Чем моложе директор школы, тем эффективнее идет бизнес — все о франшизах

Что такое франшиза в сфере образования?

Образование, получение новых знаний – важные составляющие жизни людей, особенно детей. Предоставление услуг в этой отрасли является не только прибыльным, но и полезным с социальной точки зрения бизнесом.

Актуальность открытия частных детских садов, курсов, обучающих семинаров, спортивных школ объясняется нехваткой государственных учреждений. Их просто недостаточно, чтобы принять весь поток желающих учиться.

Работа в образовательной сфере актуальна не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах, что позволяет задуматься об открытии, например частного детского сада.

Но заниматься таким видом предпринимательства непросто – люди предъявляют повышенные требования к качеству обучения себя и своих детей. Поэтому работать в этой сфере без опыта будет сложно. Но есть и альтернативный вариант.

Можно купить франшизу в сфере образования, заручившись поддержкой франчайзера и получив готовую модель не только ведения бизнеса, но и обучения.

Что представляет собой образовательная франшиза?

Инфобизнес является сегодня самой прибыльной сферой бизнеса. Ведь само по себе обучение не требует серьезных затрат. Нужно лишь иметь знания для преподавания другим людям. А когда бизнесмен начинает работать в образовательной сфере по франшизе, то все, что ему нужно сделать – правильно организовать работу и найти стартовый капитал.

Под образовательной франшизой понимается франшиза, позволяющая обучать других людей. Наиболее распространены следующие ее разновидности:

  • детские сады («Бэби-клуб», «Точка Роста»);
  • развивающие центры («Оранжевый слон», «Созвездие»);
  • центры для детей школьного и дошкольного возраста («Юниум»);
  • частные школы и лицеи (футбольная школа «Юниор», школа вокала Vocal Work, международный лицей «Ренессанс»);
  • центры для проведения досуга («Научное шоу профессора Николя»);
  • школы лингвистики и курсы иностранных языков («Лингвитания», «Полиглотики», ABC School);
  • школы тренинга («Школа продаж Ларисы Цветовой).

Особенно актуальны сегодня школы лингвистики. Многие родители отдают своих детей на языковые курсы. Наиболее популярными языками являются:

  1. английский;
  2. французский;
  3. китайский;
  4. итальянский;
  5. испанский.

Большой спрос имеют и школы, развивающие у детей различные навыки: спортивные, музыкальные, танцевальные, рисования и другие.

Важно выбрать не только известную, но и действенную франшизу, которая позволит предпринимателю развиваться. Поэтому стоит обратить внимание на то, какие методики обучения использует франчайзер, применяет ли он какие-то инновационные методы и подходы.

Преимущества работы по образовательной франшизе

Образовательная франшиза будет необходима начинающему предпринимателю, если конечно сам он не является педагогом. Хотя часто и им требуется помощь в выстраивании собственного бизнеса. Приобретая франшизу, предприниматель получает следующие преимущества:

  • возможность избежать многочисленных ошибок (в вопросах организации обучения, юридических и бюрократических проколов);
  • наличие готовых бизнес-решений, методик обучения, избавляющих от необходимости разрабатывать их самостоятельно;
  • помощь в получении лицензии;
  • право использовать инновационный подход;
  • возможность работать под известной маркой, что само по себе способствует привлечению клиентов;
  • невысокая стоимость за возможность работать практически с готовым бизнесом;
  • высокая вероятность успеха (в том числе и из-за востребованности образовательных услуг);
  • наличие постоянной информационной поддержки, обновлений и усовершенствований используемых методик;
  • доступ к семинарам и курсам по обучению персонала.

Недостатки

Недостатков у образовательной франшизы не так уж много. Наиболее значимыми являются:

  • наличие ограничений (например, если открыть языковую школу по франшизе, то работать придется по имеющимся методикам, нельзя будет открыть дополнительные кружки, для этого придется создавать новый центр с другим направлением работы);
  • высокие требования со стороны франчайзера;
  • наличие риска приобрести неэффективную франшизу, зря потратив деньги.

Обзор наиболее востребованных предложений

Чтобы выбрать действительно эффективную и рабочую франшизу, необходимо подробно изучить условия сотрудничества, познакомиться с результатами работы разных франчайзеров и их франчайзи. Рассмотрим более подробно несколько образовательных франшиз.

Бэби-клуб

Компания позволяет приобрести франшизу детского сада или игрового клуба, позволяющего развиваться детям интеллектуально, проявлять себя творчески. Организация работает на рынке образовательных услуг с 2000 года, а свою франшизу запустила в 2009 году. За это время по всей стране было открыто более 250 садов и клубов.

Условия по франшизе Бэби-клуба таковы:

  • паушальный взнос равен 1,2 миллионам рублей;
  • роялти составляет 15 тысяч рублей в месяц;
  • для открытия требуются инвестиции в размере от 3 до 8 миллионов рублей.

Такую франшизу лучше приобретать для крупных городов, чтобы бизнес смог быстро окупить себя.

Полиглотики

По этой франшизе можно открыть языковой центр для обучения детей в возрасте от 1 до 12 лет. Компания предлагает своим франчайзи уникальную методическую программу. Организация функционирует уже почти 10 лет, а свою франшизу она запустила в 2012 году. На данный момент открыто уже более 25 языковых центров по всей России.

Условия по этой франшизе выглядят так:

  • паушальный взнос составляет 250 тысяч рублей;
  • роялти составляет 12 тысяч рублей (в летний период плата уменьшается вдвое);
  • для открытия своего центра потребуются вложения в размере от 460 до 800 тысяч рублей.

Подведем итоги

Образовательная франшиза – отличная идея для собственного бизнеса. Помощь франчайзера позволит сэкономить средства и не допустить ошибок. А повышение квалификации и курсы для педагогов непременно будут развивать потенциал сотрудников.

Источник: http://urlaw03.ru/business/article/franshiza-v-sfere-obrazovaniya

Курс повышения квалификации Директор по франчайзингу

Дистанционное
обучение

Оставить заявку

Время проведения: 09:00 — 16:15

ФРАНЧАЙЗИНГ — КАК РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ

  • Понятие франчайзинга: формирование франчайзинговой модели бизнеса
  • Виды франчайзинга: товарный/ производственный/услуг; исключительные и неисключительные франшизы; конверсионный франчайзинг
  • Российский рынок франчайзинга: объем рынка; тенденции развития; перспективы – оптимистический и пессимистический сценарий, экономический аспект
  • Терминология: франчайзер/ франчайзи; мастер-франшиза; субфранчайзинг; паушальный взнос; роялти
  • Понятие коммерческой концессии; отличие коммерческой концессии от дистрибуции и агентских отношений;
  • Особенности европейской и американской систем франчайзинга
  • Российская система франчайзинга — правовой аспект

СОЗДАНИЕ ФРАНШИЗЫ

  • Развитие по франчайзингу: оценка конкурентной среды; оценка возможных точек контроля; оценка исключительных прав
  • Оценка перспектив продаж и денежного потока
  • Принципы формирования концепции развития по франчайзингу
  • Структура и содержания франшизного пакета: концепция развития; стандарты – brand-book; пособие по оперативному управлению – business-book; технико-экономическое обоснование; презентационный пакет
  • Оптимизация бизнес-процессов компании для запуска франшизного проекта: логистика; система учета; система лояльности клиентов
  • Формирование отдела франчайзинга: определение структуры и компетенций отдела продаж франшизы и контроля деятельности франчайзи
  • Юридическая база: договор коммерческой концессии и сопутствующие договоры
  • Адаптация зарубежных франшиз для работы на российском рынке;
  • Точка зрения франчайзера: инструменты продвижения франшизного предложения
  • Брокерские компании и особенности сотрудничества с ними
  • Повышение привлекательности франшизного предложения
  • Конкурентная борьба, критерии оценки и отбора франчайзи

ПОКУПКА И ПРОДАЖА ФРАНШИЗЫ

  • Критерии оценки франшизы: комплексный и выборочный анализ предложений
  • «Лжефраншизы» и их выявление
  • Оценка перспектив планируемого франшизного предприятия
  • Специализированные кредитные и лизинговые программы как инструмент запуска франшизных проектов
  • Организация запуска франшизного предприятия
  • Эксклюзивность территорий: принципы определения и значение
  • Раскрытие информации франшизного предприятия; типовой закон о раскрытии информации по франшизе УНИДРУА
  • Этический кодекс РАФ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН: ФРАНЧАЙЗЕР — ФРАНЧАЙЗИ

  • ФРАНЧАЙЗЕР:
  • Контроль соблюдения стандартов сети: процедура «тайный гость», плановый и внеплановый аудит
  • Контроль экономических показателей франчайзи: мониторинг управленческой отчетности
  • Контроль кадровой политики франчайзи
  • Поставки товара и принципы формирования и изменения ассортимента
  • Инструменты увеличения доходности сети
  • Организация общесетевых мероприятий: обмен опытом и введение инноваций в деятельность сети
  • ФРАНЧАЙЗИ:
  • Закупочная деятельность — выбор оптимальной стратегии
  • Формирование отчетности для франчайзера
  • Получение консультационной и рекламной поддержки от франчайзера
  • Расширение деятельности франчайзи: увеличение площадей, открытие новых предприятий по франшизе
  • Предоставление и получение льгот

КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ. ВЫХОД ИЗ БИЗНЕСА

  • Выход франчайзи из бизнеса: особенности продажи бизнеса, ведущегося на основании франшизы
  • Выход франчайзера из бизнеса: особенности оценки и продажи компании, имеющий франшизную сеть
  • Банкротство франчайзера либо франчайзи: последствия для противоположной стороны
  • Типичные нарушения со стороны франчайзи
  • Типичные нарушения со стороны франчайзера
  • Применение штрафных санкций
  • Изменение франшизного соглашения
  • Расторжение франшизного соглашения: порядок и последствия
  • Судебные разбирательства: арбитражный процесс по делам, связанным с деятельностью франшизных сетей; суд по интеллектуальным правам

МАЛОБЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ

  • Малобюджетный маркетинг: быстрая отдача — низкие затраты
  • 3 ключевых способа увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты:
  • Как привлечь новых покупателей, увеличить средний чек, повысить частоту посещений
  • Подготовка к росту прибыли
  • Позиционирование – ожидания потребители
  • Целевая аудитория – как разная ц.а. влияет на задачи маркетинга
  • Конкурентное преимущество – откуда его взять?
  • Как узнать все про конкурентов без затрат
  • «Конечная» цель маркетинга. Где мы теряем до 70% эффективности маркетинга
  • Воронка продаж как система управления маркетингом компании: способы ее расширения
  • Влияние персонала и ассортимента на маркетинг компании

Франчайзинг – одно из направлений для развития бизнеса. Это целая система отношений между компанией-правообладателем (франчайзером) и «дочерними» предприятиями (франчайзи), направленная на продвижение продуктов и услуг «материнского» бизнеса. Далеко не последнюю роль в этом взаимодействии играет директор по франчайзингу.

Русская Школа Управления предлагает комплексный курс повышения квалификации для руководителей отделов франчайзинга. Этот семинар поможет Вам разобраться в тонкостях создания, покупки и продажи франшизы в России. Мы приглашаем

  • директоров по франчайзингу,
  • франчайзеров,
  • руководителей и собственников бизнеса,
  • начальников отделов маркетинга,
  • бизнес-аналитиков.

Вы узнаете:

  • какие тенденции существуют сегодня на российском рынке;
  • с какими юридическими нюансами сопряжена раскрутка франшизы в нашей стране;
  • как «навести порядок» в бизнесе до покупки франшизы;
  • как адаптировать зарубежные франчайзинговые проекты для российского рынка;
  • что нужно учитывать при оценке перспектив той или иной франшизы;
  • как наладить взаимовыгодное партнерство с «материнской» компанией;
  • какие способы выхода из бизнеса «работают» для франшиз и многое другое.

Матюшенкова Лариса ВикторовнаСпециалист в сфере корпоративного права и франчайзинга

Гриценко Александр АнатольевичЭксперт-практик в области маркетинга и стратегии.

Читайте также:  Франшиза магазина косметики белорусская косметика - цена в 2018 году, отзывы - все о франшизах

Матюхин Владимир АнатольевичБизнес-консультант по разработке и реализации франшиз

Отзывы участников (последние 16)

Источник: https://uprav.ru/torgovlya-retail/direktor-po-franchayzingu/

Инга Рыкова, Школа профессионального франчайзинга: «Начинающим франчайзерам лучше воспользоваться проверенными алгоритмами»

торговая площадь франчайзинг

Инга Рыкова, к. э. н.

,
директор и руководитель программ Школы профессионального франчайзинга; член комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ, председатель Подкомитета по франчайзингу ТПП РФ,  эксперт рабочей группы при правительственной комиссии по проведению административной реформы; соруководитель Международного экспертного совета по франчайзингу; член Международной ассоциации франчайзинга (International Society of Franchising).

Школа профессионального франчайзинга оказывает услуги в области обучения и поддержки практического внедрения профессиональных технологий вертикальной интеграции, в том числе франчайзинга.

В настоящее время Школа имеет более 300 разработок и рекомендаций, нашедших применение в практической деятельности.

www.fpsr.ru

МБ:Инга, вы профессионально занимаетесь проблемами франчайзинга вот уже 14 лет. То есть вы — если не первый, то один из первых в нашей стране специалистов в этой области.

— Я начала этим заниматься в 1995 году, и в 1998 был разработан франчайзинговый проект для крупной нефтяной компании, это был мой первый самостоятельный проект в этом направлении. Тогда в России само слово «франчайзинг» было абсолютной экзотикой. Это сегодня франчайзинг — модная тема. А тогда никто толком не знал, что это, собственно, такое.

В 2000 году была создана юридическая фирма, одним из основных направлений деятельности которой были и остаются вопросы интеллектуальной собственности и, конечно, франчайзинга. В 2005 году возникла необходимость обучения, поскольку в образовательных учреждениях этой тематики не было.

Поэтому, создавая Школу профессионального франчайзинга, разрабатывая программы обучения, мы анализировали и использовали лучший западный опыт, лучшие методологические подходы, лучшие внедренческие практики в сфере франчайзинга. Наши методики, кстати, одобрил ещё академик Абалкин, который возглавлял тогда Институт экономики РАН.

 Совместно с Институтом мы создавали и продвигали проект «Содействие распространению новых знаний и новых технологий в области франчайзинга».

Сейчас наша Школа работает по двум направлениям. Первое — это консультационное обслуживание компаний, развивающих бизнес по модели франчайзинга, включая разработку франчайзинговых проектов.

Второе направление — обучение в рамках структуры франшизы.

Могу сказать, что преимущество наше — большой практический опыт по внедрению профессиональных технологий вертикальной интеграции, в том числе франчайзинга.

МБ:Целевая аудитория — это, вероятно, компании, которые только подступаются к франшизе?

— Если говорить о теоретико-практическом обучении, то — да, большая часть слушателей — это потенциальные франчайзеры. Им необходимо формулировать предложение по франшизе, разрабатывать модель бизнеса.

Можно делать это самостоятельно и уйти в никуда. А можно воспользоваться определёнными алгоритмами, позволяющими двигаться в правильном направлении.

Вместе с тем достижение результата зависит во многом от внутренней среды в компании, которая решила развивать франчайзинг.

Часто бывает, что к нам обращаются фирмы, уже прошедшие обучение. Они начинают внедрять новую модель, но попадают в конфликтную ситуацию. Понятно, почему: потому что это глубинная перестройка бизнеса. Тогда мы ведём аудит проектов, подключаемся в рамках корпоративного обучения, чтобы проблемы рассматривались и решались в нужном ключе.

Также сейчас востребовано корпоративное обучение сотрудников компаний, которые уже не первый год ведут эти проекты. Это связано как с изменениями экономической и правовой ситуации и необходимостью их учёта в практике, так и с ростом сетей, соответственно — с необходимостью совершенствования управления сетью и тактики работы с франчайзи.

МБ:Вы говорите, франчайзинг — тема модная. Судя по всему, она уже и массовая. У нас появилась Ассоциация франчайзинга, учреждён национальный фестиваль франшиз, проводится тьма специализированных мероприятий. В общем, движение растёт лавинообразно. На мебельном рынке мы тоже видим большой интерес к франчайзингу.

— Но настоящего «белого» франчайзинга пока очень мало. Реальных договоров коммерческой концессии с 2006-го по 2012-й годы заключено чуть более 13-ти тысяч.

Вместе с тем динамика регистраций лицензионных договоров (включая коммерческую концессию) впечатляет: рост в 14,3 раза. Обращает на себя внимание также высокая динамика роста договоров коммерческой концессии.

В 2012 году, например, по отношению к 2006-му году их количество увеличилось почти в 23 раза, а доля в общей совокупности лицензионных договоров составила больше 33 процентов, тогда как в 2006-м не дотягивала и до четырёх.

Понимаете, франчайзинг — он регулируется законодательством. Закон о коммерческой концессии существует в России с 1996 года. За последнее десятилетие правовая база несколько раз корректировалась. Пока остаются проблемы, но, несмотря на все юридические проблемы, франчайзеры по договору коммерческой концессии работают, потому что такой договор позволяет им жёстко удерживать франчайзи.

Основной блок франчайзинга — это интеллектуальная собственность. Технологии торговли или другой деятельности передаются партнёру за плату. Этого требует закон. Если платы нет, мы не можем говорить о полноценном франчайзинге.

Почему? Сильная сцепка в сети может возникнуть только тогда, когда ты как правообладатель франшизы можешь спросить за что-то с франчайзи. Даже если франчайзинг сделан в простой форме, это готовый продукт. Не то, что мы с тобой просто договорились и повесили вывеску, как на деле часто происходит, а продукт, за который платят.

Через формат, например, торговой точки каждый потребитель должен понять, что представляет из себя твой бренд.

МБ:Иначе франчайзер — а в нашем случае это фабрика или дистрибуторская фирма — несёт экономические и репутационные издержки.

— Вплоть до перепозиционирования марки. Если один, другой, третий ваш франчайзи нарушают технологии, такая сеть просто не нужна. Каждый неудовлетворённый потребитель — это минус вашей репутации. Не магазину, который продаёт, а марке, которую ему доверили представлять.

МБ:Эффективное поддержание репутации марки предполагает, что пакет франшизы должен быть очень качественным, ведь так?

— Разумеется. Франчайзер должен разработать чёткую систему стандартов: технологии продаж, условия по ассортименту, по матрице, по поставщикам. Должна быть прописана экономика торгового формата. Розничная секция должна получить все необходимые инструкции, чтобы продавец не звонил без конца франчайзеру за указаниями или консультациями, а мог работать самостоятельно.

В то же время, если все стандарты, переданные франчайзи, разработаны грамотно и качественно, а франчайзи не способен их соблюдать, он должен за это ответить. Существует определённая система санкций за невыполнение условий франшизы. Франчайзер должен быть застрахован от того, что его бренду наносится ущерб.

Скажу ещё об одном моменте: договор коммерческой концессии даёт право франчайзеру взять с франчайзи деньги за несанкционированный и преждевременный выход из сети. Это логично: я беру за свои труды. Если эти механизмы не использовать, то, скорее всего, партнёры будут уходить, розница будет плохо работать, она всё время будет не готова к самостоятельности.

МБ:Понятно. Тем не менее как раз вопрос о деньгах, будь то паушальный взнос или роялти, — самый скользкий. Во всяком случае, в мебельном секторе. Фабрики могут честно вкладываться в разработку стандартов, но тему платежей стараются обходить.

— Я допускаю, что можно работать не по договору коммерческой концессии, а по лицензионному договору — как переходному к франчайзингу. Никто не мешает заключить лицензионный договор и ещё какое-то договорное соглашение, которое определит условия сотрудничества.

Но нет другого такого договора, который позволил бы сделать всё то, что позволяет сделать договор коммерческой концессии.

Понимаете, это исключительный договор, который позволяет франчайзеру вводить ограничения и требования, которые недопустимы в рамках других договоров, например по территории, обязательному исполнению инструкций и т. д.

Вроде бы хочется уйти от коммерческой концессии, а с другой стороны, чтобы работать правильно и чтобы свою марку и репутацию не утратить, мы должны заключать именно договор коммерческой концессии.

МБ:Однако от многих участников рынка мне приходилось слышать, что договор коммерческой концессии — очень сложный и туманный.

— Да, он самый трудный из всех, что есть в нашем договорном праве, потому что стоит на стыке интеллектуальной собственности и экономики. На мой взгляд, в нём есть свои минусы, но, с другой стороны, он постоянно совершенствуется. Сегодня по нему вполне можно работать.

МБ:Учитывая, как вы говорите, «силу сцепки» в отношениях франчайзера и франчайзи, выходит, что франчайзинг — более эффективный инструмент для развития торговли, чем простое дилерство. Хотя бы потому, что сама вероятность применения санкций заставляет франчайзи относиться к бизнесу гораздо ответственнее.

— Теоретически да. Но тут и главная проблема, потому что обеим сторонам приходится, во-первых, глубоко осознавать риски, а во-вторых, сознательно на эти риски соглашаться.

МБ:А как вы считаете, это на руку развитию розницы?

— Я считаю, это нормальный переходный этап. Мы должны ментально созреть для франчайзинга. Конечно, у многих есть желание закрыть глаза на возможные трудности и проблемы. Есть желание сделать всё попроще и побыстрее.

Они что-то прочитали в Интернете, что-то у кого-то подсмотрели, написали гору бумаг и с ней пытаются выйти на рынок.

Отсюда и появляются псевдофранчайзинговые проекты — от некомпетентности и непонимания того, что франчайзинг — это бизнес.

По моим наблюдениям, на рынке франчайзинга в целом соотношение сейчас пятьдесят на пятьдесят: половина фирм декларируют форматный бизнес, но продолжают работать в рамках дилерской схемы. А есть те, кто действительно пытается строить новую бизнес-модель. Они глубоко внедряются в процесс, они вкалывают. И рано или поздно снимают с себя розовые очки.

МБ: Если посмотреть на западный опыт, какой отрезок времени с момента возникновения самой идеи франчайзинга необходим, чтобы рынок освоил, принял франчайзинг как модель бизнеса и научился пользоваться этой моделью эффективно?

— Сложный вопрос. Потому что в каждой стране это происходит по-разному. В США, например, вообще идея франчайзинга несколько иная. В Соединённых Штатах франчайзи — это семейный бизнес, то есть, по-нашему, индивидуальные предприниматели. Строго говоря, франчайзинг в США — это покупка рабочего места.

У нас не совсем так. Среди франчайзи есть и частные лица, и юридические, всё перемешано.

Нам предстоит ещё довольно долгий путь к перфектному уровню франчайзинга. Но так было повсюду, в любой стране. Знаете, в какой период в Штатах случился качественный перелом в области франчайзинговых отношений? В 70-х годах, когда в Калифорнии количество судебных споров по франшизам достигло 60-ти процентов от всех договоров.

Франчайзеры уличали своих франчайзи в мошенничестве, в лукавстве, в неисполнении обязательств и предъявляли им иски. Впрочем, недобросовестно могут вести себя не только франчайзи, франчайзеры тоже грешат этим. Глобально — люди начнут осознавать, что можно, что нельзя, когда появится правоприменительная практика.

У нас правоприменительной практики пока недостаточно.

МБ:Но компании-то, которые хотят использовать модель франшизы, есть. Разве это не позитивно?

— Скажу так. Франчайзинг исключительно хорош тем, что переносит внимание с производства товара на услугу. Он позволяет рознице придти к покупателю.

Я бы сделала акцент на изменении предпочтений потребителя в условиях новой информационной среды и создании ему больших преимуществ через культуру, через теплоту обслуживания.

То есть, когда мы говорим о франчайзинге, мы в больше степени говорим об услуге, а не о товаре как таковом.

Чтобы быть по-настоящему конкурентоспособными, мебельным компаниям архиважно сегодня адаптировать розницу. Розница — это лицо любой отрасли. Потребитель ведь идёт не за диваном или шкафом, а за услугой.

Он ждёт внимания к себе, доброжелательности, любви, наконец. Я по себе знаю: тебе в магазине улыбнутся, обласкают тебя, как родную, — и ты уже готова купить. Тут чистая психология.

Люди ведь часто компенсирует стресс покупкой вещи.

Повторю: мы должны менять услугу. Надо повернуться лицом к потребителю. Нам надо создавать такие магазины, которые станут манком для покупателя, где мебель не навалом вывалена, как сейчас во многих центрах, когда ни к дивану не подойти, ни к комоду.

И торговля должна понимать: если у неё для качественной настройки бизнеса не хватает собственных интеллектуальных ресурсов, ей выгодно купить франшизу.

Но именно купить, потому что франчайзер инвестировал в продукт деньги, время, мозги, чтобы помочь тебе привлечь потребителя через те стандарты, которые он для тебя разработал, через ту марку, которая даст возможность тебе продвинуться дальше.

Читайте также:  Франшиза магазина нижнего белья calzedonia - цена в 2018 году, отзывы - все о франшизах

МБ: В любом случае франчайзинг — это повседневная ответственность обеих сторон. Не получается продать франшизу и забыть. Приходится постоянно её поддерживать?

— Да, конечно! И это путь развития, который предполагает долгосрочные отношения, высокий уровень доверия, лояльность между партнёрами, постоянство штата сотрудников департамента франчайзинга и ещё очень много важных вещей. Это как семья.

Ты как франчайзер должен постоянно что-то делать, постоянно выстраивать отношения с партнёрами. Если у тебя есть понимание, как именно их выстраивать, ты справляешься. В противном случае сегодня ты со всеми дружишь, а завтра твой франчайзи банкротится — ты с ним не дружишь.

Или помогаешь ему выйти из пике не за счёт своего собственного ресурса, а за счёт ресурса партнёра. Так не годится.

Ты помоги, организуй логистику, маркетинг, дополнительное обучение, возьми с него три копейки, но научи его работать эффективно, потому что ты сам через него будешь продавать. Именно таким отношениям нам надо учиться.

Интервью подготовила Ирина Фадеева

12 ноября 2014 (№133)

Источник: https://www.promebel.com/tradearea/franchayzing/a12945.html

Зачем бизнесу идти в школы: мнение директора образовательной программы «Лифт в будущее» БФ «Система»

Что может сделать реальный сектор для изменения качества образования? Сразу оговорюсь, что распространенный подход «дайте денег и отойдите» я не рассматриваю. У нас хватает финансовой поддержки образования бизнесом, но почему-то не хватает более подготовленных выпускников.

Какие дороги ведут в школу

Чем быстрей люди из реального сектора придут в среднее дополнительное образование в качестве преподавателей, тем лучше. Сейчас почти при каждой школе есть кружки, и часто их ведут школьные учителя за доплату. Но это не работает. Хорошие кружки, конечно, есть, но их мало.

Если учитель не может сказать на уроке, как его предмет «прорастает» в современные технологии, почему на него должно снизойти озарение в кружковой деятельности? Если учитель никогда не вел проект и не слышал про PMI, управление проектами, то как ему научить этому школьника? (PMI, или Project Management Institute, — всемирная некоммерческая профессиональная организация по управлению проектами, — прим. Indicator.Ru). Мнение, что «в среднем образовании никто не хочет работать», уже неактуально. Молодые ученые и аспиранты могут совмещать работу в дополнительном образовании с основной работой и очень хотят это делать. Открытый университет Сколково недавно объявил конкурсный набор на курс обучения наставников для кружков, а к вечеру стало понятно, что нужно объявлять второй поток. В промышленности и бизнесе, по моим ощущениям, накопилась критическая масса людей в возрасте от 40-45 лет, активных, знающих, компетентных, работающих в фарватере современных технологий, знакомых с проектным управлением, которые готовы передавать знания и совмещать основную деятельность с преподаванием. Они очень хорошо понимают, зачем им это нужно, и делают, скажем так, на волонтерских началах, потому что финансовой мотивации здесь нет.

Но, чтобы ситуация изменилась, такой переход должен стать массовым. Начаться он может с очень простых шагов. Школы и вузы, создайте простейшие механизмы вовлечения профессионалов в работу с учениками.

У вас же есть дни открытых дверей для абитуриентов? Во многих школах есть дни открытых дверей для родителей. Сделайте дни открытых дверей для потенциальных преподавателей-практиков, которые могут вести элективы в вузах и кружки в школах.

Расскажите, как к вам прийти, каковы требования, чего вы ждете. Уверена, что через два-три года к вам очередь будет стоять.

Безусловно, практикам нужно упростить приход в систему образования. Да, совместителям не нужен диплом, разрешающий преподавать. Но количество справок для получения разрешения на работу неадекватно. Какую угрозу здоровью учеников несет специалист из средней или высшей когорты управленцев приличной компании, что ему требуется пройти десяток врачей?

Уже сейчас есть занятия с детьми на волонтерских началах. Например, у нас в «Лифте в будущее» есть статус «интеллектуального волонтера», когда сотрудники компаний сопровождают детские проекты, работают экспертами, занимаются с ребятами технологическими разработками.

Я уверена, что у такого явления есть все шансы стать массовым. Но важно, чтобы субъекты этой помощи были открыты и готовы к сотрудничеству. Социальное волонтерство стало массовым, когда система (детские дома, например) стала готова принимать этих людей.

Волонтерство в некоммерческой сфере — сложившаяся практика, и в том, что специалисты-практики будут приходить в обычную школу, нет ничего, ущемляющего ее статус. Конечно, нужна пропаганда такого волонтерства, как это было, например, в последнее десятилетие с безвозмездным донорством.

Должно быть общественное признание этой деятельности как почетной. Хорошо бы присваивать этим людям особый статус (у донора же есть донорская книжка).

Да, у преподавательской деятельности есть специфика. Непросто впервые составить предметный курс. Зато организовать с ребятами проект, вовлечь их в какую-то деятельность, мотивировать, заинтересовать — эти компетенции у представителей бизнеса могут быть развиты куда больше, чем у профессиональных педагогов. Мы постоянно что-то или кого-то «продаем» в реальной жизни, мотивируем и убеждаем.

В заключение хочу поделиться мнением старшеклассников, которые становились победителями наших конкурсов и инженерно-конструкторских смен. Почти везде им не с кем заканчивать проекты, которые они начали в «Лифте».

Они очень хотят, чтобы в кружки и школы в их городах пришла новая когорта наставников. Их идеальный педагог умеет мотивировать и вдохновлять, любит свое дело, интересуется своей предметной областью и всем, что в ней происходит, умеет организовать работу команды.

И дети ничего не говорят про то, что он должен интересно рассказывать. Потому что его задача — быть рядом и направлять самостоятельную работу, дать возможность ошибаться, а не говорить, что делать и как делать.

Тогда через какое-то время к нам придут такие же молодые сотрудники, любящие свое дело, способные работать в команде и брать на себя ответственность за свои решения.

Источник: https://indicator.ru/article/2017/02/07/zachem-biznesu-idti-v-shkoly/

Рост абонентской базы родителей

Система СМС Школа дает родителям возможность ежедневно и оперативно быть в курсе школьных дел ребенка, контролировать его успеваемость, посещаемость занятий, т.к. понимаем, что родителям очень важно знать об успехах своего ребенка и вовремя помогать преодолевать сложности.

Поэтому каждому партнеру мы передаем знания, как правильно запустить и в дальнейшем развивать свой бизнес.

Вы получите доступ к базе знаний с готовыми инструкциями, видеоуроками, макетами и полезными инструментами.

Работа по франшизе СМС Школа — это постоянное обучение и развитие. На этапе подготовки запуска проекта вы пройдете онлайн-курсы в нашей обучающей системе. За это время вы узнаете о планировании и тестировании рынка, ценообразовании, маркетинге и продажах, финансовом управлении, HR, управлении персоналом и многое другое.

Мы регулярно проводим дополнительные тренинги и вебинары, приглашаем лучших спикеров и экспертов в своей области. Наш девиз — сегодня мы лучше, чем вчера!

Программное обеспечение СМС Школа является IT-системой, автоматизирующей процесс сбора, введения, хранения и анализа данных успеваемости учеников с возможностью оперативного оповещения родителей. Является клиент-серверным приложением.

В системе внедрены эффективные методы аутентификации и авторизации пользователей, позволяющие детально и гибко настроить нужное поведение системы, групповые политики безопасности, упрощающие логическое разбиение множества пользователей системы на некоторые подмножества.

Система была спроектирована с учётом масштабируемости, отказоустойчивости и кроссплатформенности.

Как видит свое рабочее пространство оператор и администратор

Партнеры управляют процессами в системе СМС Школа с помощью промышленной биллинговой системы.

Биллинговая система — автоматизированная система учёта предоставленных услуг, их тарификации и выставления счетов для оплаты. Она создана для автоматизации деятельности операторов связи и является «сердцем» любого оператора связи.

Биллинговая система позволяет создавать и вести договора, различные тарифные планы, начислять абонентскую плату, вести расчеты с абонентами (в режиме online), подключать разнообразные платежные системы, показывать понятные и простые отчеты, вести учет обращений абонентов (helpdesk), планировать и отслеживать эффективность маркетинговых программ и т.д. Большой набор модулей позволяет тарифицировать широкий круг услуг.

Как видит свою сеть управляющий

Мы добиваемся того, чтобы партнер максимально быстро мог запуститься и начал получать прибыль. Поэтому при запуске системы СМС Школа мы помогаем партнеру на каждом этапе, что сокращает его риски и затраты.

Также мы постоянно совершенствуем нашу бизнес-модель, повышая ее рентабельность. В итоге партнеры имеют постоянный прирост прибыли.

Источник: http://franch.one/

Бизнес-Школа B2YOU — Франшиза

ПЕРВАЯ И ЕДИНСТВЕННАЯ В РОССИИ ПРОГРАММА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МАТРИЦА КАРЬЕРЫ»

ФРАНЧАЙЗИНГ

Дополнительная информация по тел. (383) 20-20-940; 218-18-80; e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — Гусакова Людмила

               

                                                                                               Пакет Лайт                               Пакет Стандарт                                  Пакет VIP

Инвестиции                                                                                               от 1,1 млн. рублей (включая стоимость франшизы)

Читайте также:  Как сделать это быстро - все о франшизах

Паушальный взнос (стоимость франшизы)                                                                          800 000 рублей

Роялти (ежемесячные платежи)                            1 год – 12 000 рублей                         1 год – 15 000 рублей                        1 год – 25 000 рублей

                                                                                       2 год – 20 000 рублей                         2 год – 25 000 рублей                        2 год – 40 000 рублей

                                                                                3 год и далее – 25 000 рублей             3 год и далее – 30 000 рублей            3 год и далее – 50 000 рублей

                                                                                                              Скидки: 50% от суммы роялти в июне, июле, августе

Возврат инвестиций                                                                                                                 от 18 месяцев  

Срок договора                                                                   5 лет (при дальнейшем продлении – 50% от актуальной стоимости франшизы)

Информация о программе MATRIX CAREER

С 2006 года Бизнес-Школа B2YOU реализует программу бизнес-образования для школьников MATRIX CAREER.  

Наша цель — подготовка нового делового поколения: конкурентоспособного, свободного и успешного.

Программа помогает юным студентам уже сегодня влиять на свое профессиональное будущее: раскрыть личный потенциал, освоить бизнес-компетенции и развить предпринимательское мышление.

С 2006 года — более 1 100 выпускников!

Целевая аудитория MATRIX CAREER – это школьники от 8 до 18 лет.

Преподаватели программы Matrix Career — это бизнес-тренеры, психологи, топ-менеджеры ведущих компаний крупных городов России.

В апреле 2015 года один из самых авторитетных деловых журналов мира Forbes рассказал о MATRIX CAREER и подтвердил в своем обзоре, что наша программа остается уникальным образовательным продуктом для России!

Самая полная информация — на сайте www.matrixcareer.com 

Программа представлена шестью образовательными модулями: 

МОДУЛЬ «Я – О’КЕЙ» (2-3 класс)

Мы развиваем у наших самых юных студентов такие качества и навыки как самостоятельность, уверенность, эффективная коммуникация, самоорганизация, умение решать конфликты.

МОДУЛЬ «ГРАНИ УСПЕХА» (4-5 класс)

Модуль работает на развитие таких качеств и умений как уверенность в себе, эффективность во взаимодействии (коммуникации, конфликтология), самостоятельность, внимание, память, самоорганизация.

МОДУЛЬ «ТЫ – ЛИДЕР!» (5 и 7 классы)

Мы раскрываем нашим студентам природу лидерства, развиваем в них уверенность, инициативность, способности показывать образцы деятельности, расширяем кругозор и зоны экспертности.

Программа помогает сформировать представления о лидерстве, раскрыть личность ребенка, повысить уверенность в себе и развить навыки, необходимые для активизации лидерского потенциала: умение общаться, убеждать и вести за собой; умение работать в команде, разрешать конфликты; завоевывать авторитет и доверие; быть организованным и собранным.

МОДУЛЬ «СВОБОДА» (6-7 класс)

Путь к  настоящей СВОБОДЕ начинается с поиска ответов на вопросы: Кто Я? Какими талантами я обладаю? Как увеличить свою силу? Как управлять своим развитием и собой? Как решать сложные ситуации с друзьями, родителями, одноклассниками? Профессиональные тренеры помогают найти ответы.

Цели программы: дать возможность оценить личный потенциал и увидеть зоны собственного развития, усилить влияние на развитие собственных способностей, а также улучшить взаимоотношения со сверстниками, родителями, сформировать нестандартное предпринимательское мышление, усилить самоорганизацию.

МОДУЛЬ «ДРАЙВ» (8-10 класс)

Что беспокоит подростков на пороге «взрослой» жизни? Будущее, выбор профессии, успешность… А может быть, и более простые вещи — как правильно готовиться и сдавать экзамены? Как сохранять уверенность в сложных и конфликтных ситуациях? Как заработать авторитет у сверстников и взрослых?

Особенностью программы является то, что ведут ее не только профессиональные психологи, но и практики (бизнес-тренеры, специалисты по управлению персоналом, финансисты, специалисты по маркетингу и рекламе), работающие в крупных компаниях города. У студентов будет возможность потренироваться в прохождении собеседования в кадровом агентстве, отработать коммуникативные навыки в настоящих переговорных поединках.

МОДУЛЬ «БИЗНЕС» (10-11 класс)

Мы развиваем в наших студентах умение руководить и находить открывающиеся коммерческие возможности, чтобы они действительно могли видеть изменения, происходящие на рынке, и затем реагировать на них, создавая и реализуя свои бизнес-идеи.

Направление

Услуги

Пакет Лайт

Пакет Стандарт

Пакет VIP

Пакет документов

бизнес-план по запуску программы;

стандарты оснащения и оформления помещения согласно требованиям Роспотребнадзора, Пожарной инспекции, лицензионного комитета;

описание фирменного стиля и стандартов использования товарного знака; оригинал-макеты актуальных на момент передачи рекламных материалов (баннеры, вывески, брошюры)

программы для лицензирования деятельности и методические материалы для реализации образовательной услуги (6 годовых образовательных программ. Всего более 400 занятий в форме тренингов, мастер-классов и семинаров);

стандарты работы тренеров и преподавателей, стандарты клиентского сервиса, стандарт раздаточных материалов, стандарты продаж;

шаблоны договоров с клиентами;

шаблоны внутренних документов и форм

оригинал-макеты фирменных бланков

Выезды сотрудников головной организации

на этапе запуска проекта для помощи в выборе помещения, выдачи конкретных рекомендаций по оснащению (вывеска, мебель, клиентская зона и т.д.);

на этапе запуска проекта для отбора и обучения персонала;

На этапе запуска проекта для старта рекламной кампании и набора детей;

в процессе деятельности ежегодные 3-х дневные рабочие сессии с сотрудниками для улучшения качества образовательной услуги, клиентского сервиса и методов привлечения клиентов;

выезд сотрудников (академический директор, руководитель или менеджер направления) под решение задач франчайзи по работе с персоналом, клиентами и рекламой (не более 4 раз в год);

работа тренеров Бизнес-Школы в рамках программы под задачи франчайзи;

Рекламная поддержка

размещение информации о подразделении в рекламе (все каналы) Бизнес-Школы;

ежесезонное обновление рекламных материалов;

управление рекламными кампаниями (контекстная реклама, создание, ведение сайта, информационные рассылки по Базе Данных);

Сопровождение процессов

общие собрания для франчайзи 2 раза в год (август, февраль)

телефонные консультации и онлайн-поддержка по вопросам ведения и сопровождения программы; помощь в решении возникающих проблем до того, как они начнут приносить убытки;

бизнес-тренинги для сотрудников франчайзи;

передача инструментов по ведению Базы Данных клиентов (CRM);

стажировки сотрудников (руководитель проекта, менеджеры, бизнес-тренеры и преподаватели) франчайзи в Бизнес-Школе;

передача инструментов и механизмов финансового учета, прогнозирования и планирования;

Требования к покупателям франшизы:

Численность населения в населенном пункте

 Не менее 300 000 человек

Минимальное количество постоянных сотрудников

2 сотрудника

Требования к помещению

ОТ 70 м.кв. (2 аудитории 20-30 м.кв, 2 санузла, клиентская зона мин. 30 м.кв.), транспортная доступность (центр города/ станция метро/ узловая развязка – в престижном районе), с отдельным выходом (основной и пожарный), на 1 этаже, есть место для вывески и парковки.

Команда Бизнес-Школы – это команда перфекционистов в сфере качества образования и клиентского сервиса. Для нас важен каждый студент, каждый родитель, поэтому все бизнес-процессы мы доводим до совершенства и ставим очень четкие и высокие требования к сотрудникам и тренерам.

Пополняя круг единомышленников, мы обеспечиваем франчайзи документами и механизмами, консультируем, и держим «руку на пульсе» ежемоментно, но, безусловно, для достижения результата важен также внутренний настрой франчайзи и его понимание специфики деятельности. Поэтому из разряда «неклассифицируемых» требований мы выделяем следующие:

  1. ориентация на создание качественного образовательного продукта
  2. готовность адаптировать механизмы работы под имеющиеся запросы населения
  3. мобильность в принятии решений

 Будем рады расширять горизонты вместе с Вами!

 Наша история: первый набор студентов (2006-2007 год):

Источник: http://www.b2you.ru/franshiza

Ссылка на основную публикацию