваш франчайзи-менеджер помогает с этим. Конец этого этапа — оценка конкретных вариантов помещения.

Как правило, уже к этому моменту приходит понимание, что придётся работать и думать, поэтому здесь происходит первый отсев тех кандидатов, кто не готов детально просчитывать свою будущую точку.

6. Анализ

Следующий этап — анализ расчёта, более подробное обсуждение потенциала и перспектив. Отдельно обсуждение рисков, в т.ч. потенциал города (возможный оборот) мы оцениваем по средней статистике других городов плюс на основе собственного опыта.

Вы должны чётко понимать, что успех точки на 90% зависит от ваших действий, в частности, успешности подбора помещения, выстроения процессов, подбора персонала и продвижения. Мы всему научим, подскажем, всегда на связи, но работать придётся вам.

7. Начало игры

Если вы всё хорошо посчитали, осознал все риски и вас устраивает расчётная картина, то пора начинать играть. Следующие шаги таковы:

  • – Подписание договоров поставки и концессии: это франчайзинговый договор, предоставление прав на использование бренда, первая поставка и закрепление условий следующих поставок, неразглашение данных франчбука.
  • – Поиск и согласование помещения — вы ищете, мы помогаем выбрать.
  • – Оплата первого взноса. После того, как вы оплачиваете паушальный взнос и роялти за первый месяц, вы имеете право получить франчбук.
  • – Получение франчбука — для вас печатается индвидуальная копия франчайзи-инструкции в руку толщиной, где описываются все нюансы ведения нашего бизнеса.

8. Открытие точки с настолками

  • – Когда помещение выбрано, мы помогает с 3D-планограмма стеллажей и другого оборудования
  • – Оформлением входной группы
  • – Печатью рекламных материалов (мы даём макеты, вы печатаете)
  • – Производится отгрузка первой партии товара
  • – Вы согласовываете выкладку и оформление
  • – Выполняется подключение сайта, соцсетей, 1С
  • – Торжественное открытие и начало продаж.

9. Вопросы

Как правило, до открытия и в первые недели после возникает вагон вопросов. Мы на связи, помогаем их решать и советуем. Как правило, после первых 3-4 игротек (через месяц работы точки) становится понятно, как отладить процессы, и запускается нормальная работа.

10. Работа

Идёт штатная работа. Но, опять же, если есть какие-то вопросы — мы всегда готовы помочь. Консультации по мере необходимости.

«Как я уже и говорил, к выбору франшизы стоит подходить серьёзно. Мосигра – это как Макдональдс в мире фаст-фуда, только в мире настольных игр. Настольные игры в Хабаровске были на самой ранней стадии развития, и конкуренции практически не было. Естественно, мы воспользовались этой возможностью. Кроме того, мы позитивные и веселые ребята и этот бизнес – это ещё и наше огромное увлечение!

Перед тем, как открыть магазин игр мы долго искали место, а это ключевой момент! И мне казалось, что каждое место очень подходит и чуть ли не идеальное. Как же я ошибался. Нам повезло, что из всех мест мы выбрали именно торговый центр, потому что в ТЦ аудитория настроена на покупки, как минимум.

Данная франшиза будет выгодна тем людям, которые в первую очередь смотрят на этот бизнес с интересом и увлечением, тем, кому нравится играть в настольные игры.

И только во вторую очередь человек должен быть бизнесмен и экономист. Не особо нужен опыт.

Нужно желание, причем максимальное желание погрузиться в мир настольных игр с головой и все силы тратить только на эту работу. Человеку должно нравиться то, чем он занимается.»

Алексей Репьев, Виктория Тыртышная, владельцы магазина в Хабаровске

Источник: http://mosigra.com/franchise_ru/

Франшиза «магазина настольных игр «МОСИГРА»» – цена взноса, отзывы, условия

Инвестиции

1 400 000 RUB Р — 1 600 000 RUB Р

Найти инвестора

Мы – сеть магазинов настольных игр. У нас вы можете приобрести настольные игры для компании друзей, детям, для мужчины или женщин, в дорогу или для праздника.

Связаться с представителем компании

Мы – сеть магазинов настольных игр. У нас покупают настольные игры для компании друзей, детям, для мужчин и женщин, в дорогу или для праздника. В ассортименте более 100 разных игр, из них самые популярные: Твистер, Крокодил, карты для игры в мафию, Монополия. В ассортименте магазина игрушки, необычные сувениры.

Например, можно купить офисную рогатку или обложку для книги с подписью “Где помыться в московском метро?”. Экскурсию в наш магазин можно посмотреть в you-tube шоу “Трансформатор”, почитать о нас в бизнес журнале “Жажда”, “Секрет фирмы”, “РБК”, “Forbes” и других. Компания основана в 2008 году, в Москве. Франшиза открыта в 2009 году.

Сеть состоит из 25 собственных и 30 франшизных предприятий.

Описание франшизы

Франчайзи открывает свой магазин «Мосигра». Мы предлагаем 2 формата размещения: в отдельно стоящем здании (стрит-ритейл) и островной магазин в торговом центре. Паушальный взнос 100-150 тыс.рублей.

Для того чтобы открыть полноценный магазин в отдельно стоящем здании потребуется 1.5 млн. рублей.

Инвестиции пойдут на поиск и ремонт помещения, покупку торгового оборудования и мебели, компьютер и ПО, поиск и обучение персонала, первую закупку товара.

Для того, чтобы открыть островной магазин потребуется 600 тыс. рублей.

В этом случае, инвестиции идут на закупку товара, поиск торговой площади, обучение и поиск персонала, создание витрин, кассовое оборудование и компьютер с ПО.

Для обоих форматов ежемесячная прибыль от 100 тыс. рублей, чистая прибыль начинается с 70 тыс. рублей. Средний чек – 1.5-2 тыс. рублей. Для открытия потребуется 1-2 месяца.

Обучение и поддержка

Предоставим право на использование марки. Разработаем модель бизнеса для вашего региона. Предоставим руководство по успешному открытию магазина. Оценим помещение (дистанционно), консультируем по вопросам открытия в ТЦ. Разработаем планограмму и дизайн-проект помещения.

Обеспечим рекламную поддержку на радио, ТВ, в интернете, предоставим макеты рекламных материалов. При необходимости, группа менеджеров приедет в город и поможет с открытием. Вы получите письменные инструкции по организации работы магазина. Наладим поставки товара со склада, сделаем скидки на закупку. Найдем и обучим персонал.

Создадим сайт-магазин для вашего города. Откроем доступ к сообществу франчайзи.

Требования к франчайзи

Опыт в розничной торговле. Для стрит-ритейла понадобится помещение площадью 10-50 кв.м. на 1-м этаже здания. У магазина должен быть отдельный вход со стороны оживлённой улицы/перекрёстка. Мы выбираем места с хорошей транспортной развязкой и высокой проходимостью

Если для размещения выбираем ТЦ, это должно быть популярное место с кинотеатром, фудкортом. Площадь до 30 кв.м.

Развитие сети

Информация о франшизеВступительный взнос100 000 — 150 000 РРоялти20000 рублей для регионов, 50000 рублей для Москвы, либо 5% от оборота.Рекламные отчисленияНетОкупаемость франшизыот 12 до 18 мес.

ТребованияПерсонал3 — 4Площадь10 — 50 кв.м.

СетьСобственные27Франчайзинговые43ДеталиНачало работы2008 годНачало франчайзинга2009 годНаписать представителю компании

Источник: https://franchbook.ru/franshizy/kompaniya/mosigra/

Мосигра: как из подарка отцу вырастить сеть магазинов с оборотом в 550 млн рублей

Александр Пешков

генеральный директор сети магазинов настольных игр «Игровед»

Динамика на отечественном рынке настольных игр — позитивная. Это ощущается и по продажам, и по количеству новых игроков.

«Игровед» не только продаёт настольные игры, но и локализует, а также выпускает свои собственные. Вообще-то «Игровед» — это имя нашего магазина и наш розничный торговый бренд.

Локализацией и изданием занимаются сейчас другие компании, входящие в нашу группу «Стиль Жизни». Разработка и издание собственных игр — процесс дорогой и долгий. Он занимает от нескольких месяцев до нескольких лет.

Себестоимость создания игры очень сильно зависит от длительности разработки и от количества задействованных в процессе людей. Могу точно сказать, что минимальные затраты на разработку одной игры составляют от $5 тыс. до $7 тыс.

Лицензии на собственные игры мы продаем за рубеж — много и часто. Лидер по продажам на иностранный рынок у нас — игра «Сплэш». Ежегодно мы продаем больше 100 тыс. коробок этой игры за границей.

Локализация — это не просто перевести текст на игровом поле и карточках. Зачастую, это — заново придумать игру с учетом местной специфики. Кроме того, в лицензии есть существенный минус в виде обязательной выплаты комиссии. Она составляет 5–10% от объема продаж.

В среднем, при локализации, с момента подписания контракта с правообладателями — издателями оригинальной версии, до момента, когда игра появятся на полке, проходит полгода. Продавать лицензированные игры можно только в России. Собственные же игры имеют неограниченный рынок сбыта.

Продавать их можно и за рубежом.

Собственная разработка игр — еще более сложный процесс.

Любая «настолка» состоит из трех компонентов — сеттинга (мира, в котором происходит действие игры), механики (принципа, по которому игроки взаимодействуют друг с другом) и артА (визуальное оформление игры, ударение ставится именно так, — Inc.).

Сейчас в штате компании пять человек, которые занимаются придумыванием механики, и пять, — визуализацией. Средний срок от момента возникновения идеи игры до момента ее появления на полке составляет полгода-год.

— Но бывали и случаи из ряда вон! Например, игру «Лучи» для фестиваля «Нашествие» мы сделали всего за неделю! А игру «Conversation» мы мучили два года.

Читайте также:  Франшиза мини-пиццерии формата take away пицца pomodoro - цена в 2018 году, отзывы - все о франшизах

Саму игру удалось сделать быстро, но вот с дизайном коробки перемудрили — хотелось, чтобы ее форма привлекала внимание. Оказалось, на нашем производстве сложно сделать такие филигранные вещи. Пришлось переделывать, и не один раз. В итоге заказали в Китае.

И первый тестовый образец, который нам прислали китайцы, был лучше того, что мы выстрадали за два года переделок.

— Чаще всего выделяют два вида игр: еврогейм и америтреш. К еврогеймам обычно относятся игры, созданные в Европе. Это игры без прямого конфликта игроков. То есть, все играют сами за себя и не могут непосредственно навредить друг другу.

Как правило, в еврогейм все игроки доходят до конца игры. Главный признак настольной игры американской школы — это открытое противостояние игроков. В америтреш игроки могут конфликтовать, даже «нападать» друг на друга. Лишь часть игроков доходит до конца.

Связаны ли эти отличия с разницей менталитетов? Думаю, да, — смеется Дмитрий.

Также в Европе больше в почете простые деревянные фишки: это экологично и развивает фантазию. В американских играх деревянные фишки почти не встречаются. Там играют пластмассовыми, с высокой степенью проработки и детализации. Что касается России, то тут распространены деревянные фишки, как в Европе, а вот по стилю игры нам ближе америтреш.

Игры в компании придумывают по-разному: «Бывает, что тебя осенило. Это самый лучший расклад. Когда осенило — это значит, что такого еще не было», — смеется Дмитрий.

Но чаще идея игры формулируется по маркетинговому запросу: нужна карточная игра для вечеринки, со временем партии двадцать минут, связанная с отгадыванием слов, конечной ценой в 1 тыс. рублей. Под этот запрос разработчики накидывают идеи.

«Приносят драфты, мы их плейтистим сначала внутри, а потом собираем группы внешних тестировщиков. Хорошая игра — такая, с правилами которой тестировщики разобрались сами, и в которую они доиграли до конца», — объясняет Кибкало.

Источник: https://incrussia.ru/start/mosigra-kak-iz-podarka-ottsu-vyrastit-set-magazinov-s-oborotom-v-550-mln-rublej/

Франшиза «Мосигра»

«Мосигра» — бренд, представленный на территории 4-х стран: России, Украины, Казахстана и Беларуси. Это крупнейшая компания-реализатор настольных игр отечественного и зарубежного производства. Кроме продажи, «Мосигра» проводит различные мероприятия – игротеки, презентации, а также участвует в крупных проектах в качестве партнера.

В магазинах «Мосигры» можно купить самые лучшие настольные игры, которые представлены в странах СНГ. Здесь можно выбрать подарок юбиляру любого возраста – от малыша до пенсионера, а так же найти новое хобби для себя.

Что нужно для открытия франшизы «Мосигры»

Сегодня магазины компании работают в 49 городах. Всего насчитывается более 70 торговых точек. Руководство «Мосигры» постоянно расширяет сеть и готово сотрудничать с новыми бизнес-партнерам. Франчайзи может открыть в своем городе один из двух типов торговых точек:

— отдел в крупном ТЦ;
— стрит-ритейл.

Паушальный взнос на открытие точки составляет 80 тыс. рублей. При этом помимо возможности пользоваться брендом «Мосигра», франчайзи получает:

— помощь в обустройстве помещения;

— консалтинг по ведению и раскрутке бизнеса;

— собственный сайт магазина;

— обеспечение проведения рекламных кампаний;

— помощь в проведении игротек и других мероприятий.

Также «Мосигра» предлагает ежемесячную фиксированную ставку роялти, которая не зависит от объема продаж и составляет 15 тысяч рублей. Срок полной окупаемости затрат на открытие бизнеса составляет от 9 месяцев до года.

Открыть торговую точку можно в любом городе, если есть возможность обеспечить подходящее помещение:

— для стрит-ритейла – помещение площадью не менее 20 кв. м на 1 этаже с выходом на оживленную улицу;

— для точки в ТЦ – отдел площадью 20-40 кв. м в оживленной части торгового центра, желательно недалеко от фудкорта или кинотеатра.

Франчайзинговая сеть «Мосигры»

«Мосигра» — самая популярная компания, которая занимается настольными играми на постсоветском пространстве. Сотрудничество с зарубежными разработчиками позволяет постоянно внедрять на отечественном рынке мировые новинки, в то время как другие аналогичные компании могут позволить себе ввозить иностранный продукт с опозданием на несколько месяцев.

Сегодня в 4 странах мира работают 72 торговых точки «Мосигры». Партнеры, приобретающие франшизу, получают ряд бонусов – доступ к товару по низкой стоимости, консалтинг и возможность пригласить обученную команду для раскрутки торговой точки, доступ к сообществу партнеров и пр.

«Мосигра» известна своим лояльным отношением к партнерам по франчайзингу: к ним не предъявляется жестких требований, зато оказывается вся необходимая для раскрутки бизнеса поддержка.

Кроме франчбука на 300 страницах с подробным описанием компании и особенностей ведения бизнеса, партнер получает возможность участвовать в программах корпоративного обучения, а также пользоваться всеми собственными методиками и разработками франчайзера.

Источник: http://franshiza-otzyvy.ru/razvlecheniya/franshiza-mosigra/

«Никто не обязан впаривать покупателям то, что им не нужно» — интервью с директором по маркетингу «Мосигры» — Офлайн на vc.ru

Настольные игры появились задолго до запуска «Мосигры», но в России их как будто не было вовсе, пока семь лет назад в столице не открылся первый магазин сети. Оказалось, что это не только покер и шашки, но и «Монополия», «Активити» и «Дженга». В считаные месяцы локальный проект превратился в сетевой, а ещё через несколько лет — в международный.

В 2008 году директор ивент-агентства Дмитрий Кибкало запустил интернет-магазин настольных игр, пытаясь распродать тираж самодельной игры «Шакал», от которой отказались «Детский мир» и «Дом книги».

Через полтора года «Мосигра» превратится в прибыльную розничную сеть и начнёт беспрецедентную для нишевых проектов экспансию в крупные города России и СНГ. Компания занялась разработкой и выпуском собственных игр, перевела и адаптировала ряд ключевых иностранных лицензий и продала десятки франшиз.

Пока бизнес-сообщество по-прежнему считает настольные игры уделом кидалтов, обороты «Мосигры» уже несколько лет превышают полмиллиарда рублей.

Сергей Абдульманов, директор по маркетингу сети магазинов «Мосигра», выпускник АГУ (математик — системный программист), 31 год

Five o'clock: С продажи каких игр вы начинали?

Сергей Абдульманов: По большому счету, рынка настольных игр тогда почти не было. За 2,5 года мы вырастили его в восемь раз, и потом он рос ещё примерно на 30% ежегодно.

Мы взяли 20 хитов тех лет: «Монополию», «Активити», «Дженгу», наборы для покера. Так продолжалось года три, пока в 2012 году не произошли кардинальные изменения.

Из главных — сильно развилось российское производство.

Естественно, делать локализацию игр выгодно: не надо тащить их через таможню и переплачивать. За несколько лет мы приобрели достаточно много новых лицензий на западные хиты и получили кучу игр отечественной разработки.

Выпускали много игр сами, подписываясь с российскими авторами. В 2013 году мы увидели, что 12−15 позиций в топах продаж — это наши же игры (либо локализация, либо разработка).

Это сильно поменяло подход к ассортиментной матрице: мы больше не реагировали на рынок, а смотрели на спрос и добавляли те ниши, которых не хватало.

Важно и то, что наш гендиректор Андрей Ситарский предсказал грядущий кризис, причём сильно раньше других, ещё в 2012 году, и стал к нему готовиться. Мы серьёзно взялись за производство игр, и сейчас продажа собственной торговой марки — это 36% оборота всей сети.

Ну и просто российский рынок вырос: если в 2000-х годах в страну хлынуло всё, что 50 лет разрабатывалось в Германии и Америке, то сейчас мы сами заходим в Европу, у нас отличные продажи в Польше.

Из догоняющих мы постепенно переходим в позицию сильных игроков, можем работать на равных.

Кто приходит в магазин

В большинстве своём настольные игры рассчитаны на людей 25−35 лет, хотя торговые центры упорно заводили нас в детскую зону. В итоге приходят родители и спрашивают, есть ли что-нибудь для детей, «чтобы и весело, и развивало».

А детям до пяти-шести лет настольные игры вообще не нужны. Им нужны игрушки, конструкторы — то, что развивает моторику и последовательность.

Настольные игры работают на более сложные вещи типа системного мышления и коммуникативных навыков.

Соответственно, шесть лет — это тот рубеж, когда начинаются нормальные «настолки» для детей, а следующий порог — это 9−12 лет (после 12 разделение на взрослые и детские игры уже условно). Самый сложный сегмент — это 5−9 лет.

Нам потребовалось больше года, чтобы оценить игры с детскими психологами и детально разобраться, что конкретно нужно детям в их возрасте. Выяснилось, что детям нужны совсем другие игры, нежели взрослым.

Не потому, что они в чём-то не разберутся или сочтут скучным, наоборот! То, что нам кажется скучным, детей вставляет нереально.

Ребёнка дико прёт что-то перекладывать или распределять на разные кучи. Есть одна игра на моторику, «Не раскачивай лодку!» — детям она нравится, но однажды мы заметили, что их буквально скупают кафе, потому что это прикольный досуг для компаний, это чистый фан. И вот для кого эта игра? Похоже, что для всех.

Всё это стало важным сигналом к покупке лицензий на западные детские хиты, и в 2013 году их набор значительно пополнился, например, «Волшебником изумрудного города». А в 2015 году у нас появилась лицензия на офигенную серию игр «Совушки, ау!».

Это лучшее из всего, что я видел по заданиям на совместные действия, гениальная механика.

Что вам приносит наибольшую прибыль? Как изменились хиты продаж за восемь лет?

Поменялось всё. В лидеры продаж вошли детские игры (в прошлом году, например, «Волшебник изумрудного города»), западные игры всё чаще заменяются российскими, за исключением разве что «Монополии».

Кстати, если вы не знали, «Монополия. Россия» печатается в Ирландии, проходит таможню и только потом появляется на прилавках российских магазинов.

Если говорить про сами игры, то в целом всё осталось по-прежнему: в хитах всё то, что было пять лет назад, или аналоги.

Как открывают новые магазины

После запуска десятков розничных точек у вас сложились базовые правила, как открыть успешный магазин?

Если в какой момент у тебя появляется правильная механика расчёта хорошего места, то потом ты уже не можешь открыться в «неправильной» точке.

Нужно присматриваться к трафику и к тому, насколько удобно до вас добраться от ближайшей остановки или станции метро. Вообще, надо учитывать множество факторов, но говорить о них по отдельности бессмысленно.

Ты просто видишь площадку и то, что находится вокруг неё, и понимаешь, будет она успешной или нет. Это опыт.

Закрывать магазины приходилось?

Ну, смотря что считать закрытием. Большая часть закрытий была связана с банальным повышением арендных ставок.

Торговые центры фиксируют договоры в долларах — как только он рванул вверх, у нас произошла переиндексация, и мы были вынуждены съехать. В итоге за месяц мы закрыли две точки, правда, потом открыли три.

Читайте также:  Kari запускает продажу франшизы - все о франшизах

И как это оценивать? Там убыло, здесь прибыло. На тактическом уровне так будет происходить всегда.

Мы знаем, какую часть оборота точки может занимать аренда — 7−16%. Как только она эту планку превышает, мы ждём месяц-два и делаем выводы. Если числа не меняются, то, как правило, переезжаем. Последний переезд был в Питере, мы «отодвинулись» на два квартала в одну сторону и два в другую — открыли две точки вместо одной. Потом выберем ту из них, что лучше.

С какого количества магазинов можно всерьёз говорить о появлении сети?

С двух. Как только у вас появляется вынесенный склад, приходит понимание, что всю логистику надо перестраивать, — а это как раз второй-третий магазин. По разным оценкам, принципиальная разница наблюдается между одним и двумя магазинами, а затем — между 8 и 70. В этих точках проходит граница: 2−3 — граница логистики, 8 и выше — граница модели.

При этом к восьмой точке надо подходить с уже отточенными бизнес-процессами, по максимуму порезать затраты, быть реально эффективным. Если всё налажено, то дальше бизнес масштабируется линейно. Как только ты упираешься в 80 магазинов — нужно опять всё перестраивать, потому что это большое количество сотрудников, партнёров и контрагентов.

У нас пока столько не было (75 максимум), поэтому добавить мне нечего.

Как продают в интернете

«Мосигру» хвалят за успехи как в онлайн-продажах, так и в обычной рознице. У вас есть принципиальная разница в подходах к ним?

Мы не разделяем офлайн и онлайн. Когда человек приходит в магазин, он, как правило, уже побывал на нашем сайте либо прочитал о нас в интернете. В то же время мне сложно представить, чтобы после второй покупки клиент не зашёл к нам на сайт, не полез в соцсети узнавать про игры.

Кто-то подписывается на рассылку. В нашем случае интернет и офлайн неразрывно связаны: человек прочитал о нас в блоге и пришёл в магазин, а потом рассказал о покупке на другой площадке — так это и работает.

Какой смысл разделять каналы? По сути, речь идёт о том, где ты приобрёл товар, но принять решение о покупке ты мог, зайдя на сайт.

Единственный тонкий момент — цены в онлайне и офлайне. Это настоящая дилемма, и почти все на эти грабли наступали, не понимая, что цены должны быть одинаковыми. Скажем, «Детский мир» выставлял в онлайн-магазине цены ниже, чем в рознице.

Получается, ты приходишь, покупаешь ребёнку куртку за 3000 рублей, а потом видишь её же у них на сайте за 2500 рублей. Чувствуешь, что тебя обули на 500 рублей, и тихо с этого охреневаешь.

И ведь ладно бы они включили эти 500 рублей в доставку или какой-то подарок ребёнку, но нет. Они просто закладывают среднюю рыночную цену, которая выпадет в поисковике по запросу. А на самом деле в магазине у них дороже, и это расстраивает покупателя.

Мы же цены не трогаем, но включаем бесплатную доставку на эту разницу.

Чему учат продавцов

Выигрывает тот магазин, у которого продавцы отлично знают ассортимент и не врут. Они должны быть уверены в товаре на 100%.

В рознице важно дать понять, что ты рекомендуешь этот товар буквально от своего имени, что ты лично несёшь ответственность за тот или иной выбор покупателя. Наш продавец может запросто снять товар с продажи, если считает, что это какая-то туфта и смысла в ней ноль.

У нас были такие случаи, серьёзно. Продавец жалуется, что завезли что-то не то, и мы, не дожидаясь реакции покупателя, просто убираем этот товар.

Это же может быть чисто субъективный выбор. Почему вы настолько доверяете вкусам продавца?

Потому что ему потом этот товар продавать. Он будет чувствовать себя не в своей тарелке, когда к нему будут обращаться за описанием этого товара.

Он же понимает, что делает что-то не то, что это неправильно, и начинает врать себе. Постепенно это приводит к дискомфорту, и человек перегорает.

Поэтому мы сразу говорим, что никто не обязан впаривать покупателям то, что им не нужно, или пытаться любыми способами сбыть товар с дефектом.

Более того, продавец имеет право отсоветовать покупку, какой бы выгодной на первой взгляд она ни была.

Скажем, если клиент уцепился за сложную игру стоимостью 3000 рублей для шестилетнего ребёнка, то продавец может сказать: «А возьмите лучше вот эту, за 700. Она точно подойдёт».

Да, наверное, у клиента рушится картина мира, его охватывает священный ужас, что он выбрал далеко не лучший товар, так ещё и в пять раз дороже, чем мог бы. Плюс удивление, что кто-то только что сохранил его деньги.

Естественно, магазин в таком случае теряет в прибыли с одного товара — но он приобретает покупателя, который наверняка вернётся ещё не раз. Продажа настольных игр — это игра вдолгую: тут важен не средний чек, а средний срок ваших взаимоотношений с покупателем.

У «Мосигры» он какой?

Около двух лет.

Почему вы стали продавать мягкие игрушки и много всего другого, что мало вяжется с настольными играми?

Когда мы заходили в торговые центры, никто не понимал, что у нас продаётся. Ну, стоят какие-то коробки, вроде что-то там про игры. Что за игры, для кого? Мы понавтыкали вокруг мягких игрушек, придумали другое оформление — и народ пошёл. Все сразу поняли, что мы про подарки.

Сейчас в обороте «Мосигры» конструкторы, мягкие игрушки и всякие подобные штуки занимают не более 15%, но они и нужны для другого. Через них человек знакомится с ассортиментом, сам факт их наличия делает пространство вокруг покупателя понятными и комфортным.

Мы позиционируем настольные игры как подарок — соответственно, покупатель должен видеть их в контексте других традиционных подарков. Плюс это хороший up-sell. Игра в среднем стоит 1000−1200 рублей, две сразу берут не все.

Зато отлично расходится мелочь: игрушки, брелоки, значки, а это ещё 250−300 рублей сверху.

Как продают франшизы

Вы продали более 70 франшиз. Условия сотрудничества с годами меняются? Ошибки были?

Первые несколько лет франчайзи могли закупаться только у нас, свободная закупка была под запретом.

При этом мы выставляли самые низкие цены, так как агрегировали все заказы сразу и работали с издательствами и поставщиками напрямую.

Проблема в том, что поставщики не всегда были точны, внимательны и аккуратны и регулярно что-то недокладывали. Ты заказываешь N штук одного товара, а тебе приходит N−2.

Мы сначала пробовали что-то делать, но потом смирились и приняли это за закон природы. А вот франчайзи не смирились и считали нас козлами, потому что всё шло через наш склад: это мы во всём виноваты, а не поставщики. Логично.

Года два назад мы пришли к модели свободных закупок: франчайзи может покупать что угодно и где угодно, но платит нам фиксированный взнос в течение месяца.

Сейчас часть франшиз работают по старой модели, а все новые — только по новой.

Правда, что у вас всё получилось, потому что вы математики?

Бизнес и маркетинг — это модели, в которых почти всё можно проверять и тестировать. Как в науке: данные, гипотеза, эксперимент.

Ты что-то делаешь, смотришь, какова обратная связь, и либо меняешь изначальные условия эксперимента, либо на него забиваешь. Всё, ничего другого тут нет. Это действительно наука, а не шаманство. Маркетинг? Математика плюс здравый смысл.

Важно понимать, что есть решения, которые принимаются интуитивно, а есть те, что можно рационально оценить. Главное — не перепутать.

Источник: https://vc.ru/14834-mosigra-rules

Мосигра хабрахабр – www mosigra ru

Всего месяц назад в универмаге «Белгород» открылся магазин настольных игр «Мосигра» — но уже, кажется, половина города успела побывать в нём и порадоваться необычным подаркам, которые продаются внутри.

Интересных моментов сразу несколько: — Во-первых, в Мосигре продаются настольные игры со всего мира. Мы привыкли, что любая настольная игра — это детское развлечение. Тем не менее, больше половины игр предназначены именно для взрослых.

В Европе и Америке, например, они — это непременный атрибут любого праздника или похода в гости: ведь игры здорово помогают общению и очень-очень радуют любую компанию. Есть даже целый класс игр, так называемые «патигеймы» — это, по сути, коробки с готовыми вечеринками: нужно просто позвать друзей, открыть коробку — и у вас начнётся праздник.

— Во-вторых, родителям, несомненно, интересны многие развивающие и обучающие игры. В Мосигре можно найти всё что угодно: и на ловкость, и на логику, и на внимательность и даже на повышение навыков общения и работы в команде.

Есть и познавательные игры: например, викторина «Россия» рассказывает о нашей стране (и содержит основные знания школьной программы), а «Вокруг света за 80 дней» помогает узнать много нового о географии в лёгкой и простой форме. Многие из игр магазина применяются в школах Великобритании, Швеции и США для обучения одарённых детей.

— В-третьих, в Мосигре можно не только заглянуть в каждую коробку, но и поиграть в любые игры прямо на месте: такой формат торговли у нас ещё не встречался.

В обычные дни можно просто разложить игру на столике и понять, как в неё играть за 5-10 минут, и поиграть друг с другом, а по субботам и воскресеньям здесь проводятся большие игротеки.

Собираются люди (часто пришедшие первый раз), играют в лучшие игры, учатся новыми, знакомятся и просто здорово отдыхают. Настоящий праздник после трудовой недели — и, самое главное, полностью бесплатный.

Настольные игры в Белгороде пока не очень известны, но, например, в Москве или Санкт-Петербурге уже давно завоевали признание и в качестве замечательных подарков на любые праздники, и просто в качестве возможности просто здорово провести время.

Вот на какие игры стоит обратить внимание для развлечения компании:

   Дженга — башня из деревянных брусков, которые нужно аккуратно вынимать и ставить на самый верх. Чем больше брусков вы вынимаете — тем больше азарта: башня начинает качаться, крениться — и потом неожиданно с грохотом рассыпается. Игра невероятно увлекает даже тех, кто считает, что настольные игры предназначены для детей.
   

Читайте также:  Франшиза магазина изделий из пуха и трикотажа "оренбургский пуховый платок" - цена в 2018 году, отзывы - все о франшизах

Монополия — классика жанра: она знакома почти каждому ещё по советским версиям (например, «Менеджер» или «НЭП») и часто выбирается в качестве подарка.
   

Элиас, Активити и Крокодил: три игры на объяснение слов, которые просто взрывают любую компанию. Простые и понятные, они здорово подходят для вечеринок.

В Элиасе нужно объяснять слова, не используя однокоренные, в Крокодиле — показывать их жестами как в одноимённом шоу на телевидении, а в Активити — рисовать, объяснять словами и показывать жестами.

Кстати, Активити стала самой продаваемой игрой 2010-го года.

    Бум — отечественная игра, где нужно объяснять разных людей и персонажей словами, жестами — а потом просто по одной ассоциации одним словом. Игра отлично развлекает любую творческую компанию, люди в которой знают, кто такой Босх, Грибоедов или Джордано Бруно.

Сложность игры подстраивается под коллектив: для первого раза вы будете отгадывать Карлсона, Терминатора, Билла Гейтса и Бритни Спирс, а после десятка-другого игр вам наверняка захочется поиграть даже с теми, кого вы ещё не знаете, и заодно вы получите массу полезных знаний.

   

Мафия — настоящий хит современных вечеринок. В крупных городах есть целые сообщества людей, которые собираются, чтобы поиграть после рабочей недели в эту игру. Примечательно, что Мафия вошла в список 50 культурно-значимых игр за последние 50 лет — и изначально была создана для психологической подготовки советских дипломатов.

Свинтус и Уно — две похожие игры, одна из которых всегда должна лежать в вашей сумке: с этими изданиями можно устроить замечательные посиделки где угодно.

Скрабл — игра, в которой нужно выкладывать слова из букв на поле. Одна из самых тихих и спокойных среди компанейских: очень нравится созерцательным натурам и родителям с детьми, поэтому часто есть почти везде, где стоят настолки.

Головоноги — детская игра года, развивающая воображение и память. Из компактного мешочка вытаскиваются колоды с удивительными существами, которым надо придумывать имена. Когда игрок тянет головонога, имя которому уже придумано, его нужно громко называть вслух.

Медвед — совершенно сумасшедшая игра, развивающая реакцию и внимание. Здесь нужно быстро-быстро хватать полено, стоящее в центре стола, когда вы показываете такую же карточку, как и оппонент. Учитывая, что карточки отличаются только нюансами и сделаны в разных цветах, веселье просто невероятное.

Манчкин — одна из самых популярных западных игр для кафе. Игроки иногда приходят через пару часов после открытия и остаются до закрытия, увлечённо играя. Изначально игра была пародией на жанр фэнтези, но сейчас превратилась в самостоятельное произведение, сохранив юмор.
   

За бортом! — одни из новых хитов, очень удобный для игры где угодно. Игра, полная чёрного юмора, рассказывает о том, как 6 человек спасаются на лодке после кораблекрушения. Задача — выжить всем вместе, доплыв до берега.

Все эти игры и многие десятки других можно найти в новом магазине или на сайте bel.mosigra.ru. Кстати, наш магазин Мосигры в Белгороде — одно из представительств крупнейшей российской сети магазинов настольных игр. После месяца его работы можно смело говорить, что Мосигра по праву стала важной точкой на маршруте поиска подарков — как и во многих других городах страны. 
 

«Мосигра»— московская сеть магазинов настольных игр, имеющая филиалы в 37 городах России. Основная идея бизнеса — не только прямые и онлайн-продажи, но и популяризация настольных игр с помощью «игротек» (встреч, где можно бесплатно поиграть и научиться правилам любых игр), чемпионатов и соревнований.

«Мосигра» во Владивостоке

Сфера деятельности: торговля в сфере развлечений
Штат: 4 постоянных работника и 2 аниматора
Стартовый бюджет: 400 000 рублей

Ольга Ермошина (32 года)

Отвечает за пиар и продвижение, включая работу в социальных сетях

и организацию «игротек».

Дмитрий Сорока (28 лет)

Отвечает за логистику и управление поставками из Москвы. Оценивает спрос игр, обеспечивает появление новинок.

Как решили, что нужно открывать здесь магазин от «Мосигры»?

Ольга: Бизнес достался мне от брата, который начал заниматься «Мосигрой» в феврале 2011 года. По определенным причинам он принял решение закрыть магазин, чего я не могла допустить. К счастью, знала, кто сможет мне помочь в руководстве «Мосигрой».

С Димой я познакомилась в 2009 году на одном из игровых вечеров в клубе Placebo и поняла, что большего фаната настольных игр не встречала. С тех пор мы играем каждую неделю в разных местах и разных компаниях и помогаем другим в этом.

Я даже не могу назвать наше дело словом «бизнес» — нам самим очень нравится играть.

Магазины игрушек и настольных игр Мосигра в Москве

Это скорее хобби, ведь у каждого есть основная занятость. 

Дмитрий: Сейчас моя домашняя коллекция состоит из 60 игр, и я нахожусь где-то посередине между любителями и фанатиками.

В свое время, когда искал в городе магазин настольных игр, то понял, что их просто нет. Тогда и задумался о создании собственного магазина, и как раз в этот момент Олин брат открыл филиал «Мосигры» во Владивостоке. 

Сейчас магазин «Мосигра» располагается в самом центре Владивостока в помещении универмага «Флотский» (улица Светланская, 18). Узнать о наличии игр можно по телефону (423) 294-02-09.

Сложно ли приобрести франшизу «Мосигры»?

Ольга: На сайте есть правила приобретения франшизы. Сделать это достаточно просто, но есть важный момент: в городе может быть сколько угодно магазинов, но собственник у них должен быть один.

Каждый, кто готов заняться франшизой «Мосигры», должен пройти полноценное собеседование на личной встрече.

После принятия решения, кандидату высылают рекомендуемые позиции игр и проводят инструктаж по фирменному стилю работы сети.

Есть ли у Владивостока свои особенности в том, как строится работа?

Дмитрий: Основная особенность — географическая удаленность от Москвы, что определяет срок доставки и уровень цен, который поднимается на 30 % . Иногда покупатели выражают недовольство тем, что игра в магазине стоит дороже, чем на сайте.

Поймите, у нас нет установки заработать на этом мешок денег. Мы стараемся сделать цену максимально низкой, учитывая при этом и свои затраты.

Также, отдаленность Владивостока влияет и на ассортимент — иногда игра исчезает со склада еще до того, как мы ее закажем.

Ольга: Спрос на определенные игры у нас отличается от московского: те, что в столице становятся хитами продаж, у нас могут «пылиться». Каждый раз перед нами встает вопрос «что заказывать».

Хочется, чтобы это были интересные и нестандартные игры, но они могут быть непопулярными среди покупателей.

Есть варианты, которые мы сами никогда не закажем, — очень сложные стратегии или объемные посылки вроде настольного хоккея.

Какой ассортимент игр у вас сейчас?

Ольга: Порядка 100 наименований. Из них 80 % продаются сразу, а остальные могут лежать на полках в течение определенного времени. Если покупатель ищет редкую игру, мы предлагаем заказать ее через наш магазин в Москве — так будет оперативнее.

Какова роль продавца-консультанта в подобном деле, как вы считаете?

Ольга: Мы, в первую очередь, продаем сервис. Наши покупатели ищут возможность интересно провести свободное время, и мы им в этом помогаем. Продавец «Мосигры» обязан знать полтора десятка популярных игр, знать их правила и уметь объяснить особенности. А при необходимости даже сыграть с покупателем.

Дмитрий: Известен случай, когда консультант московского филиала играл с покупателем четыре часа (улыбается).

Самые интересные игры по мнению владельцев
филиала «Мосигры» во Владивостоке

ALIAS («Скажи иначе»)
Цена: 1 150 рублей

Игра для большой компании. Задача участников — объяснить написанное на карточке слово, не называя его. Существуют вариации для гостей вечеринок, офисных работников, для детей и родителей.

«ИМАДЖИНАРИУМ»
Цена: 1 740 рублей

Суть игры заключается в придумывании ассоциациий, которые вызывают психоделические сюжеты на карточках: например, спаржа курит трубку. Но при этом ассоциация не должна быть слишком сложной или  простой, так как в этих случаях игрок не получит очков.
 

HIVE («Улей»)
Цена: 850 рублей

Напоминает шахматы, потому что каждая из фигур имеет свой неповторимый характер, тактику, преимущества и недостатки. Вместо шахматных фигурок — шестигранники с изображениями насекомых, а игровую доску можно заменить любой поверхностью.

Кто играет в игры сегодня?

Дмитрий: Девиз «Мосигры» — «Настольные игры для детей от 3 до 99 лет». Так и играют, причем, нижняя граница выбрана из соображений безопасности ребенка, а верхняя весьма условна.

В среднем, в год по всему миру появляется около 170 игр на любой вкус и достаток. Например, существует игра «Хоббит» — любому понятно, кто ее купит.

А недавно в нашем магазине внук приобрел своей бабушке «Коронацию» — карточную стилизованную игру по одноименному роману Бориса Акунина, и я уверен, что она заинтересовалась.

ОЛЬГА: В России есть проблема потери преемственности семейных традиций, в том числе и в развлечениях. В моей семье всегда играли в настольные игры, и сейчас для меня это такой же вид отдыха как кино или чтение книг. Кстати, существует отдельная категория игроков, так называемых «гиков», для которых беготня по городу в поисках игры или изучение сложных правил — самое интересное занятие.

Если покупатель приобрел игру, но она ему показалась слишком сложной или просто не понравилась?

ДМИТРИЙ: По моему мнению, те, кому игра кажется сложной или неинтересной, скорей всего даже не пробовали в нее играть. Главное — внимательно читать правила.

Аниматоры — волонтеры «Мосигры», которые объясняют правила и играют с покупателями или участниками «игротек».

Ольга: Законодательство предусматривает возможность возврата товара в течение 14 дней при условии его сохранности. Мы предлагаем покупателям приобрести игру и протестировать ее дома, а если не подойдет — вернуть обратно. «Игры-возвращенцы» мы продаем со скидкой 5 %.

«Игротека» «Мартовские кроты» в кинотеатре «Океан».

Как вы поддерживаете традицию московских «игротек»?

Дмитрий: Мы проводим их раз в месяц на площадке кинотеатра «Океан» и каждый раз стараемся делать встречи тематическими. Например, в июле мы решили приурочить «игротеку» ко Дню независимости Перу. Кроме этого, заведения города приглашают «Мосигру» на соревнования по «Мафии», «Крокодилу» и другие мероприятия, где требуются комплекты настольных игр.

Ольга: Чтобы «Океан» стал нашей площадкой, я играла с отделом рекламы «Иллюзиона», а затем и с директором кинотеатра. Сейчас они звонят сами, чтобы узнать, когда следующая «игротека».  Наше сотрудничество очень гармонично — мы работаем на безвозмездной основе, но убытков никто не несет.

Источник: https://steptosleep.ru/www-mosigra-ru/

Ссылка на основную публикацию