Выявлены основные тенденции развития фэшн-индустрии в казахстане — все о франшизах

Кто поддерживает развитие fashion-индустрии в Казахстане? | Курсив — деловые новости Казахстана

Выявлены основные тенденции развития фэшн-индустрии в Казахстане - все о франшизах

Самал Еслямова привезла на родину в Петропавловск «Золотую пальмовую ветвь», полученную из рук председателя жюри 71-го Каннского кинофестиваля Кейт Бланшет. Вчера североказахстанцы чествовали 33-летнюю актрису, ставшую обладательницей награды самого престижного кинофестиваля мира за главную женскую роль в фильме российского режиссера Сергея Дворцевого «Айка».

Фильм пока мало кто видел, сюжетная линия не разглашается, известно лишь, что лента рассказывает о судьбе нелегальной мигрантки из Киргизии, вынужденной оставить новорожденного ребенка в московском роддоме. Самал рассказала журналистам «Къ» о том, какой самоотверженности потребовали от нее съемки, как она входила в роль и почему расстроилась, когда со сцены Каннского кинофестиваля прозвучало ее имя.

— Самал, расскажите о Вашем становлении в профессии, у кого Вы учились на курсе в ГИТИСе? Вы ведь были еще студенткой, когда получили приглашение от Сергея Дворцевого сняться в фильме «Айка»?

— Да, Сергей предложил мне совместную работу над этой лентой еще в то время, когда я училась в ГИТИСе, на курсе у Евгения Каменьковича. В экспериментальной мастерской Каменьковича я играла в пяти или шести спектаклях.

Интересный нюанс – у нас режиссерский факультет, но актерская группа. Она ценится тем, что мы непосредственно учимся с будущими режиссерами, которые ставят с нами отрывки, к четвертому курсу они превращаются в полноценные спектакли.

Мы приступили к съемкам «Айки», когда я еще доигрывала свой дипломный спектакль у Каменьковича.

— Вас можно назвать актрисой Сергея Дворцевого, ведь именно этот режиссер вывел Вас на большую орбиту в кино. «Айка» — это второй ваш совместный фильм после нашумевшего «Тюльпана», также отмеченного в Каннах.

(«Тюльпан» взял приз «Особый взгляд» — прим. авт.). И вот теперь вершина признания – «Золотая пальмовая ветвь» за лучшую женскую роль.

В чем была главная сложность в работе над ролью? Это правда, что к съемкам каждого эпизода Вы готовились по несколько часов?

— Мне пришлось полностью перестраивать свою пластику. Дело в том, что на актерском курсе мы очень много занимались сценическим движением, танцами, чтобы приобрести легкость и пластичность.

У меня была хорошая растяжка, я легко садилась на шпагат, вообще много труда вложила, чтобы двигаться изящно, а тут меня утвердили на роль девушки, которая буквально на днях родила ребенка. К сожалению, я пока не стала мамой и доподлинно не прочувствовала, что испытывает женщина в это время, как меняется ее тело, знаю это в теории и очень приблизительно.

Но совсем другое дело, когда снимается кино. Камера отслеживает каждое твое движение, и все должно быть очень достоверно. Когда мы смотрели отснятый материл, то стало очевидно, что мои движения слишком легкие для недавно родившей женщины. Режиссер поставил задачу преобразиться, прежде всего, телесно, физически.

Когда съемочная группа была готова, и оператор брал камеру в руки, мне говорили: «Все, Самал, начинаем», это была команда, чтобы я начинала пробежку, дыхание сбивалось, и с этим сбившимся дыханием я входила в кадр.

Сергей беспрецедентный режиссер, который нацелен на кино исключительного качества. Такое качество требует полной самоотдачи, энергии, веры. Фильм «Айка» мы снимали шесть лет! Все эти годы я больше нигде не работала, только прошлым летом снялась в сериале, воспользовавшись отпуском. Такое было требование – полностью уйти в материал, с головой.

— Как Вы познакомились с Дворцевым?

— Мы познакомились, когда я еще была студенткой Петропавловского колледжа искусств. Мы с однокурсниками еще только пробовали себя в ремесле, работая во вспомогательном составе казахского театра драмы.

Узнали, что Дворцевой проводит кастинг актеров для фильма «Тюльпан» по всему Казахстану и решили попробовать. Мне повезло, пригласили на главную роль. Мне, 19-летней, надо было играть 27-летнюю маму троих детей.

Вообще, мне везет с ролями матерей, — скажем, летом прошлого года я снималась в сериале, где играла мать Карасай батыра.

— Фильм «Айка» раскрывает перед зрителем драматические судьбы нелегальных мигрантов – людей, которые оказались на самом дне современного общества.

Дворцевой остался верен себе, заняв в «Айке», в основном, непрофессиональных актеров, реальных мигрантов из Киргизии. Вы работали с этими людьми в кадре, много общались с ними за пределами сценической площадки.

Что Вы можете сказать о них, возможно, какие-то истории Вас особенно поразили?

— Ну, я сейчас не могу сказать, что именно меня больше всего поразило. Понимаете, эти женщины так живут помногу лет: они тут, в Москве, а их дети там, в Киргизии. Это так тяжело.

Наверное, больше впечатлился этой историей Сергей, он где-то прочел в прессе, что за какой-то период более 200 девочек-киргизок, работающих в Москве, бросили своих детей в роддомах.

А поскольку Сергей — наш человек, родом из Шымкента, где он прожил 29 лет, он хорошо знает наш менталитет, и его эта информация поразила. Он понял, что произошла какая-то катастрофа. Дворцевой начал глубоко изучать эту тему и в итоге решил сделать кино.

Самал Еслямова рассказала журналистам, что первой ее реакцией на победу в Каннах было смятение и даже разочарование.

— Я не ожидала, что приз получу именно я, но ждала, что весь фильм будет высоко оценен. Конечно, нам не хватило чуть-чуть времени, чтобы доработать звук, сделать цветокоррекцию, дошлифовать какие-то технические моменты, но уже в этом неокончательном варианте было очевидно, что получилось достойное кино.

И я ждала самой главной «Пальмовой ветви», потому что вся группа работала самоотверженно. Режиссер – тот вообще на съемках спал по два часа в сутки. Нас предупредили, что каждый фильм может получить победу лишь в одной номинации. И когда назвали мое имя, я испытала шок, что фильм главной награды не получил.

Так что на сцене были и слезы радости, и слезы разочарования одновременно.

О своей героине Самал Еслямова выразилась следующим образом: «Айке 25 лет, и она совершенно не похожа на меня. Она жесткая.

Эта девушка нацелена изменить свою жизнь любой ценой, она хочет жить по-другому, не так, как ей уготовано, но тут происходят какие-то события в ее жизни, которые меняют все кардинальным образом, и моя героиня встает перед болезненным нравственным выбором. Это все, что я могу на сегодняшний день рассказать о сюжете».

Трижды сыграв в кино роли матерей, Самал призналась, что мечтает о материнстве: «Я очень верующий человек, верю, что детей дарует Бог, и когда Он даст мне ребенка, зависит только от Него. Я обязательно сообщу вам, когда встречу человека, которого захочу видеть отцом своего малыша». (улыбается).

Самал Еслямова сообщила, что уже семь лет живет и работает в Москве и не собирается менять казахстанское гражданство на российское. «У творчества нет границ, и я открыта предложениям от всех режиссеров, включая казахстанских, — делится актриса. – Всем сердцем хочу хороших ролей. Предложения такие поступают, но пока рано говорить что-либо определенное».

Показательно, что впервые в истории Каннского фестиваля приз за «Лучшую женскую роль» взяла актриса из страны СНГ. И также впервые фильм был взят на фестиваль в «сыром» виде: судьи оценили перспективность ленты, просмотрев лишь первые 40 минут.

«Айка» еще не успела обзавестись даже официальным трейлером. Как ожидается, в мировой прокат фильм выйдет в сентябре.

В Казахстане премьеру ждут с особенным чувством, ведь все фильмы Сергея Дворцевого так или иначе связаны с культурными корнями его родины.

«Логично было бы взять на роль кыргызскую актрису, признался режиссер в одном из интервью. – Но я не знаю актрис такого уровня, как Самал Еслямова, у наших южных соседей». Игра Самал произвела мощное впечатление даже на саму Кейт Бланшет: глава жюри Каннского кинофестиваля так расчувствовалась после показа «Айки», что догнала казахстанскую актрису и заключила ее в объятья.

Фото автора

Источник: https://lstv.kursiv.kz/news/kultura-i-stil/2018-05/kto-podderzhivaet-razvitie-fashion-industrii-v-kazakhstane

Как чувствует себя fashion – индустрия в Казахстане

Счастье у каждого человека воспринимается по-разному. Для кого-то это материальные ценности, для кого — то возможность путешествовать и быть независимым, а кто-то безумно рад встрече с родными.

PANDORA совместно с L’Officiel Kazakhstan в преддверии зимних праздников запускают проект «О чем мечтают женщины».

Проект об известных казахстанских персонах, которые рассказывают о том, что делает их счастливыми, делятся забавными случаями из жизни, открывают маленькие тайны того, как они намекают на подарки и предлагают свой рецепт хорошего настроения.

В завершающем материале проекта, участницами стали Жанель Бертаева – основатель Mercedes-Benz Fashion Week Almaty, владелица интернет-магазина одежды казахстанских дизайнеров Lenazh и Диля Саду –известный модный блогер, владелица шоу-рума азиатских дизайнеров 1st AID Showroom.

Завершающий материал проекта «О чем мечтают женщины» посвящён теме «Fashion-индустрии». В этот раз героини проекта рассказали о фэшн рынке Казахстана, какие тенденции для него характерны и в чем заключаются главные проблемы этого сегмента.

Могли бы вы описать в трех словах, что для вас значит счастье?

Если сравнивать счастье с внутренним ощущением, то это всегда какие-то уютные семейные вечера. В такие моменты я чувствую себя самой счастливой на свете.

Читайте также:  Франшиза магазина спортивного питания nutrifit - цена в 2018 году, отзывы - все о франшизах

На ваш взгляд, влияет ли внутреннее спокойствие и баланс на трудоспособность человека?

Однозначно. У меня взрывной темперамент и волевой характер, поэтому для меня важно, чтобы я всегда была в гармонии с собой.

Есть ли такие люди, которые мотивируют и вдохновляют на новые проекты?

В жизни так получается, что встречаешь новых или открываешь для себя старых друзей с другой стороны, и они могут вдохновлять на новые начинания. А вообще, сегодня может мотивировать один человек, завтра это может быть мой ребенок, послезавтра книга или музыка, просто нужно уловить момент.

Кто из дизайнеров на мировом уровне вам нравится больше всего?

Я вообще не создаю себе эталонов и икон, потому, что каждый творческий человек сам по себе гениален.

А что касается Казахстана, на ваш взгляд, на каком уровне находится fashion — индустрия в нашей стране?

У нас нет глобальной поддержки от государства. Поэтому многие наши дизайнеры не имеют свою почву для развития. На базовом уровне нет отечественных тканей, фурнитуры и даже обучения. Однако развитие чувствуется, и я вижу, как наши женщины стали обращать внимание на казахстанских дизайнеров.

У нас какой-то особенный путь развития fashion-рынка?

У наших дизайнеров есть хороший потенциал, но нет виденья, то есть, как это должно выглядеть, как развиваться на мировом рынке, как сделать так, чтобы завяленные цены на вещи были оправданы.

А что касается кадров, насколько они важны в этой сфере деятельности?

Кадры и профессионализм важны. Но этому всегда можно научиться у нас или за границей. Главная проблема — финансирование. Нужно все время находить инвесторов, так как выхлоп от fashion-индустрии не такой большой.

Вы с вами поговорили о профессиональных аспектах, а что касается личных историй, есть ли у вас какая-то безумная история, которая с вами, когда — либо была.

Для меня, как для человека прагматичного, настоящее безумие — это когда я опаздываю на рейс. Обычно я очень пунктуальная и все стараюсь выполнить в срок, но однажды мы с дочерью задержались в книжном магазине и опоздали на посадку самолета. Вот это для меня было настоящим безумием.

Интересно, что с одной стороны вы достаточно серьезная, сдержанная в эмоциях, а с другой творческая и взрывная, как удается сдержать баланс между этими противоположностями?

Классный вопрос, я действительно долгое время сдерживала в себе творческую натуру. Поэтому у меня сформировались такие качества, которые служат хорошим инструментом в продвижении себя. То есть пунктуальность, ответственность, тактичность балансируются с моим творческим потенциалом. На самом деле это сложно, так как у творческих людей нет счета времени.

В преддверии самых главных зимних праздников, есть ли такой Новый год, о котором вы точно помните?

Самый лучший Новый год, отмечался в детстве, когда на улице все блестит, как серебро. В душе каждый ждет чудо, и загадывает желание, вот это был самый запоминающийся Новый год для меня. Будучи взрослыми, мы отмечаем этот праздник больше для детей.

Получается ли у вас намекать своим близким на подарки, которые вы бы хотели получить на праздник?

Я восхищаюсь такими людьми, они, наверное, настоящие женщины. Мне не хватает женственности и мягкости, чтобы заранее подготовить почву, схитрить и намекать на подарки. Я прямо говорю, ты знаешь, я хочу получить от тебя в подарок это, такого-то цвета, в такой-то форме. Поэтому я и сама не понимаю намеки, которые мне делают.

А есть ли такой подарок, который вы бы хотели получить в этом году?

Да у меня большой список подарков и желаний, которые я бы хотела получить в этом году.

Это материальные подарки?

50 на 50, материальные и духовные подарки.

Какие главные составляющие входят в рецепт счастья?

Самое главное это всегда свой рецепт счастья приправлять новыми ингредиентами. То есть сегодня счастье — заниматься любимым делом, завтра это рождение детей, послезавтра путешествия.

Главное слушать себя, только тогда это приведет к результату. Будьте честными с собой и всегда знайте к чему стремитесь.

Но постоянно быть счастливым, тоже не вариант, так как невозможно будет понять, что для тебя значит настоящее счастье.

Страна, в которой вы счастливы? — КазахстанЧеловек, рядом с которым вы счастливы? — Семья Место, с которым ассоциируется счастье? — ДомСобытие, с которым ассоциируется счастье? — Каждый день в гармонии Цвет, который, на ваш взгляд подходит для счастья? — БелыйВкус счастья? — Запах детей

Запах счастья? — 

Предвкушение успеха

Диля, расскажите, пожалуйста, немного о том, чем вы сейчас занимаетесь?

У меня свой шоу-рум, где в основном представлены азиатские дизайнеры. Недавно поймала себя на мысли о том, что люди приходят ко мне за одним, а потом прислушиваются к моему мнению и покупают то, что советую я, в итоге все уходят довольные. Поэтому сейчас чаще думаю о том, чтобы отучиться на стилиста.

Могли бы вы описать в трех словах, что для вас значит счастье?

Когда счастлива я, счастливы все, кто вокруг меня. Я стараюсь делать так, чтобы мои близкие люди чувствовали себя комфортно рядом со мной. Для меня это важный вопрос. Счастье…нематериально, это редчайшее «явление» в нашем нынешнем мире, что и делает его особенным,сокровенным и недосягаемым.

В Санкт-Петербурге есть замечательный ресторан и кондитерская «Счастье», куда просто невозможно не заглянуть,ведь название говорит само за себя, так и манит испробовать их шоколад.

Счастье — уязвимо, его можно легко потерять,оно может быстро ускользнуть, если с ним похабно обращаться, оно подобно совести, которая должна быть чиста, и требует к себе уважения. Счастье в руках каждого из нас, ведь мы сами его кузнецы!

На ваш взгляд, влияет ли внутреннее спокойствие и баланс на трудоспособность человека?

Скажу по себе, творческие люди склоны к депрессии, однако, меня подбадривает вера моих родных и друзей в мой потенциал. Благодаря их поддержке я могу настроиться на новые проекты.

Кто из дизайнеров на мировом уровне вам нравится больше всего?

Со временем могут поменяться тренды, но вкусы и предпочтения остаются. Я стараюсь не следовать этим тенденциям. Считаю, что главное не просто быть модным, а иметь собственный взгляд и индивидуальность. Необязательно, чтобы в гардеробе были вещи из последних коллекций, без вкуса, в них нет никакого смысла.

Есть ли кто-то из казахстанских дизайнеров, чье творчество вам нравится больше всего?

Считаю, что Жанель Бертаева открыла для казахстанского fashion-рынка новые имена молодых дизайнеров. Благодаря ее усилиям, многие известные персоны приобретают вещи казахстанского производства. К слову, недавно сама выпустила капсульную коллекцию, которую продала среди своих знакомых.

Именно в этот момент поняла, что коммерческой жилки у меняточно нет, вообще не сделал на вещи какую-либо наценку. Чтобы называть себя дизайнером, не просто иметь хороший вкус, стиль и финансы, нужно иметь соответствующие образование.

Поэтому и планирую в ближайшее время получить новые знания за границей.

В вас столько энергии и харизмы, откуда вы черпаете вдохновение на новые проекты?

Я заряжаюсь собой, всегда пытаюсь достичь поставленных целей. Во мне это воспитали родители, поэтому и,получается, всегда во всем быть первой.

Расскажите, о самой безумной истории, которая с вами, когда — либо произошла.

Моя жизнь — это безумие. В студенческие годы я обучалась в Китае и нас с девчонками называли «шпона», потому что к нам лишний раз не походили знакомиться парни, мы всех строили и у нас в голове всегда были бредовые идеи. Учитывая, что мы студенты, денег нет, но как-то решили занять у наших уже знакомых таксистов в Китае, чтобы отправиться на море.

Купили билеты, оплатили отель, первые дни ели только манго, исхудали, загорели дочерна, даже притворялись пуэрториканками. Зато, в последние два дня, когда родители нам выслали деньги, мы отдохнули на широкую ногу. На мой взгляд, такие историии подпитывают и привносят в жизнь разные краски.

Самое главное, что неважно, были у меня деньги или нет, я всегда была счастливой.

У меня в запасе есть еще одна интересная история. Думаю, многие смотрели видео на YouTub, где китайцам в метро помогают вместиться в вагон. Это сейчас я сижу такая красивая, и никто даже не подумает, что в одной из толкучек была Диля, которая врывалась в этот вагон, усаживалась на пол и пять часов ехала в таком полодении.

Нас тогда с девчонками разбросало по всему вагону, но спасала только одна мысль, что через пару часов мы будем на море. На этом история не закончилась, мы приехали ночью и от счастья побежали на море, однако на утро поняли, что это был слив металлургического завода, вся вода была черная, мы еле отмылись от грязного налета.

Есть ли у вас принципы, которых вы придерживаетесь в жизни?

Я живу одним днем, кто-то подумает, что это неправильно, но для меня это и есть жизнь. Чувствовать каждый день, ловит мгновение и момент.

Получается ли у вас намекать своим близким на подарки, которые вы бы хотели получить на тот или иной праздник любите ли их сами преподносить?

Да, безусловно, я от мужа всегда получаю интересные и неожиданные подарки и сама стараюсь делать такие же. Например, на день рожденья мужу сделала неожиданный подарок.

За неделю договорилась с Ducati центром, так как он любит мотоциклы, организовала вечеринку в стиле RnBOldschool, позвала Децла, который заехал на мотоцикле и напевал свои хиты.

Читайте также:  Кухонный бизнес - перспективы без границ - все о франшизах

В общем, теперь жду реванш от мужа, и чтобы это уже был не Ducati, а Bugatti. (смеется)

Получается ли отключаться от работы, когда проводите время с семьей?

Я всегда стараюсь, как можно больше времени проводить с семьей, иногда ради этого бросаю все дела, потому что родня – важнее всего.

Страна, в которой вы счастливы? — Остров Бора-Бора
Человек, рядом с которым вы счастливы? — СемьяМесто, с которым ассоциируется счастье? — Усадьба с конюшней Событие, с которым ассоциируется счастье? — Хотела сказать рождение ребенка, но это ужасно тяжело. Наверное, это тот день, когда я 50 лет проживу совместной счастливой жизни с моим мужем.Цвет, который, на ваш взгляд, подходит к счастью? — Белый

Вкус счастья? — 

Ванильно-шоколадный

Источник: http://lofficiel.kz/blog/2017/11/29/kak-chuvstvuet-sebya-fashion-industriya-v-kazahstane/

Тенденции развития fashion ритейл в Казахстане в условиях финансовой нестабильности заказать в Алматы

Описание

Бизнес-сессия: «Fashion retail в условиях финансовой нестабильности»

В рамках бизнес-программы Международной выставки моды Central Asia Fashion Autumn 2014 состоялась сессия «Fashion retail в условиях финансовой нестабильности».

Директор сети магазинов Mimioriki, исполнительный директор производственной компании Textiline — Инна Апенко вместе  с руководителем направления потребительских исследований Neilsen Kazakhstan Викторией Плотницкой рассказали о тенденциях Fashion retail, вызовах и возможностях отрасли.

Структура казахстанского рынка складывается таким образом, что 95% составляет импортная одежда и лишь 5% приходится на одежду собственного производства.

Если разбить по странам, то из этого числа 42% доли импорта занимает Китай, 11% – Турция, 7% – Италия, 5% – Индия, 35% — Россия. После девальвации, случившейся в феврале 2009 года, у ритейл-игроков начался резкий спад, который достиг  30% в текущем году.

По мнению экспертов последние два года наблюдалась некоторая стогнация рынка,  при этом возможный выход из кризиса, может наступить только в конце 2015 года.

По словам директора сети магазинов Mimioriki — Инны Апенко, в Казахстане средний чек на одежду составляет $150-500 на человека, и он ежегодно растет. Это является основным показателем готовности принимать на казахстанском рынке не только товары сегмента масс-маркет, но люксовые бренды

— Прошлый год ознаменовался открытием Esentai mall с впечатляющим списком люксовых брендов. Это подтверждает определенную готовность и зрелость казахстанского рынка работать с более дорогим сегментом, чем масс-маркет, — комментирует Инна Апенко.

—  Нас, ритейлеров, такая тенденция стимулирует продвигаться вперед семимильными шагами. Для нас такая готовность  означает более высокий  уровень сервиса, обслуживания,  и  другой уровень мерчендайзинга. Уверена, что казахстанские  потребители все это уже смогли заметить.

Теперь казахстанским ритейлерам и байерам уже не нужно выезжать за границу, иностранные игроки сами приходят к нам.

По мнению г-жи Апенко рынок Казахстана один из самых привлекательных для европейских игроков, так как имеет положительную динамику роста, тогда как европейский рынок одежды имеет отрицательную динамику развития, в лучшем случае – нулевую.

В настоящее время на европейском рынке 40% от числа потребителей составляют люди в возрасте старше 50 лет.

Эта аудитория имеет более высокие доходы и уже сформировавшееся мнение о моде и ее тенденциях, а это значит, что их запросы составляют товары и сервис иного качества.

По словам эксперта, эта тенденция в скором времени будет актуальна и на казахстанском рынке, поэтому все игроки fashion рынка должны быть к этому готовы.

Еще одним фактором, влияющим на структуру рынка одежды как в Европе, так и в Казахстане, является тенденция, при которой увеличился средний возраст покупательниц — впервые рожающих женщин. Сейчас он составляет — 30 лет и более.

-Данный факт создает некоторую угрозу рынку детской одежды в мире, — рассказывает Апенко. – Но, в Казахстане пока такой  угрозы нет. Женщины даже если и рожают позже, то нескольких детей.

Ни в одной европейской стране вы не найдете такого количества мономагазинов детской одежды, как в Казахстане. Иногда даже кажется, что их переизбыток…  Еще один фактор, связанный с поздним рождением ребенка, — высокий доход родителей.

Как правило они рассчитывают на покупку премиальных товаров для детей, и на эту нишу также можно обратить внимание.

На сегодняшний день fashion‑индустрия динамично развивается. Если раньше в сезон создавалось 2-4 коллекции, то сейчас это 6-8 коллекций за полгода, а завтрашней тенденцией станет создание 10-12 коллекций за 2 месяца.

— Чтобы успевать, нужно в полной мере использовать возможности интернета, открыть продажи 24/7. В Европе продажи онлайн составляют порядка 30% от общего количества.

Многие электронные форматы позволяют примерять одежду в электронных примерочных: загрузил свое фото на сайт и «примерил» любую одежду.

Покупатель сейчас хочет совершать покупки тогда, когда удобно ему, а не тогда, когда работает магазин,  — отметила г-жа Апенко.

По мнению эксперта, традиционные методы рекламы сейчас совершенно не работают. В связи с постоянным развитием новых интернет-технологий, продуктивными становятся методы продвижения в социальных сетях.  Благодаря социальным сетям клиент может больше узнать о продукте, регулярно отслеживать обновления коллекций и иметь прямой контакт с представителями компании.

Руководитель направления потребительских исследований Neilsen Kazakhstan Виктория Плотницкая также подтвердила слова главы детского бренда Mimioriki и отметила, что последние движения на казахстанском рынке говорят о серьезных подвижках в развитии сегмента luxury.

— Факты остаются фактами. Однако, нам экспертам,  пока не до конца ясно, насколько оправдан этот выбор. Может быть, иностранные игроки поторопились, и  переоценили наш рынок? Пока это большой вопрос- отметила г-жа Плотниицкая.

Экперт-аналитик на бизнес-сессии так же рассказала о последних исследованиях, которые определили портрет основного потребителя рынка одежды в Казахстане. Сейчас это -женщина старше 25 лет, знающая цену деньгам, работающая, замужем, имеющая одного ребенка.

Она предпочитает бренды, но с оптимальным соотношением цены и качества. Для нее важны удобство одежды и хороший сервис при выборе товара.

Как правило, она посещает торговые центры и моллы, поскольку в условиях трудового графика необходимо экономить время и иметь возможность сразу же закупать все необходимое.

Источник: https://kz.all.biz/tendencii-razvitiya-fashion-ritejl-v-kazahstane-v-s156187

Почему игроки fashion-индустрии оптимистичны в прогнозах на 2017

Фото: © Depositphotos.com/gpointstudio

Фэшн – одна из немногих стабильно успешных индустрий в последние 10 лет. Согласно McKinsey Global Fashion Index, в мире она ежегодно росла на 5,5% и сегодня оценивается в $2,4 трлн. Более того, если рассмотреть фэшн-индустрию в разрезе ВВП отдельных стран, она стала бы седьмой по величине экономикой в мире.

Чем же был так труден для отрасли 2016? Террористические акты во Франции, выход Великобритании из ЕС, волатильность китайского рынка ценных бумаг шокировали мировую экономику. В то же время потребители стали более требовательными, разборчивыми и менее предсказуемыми в вопросах покупательского поведения, оказавшегося под большим влиянием новых технологий.

McKinsey совместно с Business of Fashion решили «пролить свет» на фрагментированную, сложную экосистему, подкрепляющую эту гигантскую глобальную индустрию.

2016: год, который нужно забыть

Исследование The State of Fashion выявило, что не только внешние факторы оказали существенное влияние на индустрию. Компании также меняли внутренние операционные процессы, сокращали продолжительность фэшен-цикла, внедряли инновации в механизмы дизайна и производства товаров, что изменило всю систему.

Согласно проведенному опросу, 67% руководителей компаний заявили, что условия работы в модной индустрии ухудшились за последние 12 месяцев. Этот фактор, безусловно, сказался на финансовых показателях отрасли: по итогам 2016 года рост продаж снизился на 2–3%, сократилась рентабельность бизнеса.

В Алматы на выставочном комплексе «Атакент» завершилась первая казахстанска… →

Неуверенность в исходе президентских выборов в США также повлияла на потребительскую активность и снизила продажи.

Тем не менее медленный общий рост индустрии не отражает хорошие показатели лидеров – сегментов доступной роскоши, спортивных товаров и экономкласса.

Сегменты доступной роскоши и экономкласса продемонстрировали лучшие результаты в сравнении с остальными – их объемы продаж оказались выше в среднем на 1–1,5%. Эти показатели соответствуют совокупному среднегодовому темпу роста (CAGR) за последние три года, который составляет 9% для первого и 6% для второго сегмента.

Компании в сегменте доступной роскоши оказались в более выигрышном положении за счет притока китайских потребителей, ранее покупавших товары люксовых брендов. Рост экономсегмента связан с тем, что крупные игроки расширили свою географию и вышли на новые рынки. Благодаря своей четкой ценовой политике экономсегмент забрал большую долю рынка у дискаунтеров.

Рост сегмента спортивной одежды составил 8–8,5%, что в 2 раза больше, чем у любой другой категории.

Это соответствует 10%-ному совокупному среднегодовому темпу роста сегмента за последние 10 лет, который объясняется более активным образом жизни потребителей, появлением новых технологий и инноваций в спортивной продукции.

Если сегмент будет продолжать расти, то сможет конкурировать на равных с одеж­дой и обувью в премиальном и среднем сегментах.

2017: проблески восстановления

Итак, что изменится в 2017? Никто не станет инвестировать в условиях волатильности и экономической неуверенности. Несмотря на это, фэшен-предприятия надеются, что смогут улучшить свои показатели благодаря органичному росту и внедрению новых технологий.

Успешные компании будут стараться больше удовлетворить потребности локальных клиентов. Упор будет делаться на развитие отношений с уже имеющимися потребителями, а не на захват новых рынков. Цифровые инновации станут ключом в вопросах оптимизации затрат, эффективной системы поставок и расширении ресурсов.

Есть свидетельства, что во время гражданской войны в Испании 1930-х захваче… →

Читайте также:  Сразу три новых sun school - все о франшизах

40% опрошенных руководителей компаний ожидают улучшения условий в фэшен-индустрии в 2017 в сравнении с прошлогодними 19% респондентов. В особенности это является характерным для крупных игроков в каждом сегменте рынка и в каждой категории продукта. Многие из них уже провели реструктуризацию, оптимизацию затрат и нацелены на положительный результат.

Учитывая все обстоятельства, аналитики ожидают, что рост фэшен-индустрии в 2017 составит от 2,5 до 3,5%, хотя времена, когда она опережала рост мирового ВВП на целых 2%, кажется, не вернутся еще долго.

Говоря кратко, в 2017 фэшен-индустрия может стабилизироваться, «перезагрузиться» и пополнить список новыми успешными историями. В этом ей помогут три главных фактора успеха: экономическая стабильность в мире, улучшение бизнес-моделей компаний и изменения в поведении потребителей.

Источник: https://forbes.kz/life/style/modnyiy_renessans_1

Рынок fashion-ритейла в Казахстане: проблемы, тренды, перспективы — Аналитический интернет-журнал Vласть

Дмитрий Мазоренко, Vласть

Казахстанским рынок  одежды в нашей стране можно назвать весьма условно  — в 2012 году объем произведенной в Казахстане одежды составил лишь 5%, остальное – импорт. Основные страны, наполняющие наш рынок – Китай (около 40-45%), Турция (11%) и Россия (9%).

Причем, Китай и Турция поставляют к нам преимущественно небрендовую одежду.

Vласть попыталась исследовать рынок fashion-ритейла и спрогнозировать приход новых игроков: ждать ли нам H&M в Казахстане, почему бутики монобрендов переживают кризис и сколько моллов откроется в нашей стране в ближайшие годы?

По данным исследовательской компании BRIF, в 2011 году рынок вырос до 1,6 млрд.

 Это случилось во многом благодаря увеличению числа торгово-развлекательных центров и созданию выгодных арендных ставок на торговых площадях, кроме того, необходимо отметить и растущую покупательскую способность. По оценке Ассоциации Легкой Промышленности, реальный объем рынка сегодня  составляет около 1 трлн. тенге.

Однако в последнее время на рынке создается все больше условий для цивилизованной торговли, что увеличивает процент легального товара за счет привлечения большего числа зарубежных fashion-ритейл компаний.  В прошлом году на казахстанском  рынке числилось порядка 200 международных операторов одежды, для сравнения: в 2007 году их было в два с половиной раза меньше.

По информации Андрея Калмыкова, управляющего консалтинговой компании Trade Help, в 2012 году расходы на одежду составляли 20%  от бюджета среднестатистической казахстанской семьи. Рост fashion масс-маркет в Казахстане чуть обгоняет рост инфляции (7%) и составляет динамику 9-11% в год с оборотом около  360 млн. тенге в год.

Многие игроки fashion ритейл рынка работают в нише среднего класса, на которую приходится 60% покупателей. Половина продаж приходится на женские товары, 35% — мужские и 15% — детские. Наиболее же известные игроки рынка – компании Al Hokair Group (Marks and Spencer, Gap, TopShop и т.д.), Azadea Group (Zara, Bershka, Mango и т.д.

), Almeo Group (Springfield, OGGI, peekaboo и т.д.), Union Space (Mexx, New Yorker, Motivi и т.д.).  Но есть и другие бренды, которые предпочитают осваивать рынок не через большие компании, а через индивидуальных предпринимателей.

Примечательно и то, что перед выходом на казахстанский рынок, многие бренды пробуют себя в России и только потом приходят к нам.

В наибольшей степени, внимание fashion-ритейл компаний сосредоточено на больших городах – Алматы, Астана, Караганда, Шымкент. Это обусловлено и плотностью населения и бОльшей площадью коммерческой недвижимости.

К слову, коммерческая недвижимость – одна из главных проблем сегмента. С 2010 года ей начали придавать серьезное значение, и уже в 2011 году по оценкам экспертов рынка коммерческой недвижимости, её численность выросла на 20%. В 2012 году, не смотря на сохранение положительной динамики развития, рынок ТРЦ Казахстана вырос не намного.

Произошли открытия ТРЦ MART в Костанае, ADK, Esentai Mall, Алмалы в Алматы и нескольких локальных ТРЦ в регионах. В 2013 году эксперты прогнозируют бум роста рынка ТРЦ – только в Алматы планируется открытие 10 ТРЦ, среди которых – Достык Плаза, Talipoff и т.д.

Однако, эксперты опасаются, что уже через 2-3 года на рынке коммерческой недвижимости начнется стагнация.

Ещё одна проблема: отсутствие конкуренции и молодость рынка, отсюда – неконцептуальность магазинов, малый ассортимент, средний уровень сервиса. Отсутствие качественных брендов по доступным ценам – ещё один показатель слабой конкуренции. По мнению экспертов, настоящая конкуренция начнется только с приходом в Казахстан таких брендов, как  H&M, Uniqlo и других гигантов fashion-ритейла.

Пока же неизвестно собираются эти бренды выходить на наш fashion рынок или нет, поскольку ранее Казахстан был им не интересен  из-за малой плотности населения. Тем не менее, по разным оценкам в 2012 году в Казахстан пришло порядка 10-15 fashion брендов, среди которых Louis Vuitton, Saks Fifth Avenue, Gucci, Ralph Lauren и т.д.

Для того чтобы понять как сейчас развивается рынок  Vласть опросила эскпертов.

По мнению Алибека Калиева, исполнительного директора Nai Aristan, рынок казахстанского fashion-ритейла в 2012 году увеличился за счет выхода новых международных сетей и экспансии существующих ритейл-операторов: «Это связано с общим ростом потребительского рынка и развитием культуры потребления у конечных покупателей.

Также, многие операторы начали изменять форматы магазинов за счет увеличения торговой площади и ассортиментной матрицы. На рынке появились новые профессиональные операторы в разных ценовых сегментах как в масс-маркете, так и в лакшари-сегменте. К слову, доля масс маркета составляет порядка 60%, а доля luxury —  около 8%.

Основное развитие в ближайшее время будет в масс- и мидл-сегменте».

Светлана Глаголевская, коммерческий директор DTZ Kazakhstan, считает, что минувшие 2 года можно считать самыми активными в плане развития fashion ритейла на рынке Казахстана: «C вводом в эксплуатацию новых торговых площадей, интерес представителей брендов возрос.

Развитие рынка торговой недвижимости позволило увеличить объем предложения: появились современные помещения, соответствующие международным стандартам. Это вызвало ответную реакцию и побудило ритейлеров к развитию и расширению бизнеса.

Многие бренды впервые зашли на наш рынок в конце 11 –начале 2012 года именно по причине появления Торговых Центров нового поколения.

Открытие Магазина Zara в МЕГА Центре вызвало настоящий бум на рынке, и выполнила в день открытия такой объем продаж, какой не видели владельцы Inditex ни на одном рынке мира».

По словам Андрея Калмыкова, управляющего консалтинговой компании Trade Help, продолжающийся кризис  не  отразился  на  развитии fashion- ритейла: «Наоборот, стабильность государства увеличивает рост объемов продаж в непродовольственной сфере, так как растет доход населения.

При этом на долю рынков и индивидуальных предпринимателей все еще приходится больше половины объемов розничной торговли. В 2013  году акиматы объявляют перенос базарам и рынкам, это может стать одной из причин увеличения доли цивилизованной торговли в ТРЦ.

Однако если некуда переносить торговлю, то это может затянуться на годы».  При этом Калмыков отмечает, что казахстанский рынок fashion-ритейла меняется очень динамично: «В структуре  рынка есть перераспределение в сторону брендов ценовых сегментов средний и средний минус.

Hi fashion переживает в Казахстане спад и демонополизацию с ценовым понижением за счет входа таких универмагов как Saks Fifth Avenue в Есентай Молл».

По словам Алибека Калиева региональный рынок fashion ритейла сейчас на стадии развития:  «Темп экспансии ритейлеров будет напрямую зависеть от появления качественных проектов. Ритейлеры уже сейчас развиваются в регионах, но только появление современных объектов задаст им темп для ускорения».

Андрей Калмыков рассказал, что региональный рынок развивается со строительством ТРЦ:  «Построили ТРЦ – рынок fashion вырос в 2 раза. Также во всех существующих ТРЦ происходит смена пула арендаторов — уходят базарные  бутики.

 Но  часть  ТРЦ  в  регионах ослабила свои  позиции —  в Шымкенте, Актобе, Актау. Наоборот усилили свои  позиции ТРЦ в Астане и  Алматы.

 Деловая  активность  и покупательская способность в отраслях  напрямую  зависит  от  политических  условий в стране».

В качестве перспектив развития рынка, Калмыков прогнозирует в ближайшие 3 года переход всех ТРЦ Казахстана в статус районных с радиусом активности 2 км: «Стрит-ритейл ослабляет свое положение, так как ТРЦ и автомобилизация движения отвлекают пешеходный поток с улиц. Эта тенденция будет продолжаться. Идет  укрупнение  сильных  и  ослабление  слабых  игроков,  расширение требуемых торговых площадей со 150-200 м2 до 600 -800 м2».

Говоря о потребительских тенденциях, Калмыков сказал, что люди уже приобретают больше недорогих вещей и используют люксовые аксессуары: «Это ведет к тому, что многие  бренды пробуют  мультиформат на одной площадке (к женской одежде добавляют детскую или мужскую,  аксессуары, косметику, парфюмерию). Монобутики и монобренды переживают сильнейшую атаку от мультибрендов.

Если говорить о самих ритейлерах, Калмыков утверждает, что бренды стремятся к развитию онлайн-торговли, но в Казахстане она развивается слабо. Интернет используют  пока  не для покупок, а для получения информации. К слову об информации, инфорынок ритейла – ещё одна проблема fashion-рынка, поскольку из-за его неразвитости большинство марок выходят на рынок вслепую.
 

По прогнозам экспертов, в 2013 году на наш fashion ритейл рынок придет не меньшее количество брендов, чем в прошлом. Во многом эксперты обещают масштабную экспансию российских брендов.

Касательно появления на казахстанском рынке новых игроков, Светлана Глаголевская  поделилась, что в ближайшей перспективе выход планирует Alshaya Group: «Эта компания активно работает и хорошо известна в России, Турции, Центральной и Восточной Европе и Великобритании. Группа  Alshaya  имеет в своём портфолио  более 55 розничных концепций. Среди них — относящаяся к Mass-Market и полюбившаяся молодым поколением казахстанцев марка H&M».

Источник: https://vlast.kz/biznes/rynok_fashion_ritejla_v_kazahstane_problemy_trendy_perspektivy-1825.html

Ссылка на основную публикацию