Франшиза парка виртуальных развлечений arena space — цена в 2018 году, отзывы — все о франшизах

ARena Space проведёт первое в мире ICO на рынке парков развлечений

Франшиза парка виртуальных развлечений arena space  - цена в 2018 году, отзывы - все о франшизах

Федеральный оператор парков виртуальной реальности ARena Space анонсирует проведение первичного криптовалютного размещения (Initial coin offering — ICO) для выхода на глобальный рынок. Объём привлекаемых средств составляет от $8,1 млн до $30,35 млн.

Инвестиции будут направлены на открытие от 5 до 15 парков площадью 500 кв.м. каждый и развитие международной франшизной сети в важнейших регионах мира: Северной Америке (Лас-Вегас), Азии (Пекин), Европе (Москва, Барселона) и на Ближнем Востоке (Дубай).

По итогам ICO сеть парков ARena Space проведёт мировые киберспортивные соревнования в виртуальной реальности.

Это первое в мире ICO на рынке парков развлечений и в растущем сегменте парков виртуальной реальности. Кроме того ARena Space стала одной из первых европейских компаний с офлайн-бизнесом, которая выбрала формат ICO для публичного привлечения инвестиционного капитала.

Токеном размещения будет ARenaCoin, который также является внутренней валютой парков ARena Space для клиентов и партнёров. Токен привязан к криптовалюте Ethereum.

Pre-ICO (закрытая предварительная продажа ARenaCoin) стартует в конце сентября 2017 года. Цель предварительного раунда — $600 000. ICO стартует в ноябре 2017 года. Цель — от $8,1 млн до $30,35 млн.

Через скидки на услуги ARena Space стимулирует новых клиентов и партнёров входить в экосистему, расширяя инвестиционный капитал. Использование блокчейна обеспечивает прозрачность транзакций для всех заинтересованных лиц. Число токенов, которое может купить один клиент, не ограничено.

Василий Рыжонков, основатель и генеральный директор ARena Space:

Мы создаём уникальный прецедент для рынка — соединяем цифровую экономику и консервативный офлайн-бизнес. Через наше ICO покупатели токенов смогут инвестировать в развитие реального работающего бизнеса. Привязка токена к росту количества клиентов и локаций вследствие успешного ICO неизбежно повлечёт рост курса, и инвесторы получат двукратную-пятикратную доходность в пределах года.

Благодаря объединению инвесторов, b2b-партнёров, b2c-клиентов, локаций и управляющей компании в единый организм через платформу ARena Park Manager, мы создали экосистему, в сердце которой лежит токен ARenaCoin.

Инвесторы будут приобретать ARenaCoin на стадии Pre-ICO cо скидкой, а на стадии ICO — с бонусами. Предусмотрена лотерея для участников размещения. Владельцы токенов смогут обменять их на услуги/товары, продать их в корпоративном магазине MarketPlace или на внешних криптобиржах.

Ключевые возможности владельцев токенов ARenaCoin:

— Токен будет инструментом расчётов за услуги в парках ARena Space, в том числе франшизных;

— Токен можно продать онлайн и в офлайн-магазинах MarketPlacе в любом парке ARena Space;

— Токен даёт привилегированное право пользоваться услугами и товарами от ARena Space со скидками и в приоритетном порядке (скидка составит до 30%);

— Токен может быть инструментом расчёта между ARena Space и b2b-партнёром, для этого партнёры могут выкупать их у держателей;

— Расчёты в токенах выгодны для франчайзи, так как дают скидку при паушальном платеже до 30%.

Всего​​ выпускается​​ 38​​ миллионов токенов:

— Pre-ICO и ICO — до 24,35 млн токенов

— Бонусная система — 3,75 млн токенов

— Лотерея — до 1,5 млн токенов

— Баунти — 0,8 млн токенов (2,4%)

— Команда — 7,6 млн токенов (20%).

Главное отличие ICO ARena Space от большинства криптовалютных размещений заключается в надёжности инвестирования. Сеть парков ARena Space — это реальный функционирующий офлайновый бизнес. В Москве, Санкт-Петербурге и Сочи работает 6 парков, 2 парка в процессе открытия.

Первый парк открыт в сентябре 2016 года и построен всего за месяц. Компания разрабатывает собственный контент для аттракционов, создала платформу управления парком развлечений ARena Park Manager, реализовала более 20 VR-проектов в сфере развлечений, бизнеса, промышленности и в музейном секторе.

Схемы типового парка ARena Space

О компании ARena Space

Проект ARena Space родился в конце 2015 года как идея создания платформы полного погружения в виртуальную реальность — ARena Full Immersion VR​. ARena первой в России разработала подобную систему. Демонстрация трёх игровых сцен с успехом прошла в мае 2016 года на конференции Devgamm’16.

С середины 2016 года ARena Space первой в Европе начала развивать сеть парков виртуальных развлечений. В сентябре того же года открылась первая локация ARena Space в Москве. Главная особенность парков — модульная, легко масштабируемая система, позволяющая в кратчайшие сроки застроить парк на территории от 20 до 2000 кв. м.

В распоряжении клиентов десятки игр, более сотни единиц контента собственной разработки и от партнёров.

Команда и партнерство:

— Ключевой штат компании составляют специалисты с многолетним опытом работы в AR/VR и индустрии развлечений;

— В компанию вложено более 40 млн рублей собственных средств;

— Партнёрство с мировыми лидерами рынка виртуальной реальности, в том числе ведущими студиями по производству иммерсивного контента в СНГ;

— Лицензионные схемы работы с производителями контента;

— Прямые партнёрства с производителями аттракционов;

— Несмотря на молодость ARena, уже продано 3 франшизы, а также заключены договоры о совместном бизнесе с 5 инвесторами;

— Подписано соглашение о намерениях на застройку помещения в одном из пяти крупнейших ТРЦ Москвы. Локация будет располагаться в зоне развлечений и фудкорта, имеет проходимость 1 660 000 человек в месяц. Рядом с локацией ARena Space в Москве будет проходить 52 000 человек в месяц;

— Собственная R&D-лаборатория по разработке новых продуктов

Подробная информация об ICO доступна на сайте arenaspace.io.

Источник: https://incrussia.ru/pnews/arena-space-provedyot-pervoe-v-mire-ico-na-rynke-parkov-razvlechenij/

Парк виртуальных развлечений ARENA SPACE

ARENA SPACE – ВОЗМОЖНОСТЬ ВИДЕТЬ ТО, ЧТО НЕДОСТУПНО ДРУГИМ

СТАРТОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: от 1 200 000 руб.

  • Аренда помещения на время поиска персонала и подготовки к открытию.
  • Стоимость оборудования, доставки и монтажа.
  • Поиск, обучение и заработная плата персонала на время подготовки к открытию.

СРОК ОКУПАЕМОСТИ:  от 10 месяцев

ОБОРОТ В МЕСЯЦ: от 600 000 руб.

РОЯЛТИ: от 10%

ПАУШАЛЬНЫЙ ВЗНОС: от 200 000 руб.

  • Использование бренда;
  • Помощь в подборе и оценке локации;
  • Фирменный стиль, BrandBook;
  • Маркетинговую стратегию и полный комплект маркетинговых материалов;
  • Бизнес-план проекта;
  • Перечень рекомендованного оборудования, расходных и отделочных материалов;
  • Программное обеспечение;
  • Рекомендации в подборе персонала, должностные инструкции, учебные пособия, штатное расписание, рекомендации по уровню зарплат и мотивационным схемам;
  • Обучение персонала;
  • Инструкции по привлечению и удержанию клиентов;
  • Инструкции по работе в бухгалтерских программах;
  • Технологию запуска и развития проекта с минимальными рисками и временными затратами.

ЦИФРЫ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФРАНШИЗЫ

  • Срок запуска – 2 недели
  • Минимальная площадь необходимая для запуска — 10 м.кв.
  • Франшизных предприятий (открытие): 20
  • Собственных предприятий: 4

ОПИСАНИЕ ФРАНШИЗЫ

БИЗНЕС БУДУЩЕГО — Мало на рынке найдется идей, которые формируют наше будущее, которые позволяют нам развиваться со скоростью света.

БЫСТРЫЙ ВОЗВРАТ ИНВЕСТИЦИЙ — Средний чек от 350 рублей, средняя окупаемость точки – 4 месяца.

ЛЕГКОСТЬ ВХОДА — Покупая нашу франшизу, Вы становитесь частью нашей команды, развиваетесь с нашими темпами, и получаете консультации по любым вопросам.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Виртуальная реальность — якорь для привлечения новой целевой аудитории.
  • Разработка все новых и новых аттракционов позволяет не только привлекать новую аудиторию, но и поддерживать интерес постоянных Игроков.
  • 99 % клиентов довольны посещением, процент возвращающихся Игроков постоянно растет.
  • Локализация контента для территории СНГ:
  • Собственный уникальный контент (5 игр для HTC Vive и VR Quest).
  • Cублицензирование контента от ведущих мировых разработчиков.

ФОРМАТ МАГАЗИНОВ

  • ARENA START – от 19 м.кв.
  • ARENA OPTIMA — от 25 м.кв.
  • ARENA PARK – от 30-45 м.кв.
  • ARENA MAXIMA – от 200 м.кв.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

  • Средние чеки аттракционов VR куб, Motion, Киномодуль 360: 350-450 рублей.
  • Средние чеки аттракциона Scala: 800 рублей.
  • Средние чеки магазина и VR Quest: 2500 рублей.
  • Минимальная проходимость точки: 1520 человек/месяц.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОКУПАТЕЛЯМ ФРАНШИЗЫ

  • Желание развиваться и зарабатывать в новом направлении развлекательной индустрии.
  • Желание работать в команде.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ

  • Пространство от 10 м2
  • Минимальная высота потолков 3,3 метра
  • Электричество 2,5-3 кВт
  • ИНТЕРНЕТ 1,5-2,0 мБ/с (желательно проводной)
  • Рекомендации по локации:
  • Возможность установки в виде открытой площадки (остров, полуостров).
  • Торгово-развлекательные центры, кинотеатры, зоны и парки развлечений.
  • Аэропорты,  Ж/Д и автовокзалы, крупные транспортные узлы в городе.
  • Крупные ВУЗы.

САЙТ КОМПАНИИ — http://arenaspace.ru/

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Источник: http://www.Konsaltika.com/tpl/arena-space/

Франшизы, которые зарабатывают развлекая

2015 год стал для бизнеса своеобразной проверкой на прочность: многие отрасли столкнулись со снижением спроса. Например, тяжёлый удар пришёлся на туристическую индустрию. Из-за снижения рубля и закрытия ключевых для России туристических направлений — Турции и Египта — выездной турпоток снизился в разы, а операторы и турагентства стали массово покидать рынок.

Но то, что приводит к снижению на одном рынке, на другом вызывает подъём. Поездки за границу стали менее доступными, но люди даже в кризис не могут отказаться от веселья, отдыха и радостей. Поэтому те, кто не смог себе позволить уехать в Таиланд или Доминикану, обратили свои взоры на то, что предлагает индустрия развлечений в родном городе.

Читайте также:  Юридический супермаркет "цвд" спасает граждан: списано долгов на 500 000 000 рублей! - все о франшизах

Эксперты считают, что различные форматы развлечений станут своеобразной отдушиной для россиян в 2016 году.

Так почему бы не заработать на этом? Тем более, что выбор отраслей, которые позволят это сделать, весьма приличный.

И конечно бизнес даже в сфере развлечений — дело серьёзное, поэтому лучше начинать его при поддержке опытного партнёра-франчайзора. Предлагаем вам ознакомиться с франшизами, которые зарабатывают развлекая.

Аттракционы и парки развлечений

Конечно, плотнее всего с развлечениями ассоциируются всевозможные парки аттракционов. И для этой отрасли прошедший год оказался весьма неоднозначным.

С одной стороны, аттракционы, комплектующие для которых зачастую поставляются из-за рубежа, подорожали, а вот доходы парков развлечений не выросли. Поэтому последним пришлось сократить затраты.

Но, тем не менее, отрасль в целом показала за год вполне хорошую динамику, несмотря на спад в отдельных сегментах.

Начать свой бизнес на этом рынке можно по франшизе «Джон Малыш», открыв собственный арбалетно-лучный тир в духе старой Англии. Глава компании Эмиль Минлибаев рассказывает, что для этого бизнеса 2015 год оказался весьма удачным: спрос на продукцию вырос по сравнению с предыдущими годами: «В 2015 году хорошо пошли сделки с муниципалитетами, это внесло свой вклад».

С другой стороны, активизировались и частные покупатели аттракционов и франчайзи. По мнению Эмиля Минлибаева всё дело в том, что до 2015 года люди копили деньги, но валютная чехарда заставила их искать пути для сохранения сбережений. Многие решили вложить их в такой бизнес.

В 2016 году отрасль опять же обещает рост. Но год себя еще покажет, прогнозировать что-либо можно будет только весной. Ведь аттракционы и, в частности тиры, пока чаще всего можно встретить в открытых парках, а потому бизнес в этой сфере всё-таки носит сезонный характер.

Хотя в последние годы наметилась тенденция переводить бизнес на аттракционах в круглогодичный формат, размещая их не в парках, а в торговых центрах.

По мнению специалистов компании VIA Bowling & Games такие заведения станут «якорями», позволяющими привлечь посетителей в ТЦ, обороты которых за последний год значительно снизились.

И если торговые центры возлагают надежды на развлекательные «якоря», последние, в свою очередь, также рассчитывают на трафик торговых центров.

Надежда Москаленко — руководитель отдела франчайзинга компании Yotto Group, производящей 4D аттракционы — рассказывает, что при удачном выборе места франчайзи может получать вполне солидную выручку — до 11 тыс. долларов в месяц с одного аттракциона.

Кстати, аттракционы виртуальной реальности, которые предлагает, например, Yotto Group, сейчас очень востребованы на рынке.

Несмотря на то, что у многих любителей спецэффектов на домашних компьютерах есть навороченные игры, дома они не могут получить все те яркие ощущения, которые дает полноценный аттракцион виртуальной реальности.

Спрос на аттракционы такого формата в течение ближайших 3 — 5 лет будет только расти.

За высокотехнологичный аттракцион от Yotto Group придётся выложить кругленькую сумму — от 1,7 млн рублей. Тем, кто в средствах стеснён или предпочитает имитации реальности леденящие кровь ужасы, больше понравится франшиза комнаты страха от Monsterium. Организаторы обещают доход от 500 тыс.

рублей в месяц, при том, что большого помещения и долгой работы над его обустройством не понадобится. Кабинка от Monsterium поставляется уже готовой и при этом занимает всего 10 кв.м площади в торговом центре. При этом фактически в создании бизнеса и ведении дел необязательно принимать активное участие.

Ну а если всё-таки хочется в буквальном смысле построить свой бизнес и подойти к нему со всем усердием, имеет смысл задуматься о покупке франшизы квеста.

Квесты

Популярность этого сегмента развлечений в последнее время только растёт. Новые квест-проекты, как одиночные, так и сетевые, появляются как грибы после дождя.

Тем не менее, этот рынок пока ещё очень молод и далёк от насыщения. Квестами пресытились разве что жители столиц, в отдалённых же регионах ещё не все понимают, что за модное развлечение.

Поэтому популярность квестов будет расти в ближайшие пять лет, считают эксперты.

Для бизнесменов рынок квестов интересен прежде всего своей новизной« — считает руководитель проекта «Фобия» Фёдор Голиков. Среди других достоинств этого сегмента рынка развлечений предприниматель назвал быструю окупаемость, относительно небольшие вложения, а также возможность творческой самореализации для бизнесмена.

Новички без опыта как правило пытаются повторить то, что уже было сделано крупными проектами несколько лет назад. В то же время технологии и запросы потребителей квестов уже успели шагнуть далеко вперёд.

К тому же главный способ рекламы на этом рынке — сарафанное радио, а потому новому квесту под известной маркой, например, «Клаустрофобия» или «Выйти из комнаты» куда легче привлечь новых посетителей, чем неизвестному проекту.

Поэтому тем, кто решил освоить этот рынок индустрии развлечений, имеет смысл купить франшизу квест-рума. Благо предложений в этом сегменте более, чем достаточно.

Вы можете выбрать франшизу исходя из предлагаемых сценариев и условий сотрудничества. Некоторые проекты, например, та же «Фобия», предлагают готовые сценарии.

От того, насколько сложен в исполнении будет именно ваш вариант квеста, зависит размер паушального взноса.

Тем же, кто хочет разработать собственную игру, также стоит задуматься о франчайзинге. Более опытные участники этого рынка, например, специалисты проекта «Выход», помогут создать собственный сценарий и реализовать его. Правда при такой схеме размер начальных инвестиций может оказаться несколько выше.

Event-агентства

Ещё одна бизнес-ниша, связанная со сферой развлечений и не теряющая своей актуальности, это event-индустрия.

Ведь отметить день рождения с размахом, устроить девичник, который запомнится надолго, или сделать самое романтичное в мире предложение руки и сердца хочется вне зависимости от курса валют и экономической обстановки в стране.

Люди хотят сделать значимые события своей жизни яркими и готовы платить за профессиональную помощь в этом деле.

Хотя нельзя не отметить, что кризис определённым образом повлиял и на эту сферу.

Директор сети event-агентств «Ярмарка эмоций» Дмитрий Степаненко рассказал, что за прошедший год спрос на услуги снизился на 20%.

Но нет худа без добра: хотя клиентов и стало меньше, средний чек вырос на 250%. Всё дело в том, что к услугам организаторов торжеств стали обращаться в основном состоятельные люди.

При этом 2016 год для сферы создания событий также обещает быть удачным.

— отмечает Дмитрий Степаненко.

Из-за возникшего кризиса стоит ожидать и сокращения числа игроков на этом рынке. Слабые уйдут, а уровень конкуренции снизится. Поэтому время для старта в event-индустрии весьма удачное.

А чтобы пополнить ряды сильных игроков рынка, стоит приобрести франшизу.

Большинство предложений позволяют работать с достаточно широким кругом мероприятий: от организации свадеб до создания романтической обстановки для первого свидания.

Если хочется сконцентрировать свой бизнес в большей степени на организации романтических моментов, а не шикарных торжеств, стоит обратить внимание на франшизу «Дари-Поступок». Она позиционирует себя как сеть агентств для влюблённых и работает главным образом с романтическими поступками: красивыми признаниями в любви, серенадами под окном и другими сюрпризами.

Ещё одну интересную идею в этой сфере предлагает компания «Восторг в подарок».

Она не организовывает свадьбы и юбилеи, а продаёт приятные впечатления и интересные события, запакованные в коробку.

Одна коробочка может включать в себя сертификаты на совместные фотосессии, конные прогулки для двоих, свидания в верёвочном парке и десятки других интересных вариантов времяпрепровождения.

Парки приключений и спорт

Если активные занятия на свежем воздухе вам по вкусу больше, чем торжества и романтика, бизнес можно построить и в этом ключе. Например, открыв по франчайзингу парк приключений «ЭкстримЛэнд». Компания предлагает все виды развлечений, которые могут прийтись по душе любителям острых ощущений: пейнтбол, тир, скалолазание, рафтинг и так далее.

Инвестиции в проект стартуют от 3 млн рублей. При этом франчайзи желательно иметь в собственности земельный участок площадью от 3 гектар, а сам парк открывать в городе с населением от 800 тыс. человек.

Детские города профессий и научные шоу

Одна из тенденций последних лет — переход от сугубо развлекательного формата к познавательному. Поэтому в России в последние годы растёт число различных тематических парков, городов профессий и центров научных развлечений, где дети и подростки могут и хорошо провести время, и получить полезные знания.

Часть из популярных образовательно-развлекательных парков представляют собой сетевые проекты, развивающиеся по франчайзингу. В их числе международный проект KidZania, франшизу которого в России купила компания Innova, а также сеть Кидбург.

Последняя уже активно продаёт свою франшизу в города России. Однако инвестиции в этот проект требуются колоссальные — от 72 млн рублей.

Хотя, с другой стороны, не каждый инвестор, имеющий эту сумму, сегодня решиться потратить её на подобный проект.

Но если занять модную нишу под названием edutainment всё-таки хочется, на помощь могут прийти франшизы различных научных шоу, например, «Научное шоу профессора Николя», Научное шоу «Открывашка» или Сумасшедшая Наука.

В зависимости от выбора франшизы и предлагающегося в её рамках пакета объём инвестиций составит от 200 тыс. рублей до 1,7 млн рублей. Срок окупаемости при этом укладывается в 8 месяцев работы. Для сравнения, чтобы окупить вложения в «Кидбург», понадобится не менее трёх лет.

Вендинг

За последнее время сфера развлечений шагнула вперёд, и теперь чтобы начать свой бизнес в ней, вовсе необязательно тратить всё своё свободное время.

Можно получать и пассивный доход с помощью вендинговых автоматов. Речь вовсе не о набивших оскомину автоматах формата «вылови игрушку».

В последнее время вендинговые автоматы шагнули далеко вперёд и позволяют делать немыслимые ранее вещи.

Прогуливаясь по торговому центру с друзьями, можно сделать с десяток забавных фото, а после распечатать их не выходя из ТЦ и не ожидая, когда это сделает оператор в фотосалоне. А поможет в этом автомат PrintInstvud, который позволяет печатать фото прямо из социальной сети «Инстаграм».

Судя по всему, такой бизнес пользуется определённой популярностью. Всё дело в том, что из-за сложной экономической ситуации люди ищут дополнительные источники дохода, а вендинговый бизнес — как раз такой удачный вариант. Он позволяет тратить на обслуживание автоматов всего несколько часов в неделю, при этом принося стабильный доход.

Читайте также:  Выбор франшизы. переговоры при покупке франшизы - все о франшизах

Если вас также привлекает перспектива пассивного заработка на фотографиях из «Инстаграма», вам могут также подойти похожие франчайзинговые предложения от Instamat, Инсталаб, MyPicla, PhotoJet, Lomobil.

Ну а если хочется чего-то более необычного, но опять же при минимальном участии, стоит обратить внимание на франшизу «Море желаний». Вы сможете установить в торговом центре своего города аквариум-автомат, который позволит посетителями покормить рыбок и получить в подарок приятную мелочь.

Представитель компании Илья Титков ожидает, что в 2016 году спрос на автоматы «Море желаний» не упадёт, несмотря на снижение посещаемости торговых центров. Компания планирует внести в автоматы ряд функциональных изменений, которые в конечном итоге будут способствовать росту выручки.

Как видно, индустрия отдыха и развлечений не стоит на месте и активно развивается, предлагая всё новые формы и форматы ведения бизнеса. При этом на большинство из них спрос среди населения только растёт. И возможно именно сейчас наиболее подходящее время для того, чтобы начать своё дело, которое принесёт клиентам радость и положительные эмоции, а вам — неплохой доход.

Возможно, вам также будет интересна статья «Туризм в России 2016. Как туроператоры переживают кризис и на что делают ставку?».

Источник: https://www.beboss.ru/journal/franchise/articles/2895-franchise_directory_2016_russia

«Я хотел свой парк и создал Диснейленд виртуальной реальности» – как выглядят AR/VR-парки в России | Rusbase

Я пришёл на рынок виртуальной реальности из фонда «Сколково». Это было в 2015 году. Тогда словосочетание «парк виртуальной реальности» могло ввести в ступор даже бывалого техноинвестора.

Бизнесмены скептически относились к самой концепции, не говоря уже о шансах выйти на ней в плюс. Страх нагоняла эпоха лопающихся стартапов и сомнительные перспективы всей виртуальной реальности. Одни видят в таких периодах угрозу, другие — возможность.

Парки ARena Space с фондом «Сколково» связей не имеют, но я руководил их мобильным кластером — отвечал за становление молодых российских компаний с мобильными технологиями.

Это были классические стартапы, многие из которых в итоге стали международным бизнесом. Другие не преуспели и вышли из игры.

За время работы в «Сколково» мне удалось накопить разный опыт, здесь начала формироваться модель будущей компании.

Сила виртуальной реальности в передаче человеку ощущений. Вы просто чувствуете, что находитесь «там». Полное погружение в очках виртуальной реальности заставляет увидеть и почувствовать себя в центре событий — такого не было никогда.

Диснейленд уже давно все сделал

В самом начале, когда ни одного парка не было даже в проекте, внутренняя команда аналитиков ARena обнаружила, что рынок развлечений обеспечивает людям полное погружение в истории намного дольше, чем существует виртуальная реальность.

Диснейленд виртуальной реальности — заманчивая цель. Для его создания нужна мощная интеллектуальная собственность и разработка целой линейки аттракционов под единую тематическую концепцию. Такую нагрузку в финансовом плане могут потянуть считаные стартапы. И обычно они находятся в США — рядом с крупнейшими владельцами «вселенных», такими как Disney, и в плотном окружении их поклонников.

Ярким примером такой компании является The Void — и она как раз сотрудничает с Disney и Lucasfilm. У неё четыре крупные локации, каждая из которых специально создана под один большой аттракцион. Фактически это целые тематические здания и этажи. Локации строго зависимы от партнёров по контенту — это плохо. Но Lucasfilm в партнёрах — это большое достижение.

У нас все по-другому

ARena, напротив, представляет собой не одну компанию, а группу компаний, которые вместе делают полный цикл производства и услуг. Когда наша маркетинговая аналитика нашла точку соприкосновения с мечтой и мы поняли, что именно хотим сделать, началась главная инженерная работа.

Для тематического парка аттракционов необходима платформа, которая одновременно позволит разрабатывать контент, объединит устройства и сможет управлять аттракционами. Сейчас созданная с нуля платформа Full Immersion VR управляет шестью парками разной площади и компоновки.

Базовая схема большого парка ARena Space

Для меня при создании бизнеса очень важно сократить зависимость от контрагентов. Поэтому компания начала быстро обрастать отделами, закрывающими взаимные потребности.

Вначале было R&D

В лаборатории родились платформа Full Immersion VR, система администрирования ARena Park Manager (наша CRM) и создаются новые игры для аттракционов.

Всё это стало фундаментом парков ARena Space, а дополняет их компания-интегратор ARena Lab, налаживающая международную дистрибуцию сторонних решений — игр, аттракционов, потребительских продуктов.

Через неё в парках появляются развлечения со всего мира, а в лаборатории — идеи. Картину завершают услуги по аренде и продаже оборудования.

По мере взросления компании и развиия франшизы, парки превращаются в тематические. Скажу честно: создание тематических парков — моя мечта. И AR/VR в ней — просто правильные средства достижения цели. Мы разработали большую тематическую зону «Парк Драконов» на своей интеллектуальной собственности.

«Парк Драконов» — это большое помещение, где любой, даже взрослый зритель, погружается в единый интерактивный мир с аттракционами дополненной и виртуальной реальности.

Это первый шаг к иммерсивному театру, который мы благодаря изначальной фокусировке на нескольких направлениях строим из собственных технологий и историй. То есть Disney бы помогла, но справиться мы можем и сами.

От разработки к делу

Из стадии разработки в активную фазу мы перешли менее года назад без привлечения внешних средств — были только первичные инвестиции.

Одной из причин скоростного развёртывания стала долгая подготовка, которая заняла больше времени, чем существует сама компания.

А приносит ли мечта деньги?

Если ответить кратко, да. А если развернуть, то:

  1. за девять месяцев мы открыли шесть парков, два строятся, три проектируется;

  2. через нас прошло больше двадцати тысяч клиентов, в месяц был прирост в тысячу человек с каждой точки;
  3. каждая локация зарабатывает и приносит прибыль — в зависимости от площади выручка составляет от 400 до 900 тысяч рублей в месяц;
  4. мы подготовили франшизу и открыли партнёрские точки в Москве и Петербурге, открываем в нескольких новых городах;
  5. собрана уникальная команда, которая развивает новый формат для рынка СНГ и мира;
  6. мы ставим в парки уникальные продукты, которых нет больше нигде — всенаправленную дорожку, скалодром Skala, платформу полного погружения в виртуальной реальности Full Immersion VR;
  7. все наши разработки остаются нашей собственностью. И она стоит больших денег.

Новый парк ARena Space в ТЦ «Щука», Москва

Про конкурентов

Мы шутим, что у нас здесь сетевой маркетинг. ARena — это сеть парков, и у неё свой, особый маркетинг. Половина нашего бизнеса — франшиза, на которую мы потратили очень много времени. Нужно было выверить её до последней запятой, сделать так, чтобы она одновременно была выгодна партнёрам и развивала материнскую компанию.

Западный и азиатский технологические рынки по развитию опережают российский. Эти компании стабильно растут и тянут за собой всю индустрию. Они показывают мировой потенциал парков виртуальной реальности. А ещё они показывают, какое разнообразие виртуальная реальность открывает перед развлекательным бизнесом.

В краткосрочных планах у нас есть выход на международных рынок — в США, Западную Европу, Китай, Объединённые Арабские Эмираты. Поэтому мы внимательно следим за ключевыми потенциальными конкурентами из-за рубежа. В первую очередь — это THE VOID, Zero Latency, Dreamscape Immersive, Bandai Namco.

THE VOID — самостоятельные тематические парки, в которых пользователя ждёт одно большое приключение. Здесь нет разных аттракционов; вместо этого вся локация создана специально под конкретную многопользовательскую игру. Есть четыре локации в США, Дубае и Канаде и завидный партнёр — Lucasfilm.

Zero Latency открыла уже 20 локаций по всему миру, активно продвигается в Штатах. К концу года австралийская компания планирует вырастить сеть до 30-40 локаций, а в 2019 году довести их количество до сотни. Недавно открыла точку в центре Лас-Вегаса. Многопользовательская концепция похожа на THE VOID, а игры — собственные.

Dreamscape Immersive только что получила ещё $20 миллионов на развитие. А развитие ей обеспечено, ведь инвестор — крупнейшая сеть кинотеатров в мире, AMC. Её театры, расположенные в основном в Соединённых Штатах, послужат основой для создания пока существующей лишь на бумаге сети «мультиплексов» виртуальной реальности.

Название интересное, но на деле это будут просто ВР-локации при кино и на базе кинофраншиз, что, конечно, не уменьшает потенциал Dreamscape.

Bandai Namco делает ставку на единое пространство с аттракционами. Пожалуй, её локации VR ZONE больше всего похожи на большие парки ARena Space. Японцы очень искусны в развлечениях, но предпочитают родной рынок.

Читайте также:  Франшиза магазина джинсовой одежды westland - цена в 2018 году, отзывы - все о франшизах

А что у нас?

Среди российских франшиз виртуальной реальности можно выделить такие компании, как Cinema VR, CityQuest, Virtuality Club. Все они по-своему интересны, однако концептуально отличаются от нас: это либо ВР-локации при кинотеатрах, либо квеструмы, либо компьютерные клубы.

Это мини-кинотеатры с очками виртуальной реальности — спутники больших кинозалов. Выбрано трендовое направление, которым также идёт IMAX.

Трейлер игры Cinema VR

Если говорить именно о парках, то отличное место — московский «Виртуалити», но на сайте о франшизе нет ни слова.

Игра парка Виртуалити

По факту, мы — единственная сеть парков виртуальной реальности в России, у которой есть реальные точки в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи и несколько действительных партнёров по франшизе.

Парк — это рассказанная мечта

Интерес к паркам виртуальной реальности и иммерсивному театру растёт и продолжит расти. Театр — древний способ пережить катарсис от того, что не происходит в реальности. Новые технологии лишь дают нам возможность усилить эффект.

Формы, в которых рассказывались истории, и способ вовлечения слушателя в эту историю, степень его вовлечения менялись на протяжении тысячелетий.

Глубочайший уровень, достижимый при помощи виртуальной реальности, значит, что человек забывает об искусственности созданного вокруг мира и верит в происходящее как в часть своей жизни.

С моей точки зрения, смена или появление новых форм рассказа сопряжены со спиральными этапами развития человечества, в том числе технологического. Сегодня технологии вернули нас в парки. Только парки изменились.

Материалы по теме:

Организаторы «Премии Рунета» назвали 10 технологических трендов на 2018 год

FashionTech Map: 44 участника рынка

Эра стартапов подходит к концу. Что дальше?

Станет ли смешанная реальность будущим компьютерных технологий?

Все хотят iPhone с дополненной реальностью. Как новинка перевернет рынок?

8 предсказаний Роберта Скоубла о будущем AR/VR-технологий

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/opinion/i-sozdal-vr-disnejlend/

О первом парке виртуальной реальности arena space в казахстане

О том, как все начиналось

Парк виртуальных развлечений Arena Space — наш семейный бизнес. Это новый для Казахстана формат парков развлечений, где создается имитация полного погружения в виртуальный мир.

Здесь вы можете получить острые ощущения, увидеть и почувствовать себя в центре событий совершенно другого мира.

В нашей команде я отвечаю за часть бухгалтерии, финансов, руководство кадрового обеспечения, а технической частью и игровым контентом занимается муж.

Это была его мечта, когда в 2012 году появилась такая новинка, как очки виртуальной реальности Oculus Rift. В то время это казалось, будто ты попадаешь в осознанный сон.

Тогда мы заинтересовались системой виртуальных очков, и когда на рынке в 2016 году появились более совершенные устройства, то уже всерьез задумались об идее открытия парка виртуальных развлечений.

В виде парка мы нашли единственного поставщика и выкупили московскую франшизу, основатель которой Василий Рыжонков, директор центра мобильный технологий «Сколково». В 2016 году эта сеть парков была открыта в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Уфе и других городах России. Наш парк виртуальных развлечений — первый в Казахстане, мы открылись в марте 2018 года.

Франчайзер предоставляет разработку дизайна, логотипа, маркетинговое продвижение, принимает участие в выборе локации, дает добро только при определенных условиях. В парке установлена СRM-система, и каждая игра контролируется централизованно через программное обеспечение на ноутбуке.

О парке развлечений

У нас представлены три вида аттракционов, один из них — параплан. Вы садитесь в кресло, и с экрана будет воспроизводиться картинка. В очках виртуальной реальности можно побывать на высоких скоростных качелях, полетать на дельтаплане либо лететь вместе с орлом. Следующий вид аттракциона — автосимулятор. В виртуальных очках вы находитесь в пространстве трекинга и можете стать гонщиком Формулы-1, по ощущениям вы почувствуете даже песчинку на дороге. В будние дни VR-параплан и автосимулятор стоят 1000 тенге, в выходные — 2000 тенге.

В VR-кубе с помощью устройств можно играть индивидуально, но есть возможность подключиться и сделать сетевую игру для компании из трех человек. Вы одновременно будете участвовать в одной игре, находясь в виртуальной реальности.

У нас есть услуга VR-квест, которая рассчитана на трех человек. За один час вы решаете загадки и получаете массу впечатлений от присутствия в другом мире, это даже может быть эпизод из «Звездных войн». Сейчас популярны различные квесты, а в нашем парке есть свой виртуальный квест, который по эмоциям не уступает реальному. Есть комната страха, где за тобой захлопнется дверь, скрипнет пол как в реальности, а ты должен решать задания, например, найти чашу Грааля.

Очень популярная детская игра — Tilt Brush, где можно рисовать в объемном варианте разными видами кистей. Ребенок будет наблюдать изнутри этого рисунка за всем процессом. Можно выбирать готовые эскизы и дополнять их своим рисованием.

Дети в основном играют в симуляцию работы, где можно выбрать профессию, например, офисного работника, автомеханика, работника кухни, продавца магазина. И внутри этой игры они экспериментируют, выполняют задания.

Взрослые всегда хотят получить более яркие эмоции и выбирают экшн-игры и ужасы, чтобы полностью ощутить на себе, как можно испугаться, стоя просто в виртуальных очках. Все в точности имитировано, будто это происходит в реальной жизни.

VR-куб в будние дни на 20 минут будет стоить 1500 тенге, 30 минут — 2000 тенге, 60 минут — 4000 тенге. VR-квест для троих — 5000 тенге. Есть различные комбо-билеты, которые включают сразу несколько видов аттракционов.

В нашем парке представлены более 100 игр, и вы можете выбрать подходящий жанр: экшн, ужастики, приключения, квесты, спортивные и детские игры. Игры рассчитаны на возраст от пяти лет. Весь контент виртуальных игр — разработка российского парка «Сколково» и Arena Space . Их преимущество в том, что они поддерживают контакты с мировыми производителями виртуальных игр.

В выборе игр помогут два администратора парка, которые проведут инструктаж, дадут подсказки по игре. У нас в парке полностью обеспечена безопасность для игроков, помимо этого мы заключаем соглашение, чтобы нас предупреждали о заболеваниях или фобиях, исключая побочные эффекты.

Об индустрии виртуальной реальности

Виртуальная реальность находится на стадии активного развития. Эффекта полного присутствия пока еще никому не удалось добиться, но ощущение присутствия есть. Сейчас люди работают над такими беспроводными устройствами, как линзы, которые также смогут открывать виртуальную реальность, где перед вами будут появляться ваши контакты, прогноз погоды, просмотр карты и другие возможности.

Для того чтобы продвигать виртуальную реальность в массы, у нас в парке представлено компактное оборудование, которое можно купить. Это несколько видов VR-очков, куда можно вставить любой смартфон, установить программное обеспечение и просматривать видео или фильм в формате 360 градусов. Также продаются видеокамеры на 360 градусов.

Разработчик VR-очков — французская компания Homido. У них есть бюджетный вариант — картонные очки за 4000 тенге, через них тоже по смартфону вы можете получить тот же эффект виртуальной реальности, но они немного попроще. Если вы приобретаете специальные контроллеры, то, скачивая VR-игру, ею можно будет уже управлять.

Игры для виртуальной реальности тоже можно купить у нас в парке.

О планах

По анализу мирового рынка предполагается, что рынок виртуальной реальности будет расти в 30 раз активнее. Все также зависит от ведущего производителя Apple: если они запустят дополненную виртуальную реальность, которая уже находится в разработке, то после этого система пойдет в широкие массы. Практически все люди будут знать, что такое виртуальная реальность. На сегодня в Казахстане, в Астане не много людей знакомы с этой системой. И когда люди приходят к нам, то всегда удивляются.
Продукт на рынке Казахстана впервые, и мы активно работаем над продвижением. Все, кто уже побывали у нас в парке, уходят в шикарном настроении. Однажды к нам приезжала даже компания из Караганды, которая специально искала подобный парк виртуальных развлечений для отдыха. Мы участвуем и в студенческих мероприятиях, например, мы партнеры конкурса Miss ENU.

Это только первые наши шаги, и в будущем мы планируем расширять парк. Преимущество парка виртуальных развлечений в том, что он представлен в форме модульного, его можно дополнять и в то же время часть перевозить. Любое оборудование рассчитано и на выездные мероприятия, праздники, что мы и планируем скоро запустить.

Источник: https://weproject.kz/articles/detail/o-pervom-parke-virtualnoy-realnosti-arena-space-v-kazakhstane-1/

Ссылка на основную публикацию