Создай свою историю ledile — все о франшизах

Собери свою историю

Семейная компания LeDile специализируется на производстве серебряных чармов — тематических подвесок, которые собираются на браслет-основу. В марте LeDile исполнилось четыре года, за это время было создано около 2 тыс. мастер-моделей и выпущено более 30 коллекций. Модели чармов разрабатываются с помощью 3D-принтера, что создает огромные возможности для полета фантазии.

Текст: Марина Лысенко

Традиция собирать чармы, символизирующие значимые вехи в жизни, существовала еще в эпоху королевы Виктории.Чарм-браслеты носили герцогиня Виндзорская, Элизабет Тейлор, принцесса Диана, жена Уолта Диснея и другие известные женщины.

Производитьчарм-браслеты компания LeDile начала неслучайно. В роду у основателей былювелир-француз, который сделал для своей супруги серебряныйчарм-браслет.

Корреспондент «Понедельника» побеседовала с арт-директором LeDile Варварой Лабутиной и узнала, как появляются новые коллекции и каковы особенности фотосъемки ювелирных изделий.

— Варвара, почему ваши изделия называются именно чармы, а не шармы?

— По-французски charme действительно читается как «шарм», и на рынке есть несколько компаний, которые производят шармы — бусины. У нас же классические чармы — тематические подвески. Все чармы LeDile на специальных карабинах — замочках, которые подходят только под наши браслеты.

— Запуск LeDile состоялся 3 марта 2012 года, но работать вы начали еще в июне 2011-го. Что представляли собой самые первые коллекции?

— Чарм — это не самостоятельное ювелирное изделие, как, например, кольцо или серьги. Основная идея чармов в коллекционировании, и их должно было быть достаточно, чтобы выйти на рынок. Открывать бизнес с двадцатью чармами было бы неинтересно, а так к моменту запуска у нас было около 700 мастер-моделей — уникальных тематических чармов, которые мы и запустили в тираж.

Поначалу мы просто делали чармы, которые для удобства делили на категории: путешествия, любовь, профессия, искусство, мода. А когда была создана солидная база, мы стали думать о коллекциях.

— У вас интересные коллекции: «Городское лето», «Сказки Пушкина», «Пляжный сезон», «Веселая домохозяйка», «Кошечки», «Быть женщиной — искусство!», Coffee Mood, «День России» и другие. Вам самой какие больше всего нравятся?

— Пушкинская коллекция великолепна. Когда мы ее создавали, не могли понять, почему до нас никто ничего подобного не сделал. У Пушкина что ни слово, то золото: золотая рыбка, золотая цепь, петушок — золотой гребешок.

Эта коллекция первая, в которой мы попробовали комбинировать металлы. Основа — серебро, а элементы из золота. У белочки в лапках золотой орешек, у которого ядро — изумруд. У золотой рыбки из золота корона, а у петушка — гребешок.

Золота в этих чармах немного, но оно делает их эксклюзивными.

— А какие коллекции наиболее популярны среди покупателей?

— Популярностью пользуется коллекция «Семь желаний» — это семь ключиков, каждый из которых что-то символизирует — творческий потенциал, решение проблем или взаимную любовь.

Особенно любят покупать чарм-ключ к финансовому благополучию. В этой коллекции мы тоже соединили серебро и золото, получился интересный эффект.

В дополнение к «Желаниям» мы создали браслет с замком в виде сердца с замочной скважиной.

Еще любят «Дыхание осени», где есть дубок, рябинка, облепиха. Иногда успех приходит к той коллекции, от которой его совсем не ждешь. Никогда не знаешь, что западет в душу клиенту.

Мы заметили необычную тенденцию. Если сегодня заказали один чарм — пилу или мастерок, то на следующий день обязательно придет аналогичный заказ.

Хотя, казалось бы, кому нужна пила? Видимо,что-то такое в воздухе витает.

— А необычные индивидуальные заказы часто поступают?

— Был один коллекционер из Франции, который владеет заводами по производству поршней и собирает паровые машины в натуральную величину. Однажды он увидел наш чарм-колясочку, и она его так восхитила, что он спросил: «А вы можете мне такую же паровую машину сделать?» Мы и сделали. Он потом эти паровые машины дарил директорам своих заводов.

— Как вы придумываете новые коллекции? Что вас вдохновляет?

— У нас есть чармы, которые были созданы вне какой-либо коллекции, например, гиря или теннисная ракетка. Презентовать такие чармы просто так не имеет смысла, нужно создать коллекцию. Так, у нас были дуршлаг, кастрюлька, фартук — мы провели фотосессию, обхохотались в процессе и дали коллекции название «Веселая домохозяйка».

Когда мы только начинали работать, мы добавляли по одному чарму на сайт. Но так ведь неинтересно, нужен инфоповод или особенный смысл. Поэтому такие коллекции, как «Сказки Пушкина» и «Семь желаний», мы любим больше. Или коллекцию «Колокольчики», которую мы выпустили в Год овцы.

Для фотосессии на головудевушки-модели мы надели парик в виде овечьей шерсти, а на руку — браслет с колокольчиком «рог изобилия». В этой коллекции все четыре колокольчика — рог изобилия, луговой, китайский и альпийский — комбинированы с золотом и имеют подвижный элемент — язычок, который звенит. Альпийский колокольчик, кстати, самый звонкий.

Бывает, что задумки, как мы будем продвигать коллекцию, вдохновляют больше, чем она сама. А иногда в голове просто рождается название коллекции и идея фотосессии.

— В чем особенности съемки ювелирных изделий?

— Считается, что сложнее всего фотографировать часы и ювелирные украшения, потому что они отражают все вокруг. Сначала мы приглашали фотографов, но потом поняли, что это не работает. Когда мы сами фотографируем, пробуем много разных вариантов.

Посторонний человек так усердствовать не будет. Поэтому я закончила школу фотографии. Поначалу делала ошибки по выставлению света, настройке фотоаппарата. Казалось, искусство фотосъемки непостижимо, но потом я поняла, что к этому надо просто прийти.

Для сайта мы фотографируем изделие в лайтбоксе — коробке, которая изнутри белая и с подсветкой. В лайтбоксе мы снимаем чармы, которые вы видите на белом фоне у нас на сайте. Вот где простор для фантазии просто огромен, так это при тематических съемках! У нас весь шкаф забит мелкой атрибутикой. Рядом с маленьким чармом камушек будет выглядеть как гора.

Очень необычно получилось с коллекцией «Пляжный сезон». У нас был кусок мутноватого витражного стекла, мы брызнули на него несколько капель воды, посмотрели — словно гладь морская. Рядом положили белые кораллы и на цепочке свесиличарм-дельфинчик. Совсем крошечные вещи при макросъемке выглядят удивительно, ты как будто попадаешь в страну лилипутов.

Когда нам стало скучно снимать предметы, мы стали искать красивые руки с длинными пальцами и ухоженным маникюром. Объявили конкурс на лучшие руки. Они, кстати, оказались ближе, чем я ожидала. Мне написала моя подруга: «Зачем вы кого-то ищете? Я же рядом».

Руки нашли, но появилась другая проблема: как показать пропорции, если человек такой большой, а чарм такой маленький? Ну ничего, справляемся, пробуем разные ракурсы, а потом выбираем из тысячи фотографий лучшую.

— А почему вы делаете чармы именно из серебра, а не из золота?

— Золото — податливый металл, оно обрабатывается легче, чем серебро. Но золото и дороже, с ним труднее было бы набрать такой ассортимент, как у нас.

Чарм — это не дешевая тонкая штамповка, это крупное изделие, и если серебряный снеговик весит, скажем, шесть граммов и стоит 2580 рублей, то золотой снеговик при таком же весе и цене одного грамма золота в 3 тыс. стоил бы около 18 тыс. рублей.

В каком случае человек быстрее соберет свою историю? Мы ориентированы на масс—маркет, но по индивидуальному заказу можем сделать чарм и из золота. Особенность наших чармов в том, что они не радируются, мы даже их немного черним, чтобы они приобретали винтажный вид, словно передавались из поколения в поколение.

— Кто ваша целевая аудитория?

— В большинстве случаев наш потребитель — это женщина старше 25 лет, а покупатель — мужчина. Мужчины часто заказывают чармы в подарок. Многие наши клиенты — творческие люди, среди них есть художники, архитекторы, дизайнеры, был таможенный брокер, который дома рисует картины.

Один из наших любимых клиентов — владелец рекламного агентства в Новосибирске, очень брутальный мужчина. Он собрал себе полный браслет, на нем, наверное, чармов 50. Чармы ведь не делятся на мужские и женские. Если мужчина любит готовить, он может и чарм-сковородку купить.

— Производство чарма — трудоемкий процесс. Это разработка эскиза, создание модели в 3D-программе, наращивание модели из воска в 3D-принтере, литье изделия на ювелирной «елочке», шлифовка и полировка. Что из этого вы умеете делать сами?

— Практически все. По образованию я архитектор, поэтому с самого начала работы мне многое было понятно. Я сама села за проектирование чармов в 3D-программе, потом мы приобрели 3D-принтер. Я ходила на курсы ювелиров в России, месяц училась во Флоренции, также получила диплом специалиста по огранке бриллиантов. Ситуации бывают разные, я должна быть готова на любом этапе заменить мастера.

— В период кризиса продажи падают. Как вы поддерживаете интерес к бренду?

— Продажи действительно упали, но мы стараемся искать нестандартные ходы. Делаем необычные коллекции, экспериментируем со стилями. Ко Дню защитника Отечества выпустили мужскую коллекцию в стимпанк-стиле, в которую вошли браслет, запонки и кулон.

Мы рассказываем о процессе производства чармов, показывая, что наша продукция — результат кропотливого ручного труда. Стараемся проводить творческие розыгрыши в соцсетях, особенно популярны конкурсы на угадывание названия новой коллекции.

Они у нас всегда непростые, поэтому процесс угадывания превращается в соревнование на смекалку.

— Сотрудничаете ли вы с другими компаниями?

— Сотрудничаем, конечно. В 2012 году мы создали чарм-браслеты для победительницы конкурса «Мисс Россия — 2012» Елизаветы Головановой. Елизавета представляла Россию на конкурсе «Мисс Вселенная» в Лас-Вегасе, браслеты послужили подарком для участниц из других стран.

Еще мы делали браслеты с надписью «Hello» для журнала Hello и подвески в виде коктейля для Cosmopolitan. Чтобы продвигать свой продукт, мы стараемся привлекать к сотрудничеству компании, имя которых знают на рынке.

— Есть ли у вас планы по развитию бизнеса?

— Хотим предлагать франшизу, а чтобы сделать LeDile узнаваемой компанией, мы стараемся презентовать коллекции вместе с другими проектами и сотрудничать с людьми, известными в своей сфере.

Недавно вместе с астрологом Верой Хубелашвили мы выпустили коллекцию браслетов «Тайны звезд». Еще разрабатываем совместную коллекцию с одним художником с Камчатки. С этим краем ассоциируется много символов — вулканы, рыба, ледники.

Россия — богатая страна, думаю, в каждом регионе найдется что-то, что мы могли бы отразить в своих чармах.

Источник: http://ponedelnikmag.com/post/soberi-svoyu-istoriyu

Создай свою историю – LeDiLe

Видеомаркетинг —
мощный инструмент продвижения

Чарм-браслеты. Чармы – (анг. сharm – очарование, шарм, обаяние, чары, амулет, брелок). Чармы – это маленькие тематические подвески, которые принято собирать на браслет. Они означают важные события в жизни владельца.

У чарм-браслетов интересная и красивая история происхождения.

В начале 20 века началась целая эпоха чарм-браслетов. Большой интерес к ним появился благодаря английской королеве Виктории. Она носила браслет с чармами в виде медальонов, в них она бережно хранила локоны и портреты детей и своего любимого принца Альберта.

 Именно с этого момента, чармы поменяли свое первоначальное значение. Раньше подвески носились из суеверия, как амулеты от сглаза или талисманы на удачу, а сейчас чармы становятся и модным ювелирным украшением.

Читайте также:  Франшиза магазина электро-бензоинструментов тмк - цена в 2018 году, отзывы - все о франшизах

Поэтому, в современной понимании, чармы зародились в Англии и традицию собирать на браслет значимые для владельца подвески положила именно королева Виктория. Браслеты делались из стерлингового серебра и декорировались камнями.

Преимущественно на чарм-браслеты собирались объемные сердечки, стеклянные бусины, медальоны, фамильные гербы, монеты, чармы с подвижными частями.

Многие знаменитые  люди очень сентиментально относились к своим чарм-браслетам.

Герцогиня Виндзорская до самой смерти не снимала чарм-браслет с крестиками, которые знаменовали важные события в ее жизни, на одном из них было выгравировано: «Our marriage».

Браслет принцессы Дианы особенно красноречив. На первую годовщину свадьбы в 1982 году Чарльз подарил Диане браслет с чармом в виде коалы – в память о поездке в Австралию.

Затем каждый год в течении первых десяти лет их брака он добавлял к браслету все новый чарм: миниатюру собора Св.

Паулса, где состоялось венчание Дианы и Чарльза; в 1982 и 1984 годах он подарил ей золотые буквы «W» и «H», чтобы отметить рождение своих сыновей Уильяма и Гарри; пуанты, потому что Диана когда-то мечтала стать балериной; теннисную ракетку, как символ любимого вида спорта; маленького медвежонка – символ ее любви к плюшевым медведям; яблоко – символ ее любви к Манхеттену». Такие маленькие знаки внимания между мужем и женой, матерью и детьми всегда являлись частью фамильного королевского этикета. Диана никогда не носила браслет на публике, он был для нее самым драгоценным напоминанием о хороших временах в ее браке.

Пик популярности чарм-браслетов приходится на 50-годы. В это время практически каждая девушка собирала свой чарм-браслет, отмечая, тем самым важные события в своей жизни.

Кроме того, коллекции чармов начинают выпускаться многими ювелирными домами и чарм-браслет становится важным элементом стиля.

Практически все знаменитые особы собирали свои чармы, соревнуясь в коллекционировании оригинальных подвесок.

В коллекции ювелирных украшений Элизабет Тейлор насчитывается несколько чарм-браслетов, с ними она часто появлялась в свете, разжигая тем самым, еще больший интерес к чармам.

В наше время, современные чармы имеют другой вид, но они сохраняют свой смысл. Сегодня чарм-браслеты более популярны, чем когда-либо. Люди продолжают рассказывать историю своей жизни с милыми, дорогими сердцу, серебряными чармами.
Вы можете создать или продолжить свою семейную традицию сбора ювелирных подвесок charm!!!

Узнать больше о чармах вы можете на сайте: www.ledile.ru

Источник: https://womenstime.ru/sozday-svoyu-istoriyu-ledile/

Франшиза Ledile

Ювелирная компания LeDiLe – первая и единственная российская компания, специализирующаяся на производстве чармов, тематических подвесок из серебра 925 пробы. Они, как правило, отражают важные события в жизни, имеют определенный смысл или носятся как украшение.

Чармы с каждым днём пользуются все большей популярностью в России за счёт своей индивидуальности и творческому потенциалу. Все началось с открытия небольшой ювелирной мастерской и официального интернет-магазина.

Официальная презентация нового российского бренда LeDiLe состоялась 3 марта 2012 года. На сегодняшний день компания наладила производственный процесс полного цикла: от создания мастер-модели до выхода отдельного чарма в тираж.

На начало 2015 года компания LeDiLe имеет: Более 1000 наименований чармов. Индивидуальные браслеты-основы. Более 25 сезонно-тематических коллекций чармов.

Разработанную концепцию бренда.

До открытия торговой точки: Консультация при выборе торгового места. Разработка дизайн-проекта точки продаж. Введение в особенности работы с брендом. Во время открытия вашей торговой точки: Личное присутствие представителя бренда на открытии. Консультирование продавцов.

В течение всего сотрудничества: Персональный менеджер-куратор. Гарантия выпуска новых коллекций с сопутствующей рекламной продукцией. Обеспечение торговой точки брендированным оборудованием и упаковкой. Бесплатное предоставление макетов и образцов рекламной продукции.

Гарантийное обслуживание товара.

Мерчендайзинг при поступлении каждой новой коллекции.

Инвестиции: 1 200 000 руб.

Паушальный взнос: Отстутствует

Роялти: Отстутствует

Варианты торговых точек LeDiLe: Формат «Shop-in-shop». Облегченная версия франшизы для владельцев мультибрендовых точек, с первоначальными инвестициями от 75 000 руб. В пакет включена шкатулка с подвесками и торговля по лицензии LeDiLe. Размеры фирменной витрины: 950х520х1500 мм.

Формат «Остров». Островная точка в торговом центре площадью от 6 до 10 кв.м. Только 1-2 этажи, расположение в зоне женской одежды, подарков, цветов. Инвестиции от 1,1 млн. руб.

Источник: http://businessmens.ru/franchise/ledile-480

Теплые воспоминания: как появились первые отечественные чармы LeDiLe

Варвара Лабутина, арт-директор ювелирной компании LeDiLe, поделилась историей о том, как вместо карьеры архитектора выбрать семейное дело и преуспеть.

Во время учебы в МАРХИ мне захотелось попробовать себя в другом деле, не связанным с архитектурой. После окончания института я радикально поменяла сферу деятельности, присоединившись к семейному ювелирному бизнесу.

Позднее на свет появилась маленькая ювелирная студия под названием LeDiLe, которая специализируется на создании чармов — маленьких тематических подвесок-миниатюр на браслет из драгоценных металлов, отмечающих важные моменты и события в жизни человека.

Идея пришла в голову благодаря старинному чарм-браслету, который долгое время хранился в нашей семье. Я попыталась найти информацию об изделии в интернете, но российские источники не помогли. А вот в англоязычном разделе открылся по-настоящему фантастический мир чармов.

Чарм-индустрия насчитывает более сотни лет. Законодательницей мод на тяжелые браслеты из стерлингового серебра с подвесками по праву считается английская королева Виктория. Именно она впервые была сфотографирована с этим украшением в далеком 1889 году.

После этого чармы оставались неизменно популярны у дам всех возрастов и эпох. Чарм-браслет был и у герцогини Виндзорской, и у Элизабет Тейлор. Личное украшение хранилось у принцессы Дианы.

А недавно мы обнаружили, что вице-президент США, Хилари Клинтон, тоже носит чарм-браслет, с которым не расстается ни на секунду!

Сейчас по всему миру существует огромное количество компаний, которые выпускают ювелирные подвески. Несмотря на активное развитие за рубежом, в России о чармах на момент открытия компании никто не знал. LeDiLe — единственная отечественная марка, которая специализируется на тематических подвесках.

Мы изначально строили компанию с расчетом на последующее масштабирование бизнеса, поэтому серьезно подошли к открытию компании. Около полугода ушло на подготовку ассортимента. К началу запуска магазина у нас было уже более 700 изделий и 10 коллекций на различные тематики.

Первые изделия подсмотрели с бабушкиного браслета, сами осваивали и обучались направлению в ювелирном искусстве. В отличие от других украшений, в чармах важна тщательная детализация, проработка фактуры. Изделия совсем маленькие, размером с наперсток.

Все украшения изготавливаются вручную, однако при создании используются разные методы производства. Некоторые модели проектируются на 3D-принтере, другие изготавливаются мастером вручную из воска, а отдельные изделия требуют комбинированного подхода.

Все модели проходят многоступенчатый процесс производства. На изготовление одной коллекции уходит в среднем два месяца, при этом на одно изделие у мастеров иногда уходит целый день — требуется крайне тщательная “ювелирная работа” в прямом и переносном смысле слова.

На момент открытия было важно создать некую базу — основу из чармов, чтобы можно было бы выпускать дизайнерские коллекции. Сейчас изделия стали технически более сложными по исполнению и подаче.

С последней мы стараемся экспериментировать и презентовать коллекции совместно с интересными партнерами.

За последний год реализовали массу проектов: создали необычные линии украшений с французским брендом L`Occitane, американским брендом ORLY, цирком Никулина и московским Планетарием.

Мы часто сталкиваемся с непониманием и недооценкой тех ресурсов и сил, которые вкладываем в создание изделий.
Препятствия возникают и из-за “трудностей перевода” популярного в народе слова “шармы”.

Если углубляться в тонкости, то “charm” переводится с французского как “шарм”, а с английского как “чарм” — амулет, талисман, подвеска.

Мы уже смирились с этим и разделяем: шармы — это бусины, а чармы — подвески на карабинах.

В 2015 году компания вышла на франшизное предложение и активно развивается в этом направлении: разработали фирменное оборудование, брендбук, маркетинговое сопровождение.

В преддверии Нового года мы готовим новый сюрприз, о котором пока не буду распространяться. У нас амбициозные планы на будущее, и мы не собираемся отступать от своих целей, стремясь к вершинам и не обращая внимания на преграды.

Источник: http://businesstory.ru/ledile/

С ювелирной точностью: как заработать на оригинальных украшениях

21 августа 2017

Варвара Лабутина – о том, как её компания LeDiLe ищет своё место под солнцем 

IT-инструменты, которые использует LeDiLe

  • LiveJournal
  • YouTube
  • Pinterest
  • Facebook
  • Instagram

Варвара Лабутина после получения диплома архитектора поняла, что не хочет посвящать этой профессии свою жизнь – посчитала, что в работе архитектора мало творчества и креатива.

Неизвестно, что потеряла при этом мировая архитектура, но точно знаем, что ювелирное дело приобрело в её лице яркого профессионала – компания Варвары LeDiLe производит очень стильные и оригинальные украшения на уровне мировых стандартов.

О том, как может небольшой российский бренд успешно работать на столь конкурентном рынке, порталу Biz360.ru рассказала основатель LeDiLe Варвара Лабутина.

Досье

Варвара Лабутина, 30 лет, арт-директор и совладелец ювелирной компании  LeDiLe. Образование: Московский архитектурный институт. Бренд LeDiLe зарегистрирован и запущен в 2012 году. В настоящий момент у компании свой интернет-магазин в России и представительство в Европе.  

Читайте также:  Франшиза женского клуба тонус-клуб - цена в 2018 году, отзывы - все о франшизах

Из архитекторов – в ювелирные дизайнеры

Проучившись пять лет в МАРХИ на архитектора, я поняла, что не хочу посвящать этому делу всю жизнь.

Специальность требовала не столько креатива, сколько следования чёткому плану, а мне хотелось творить и создавать что-то для души.

Выбор пал на ювелирные украшения, и не случайно: принцип дизайна ювелирных изделий схож с работой архитектора, с той лишь разницей, что работаешь с миниатюрными моделями.

За основу была взята старинная традиция коллекционирования чарм-браслетов. Это браслеты, на которые собираются маленькие тематические подвески из стерлингового серебра — чармы. Ещё в XIX веке королева Виктория ввела моду на подобные украшения, и с тех пор чармы прочно вошли в топ самых любимых украшений европейцев.

Наша команда проанализировала рынок и поняла, что направление никем не занято. В 2012 году, когда мы запускали бренд, о подвесках никто не знал.

Бренд Pandora ещё не был столь популярен, а об истории чарм-браслетов и вовсе не было никакой информации в русскоязычных источниках.

До сих пор мы остаёмся первой и пока единственной компанией в России, кто занимается производством ювелирных миниатюр в классическом винтажном стиле на карабинах.

За пять лет работы компании мы ни разу не изменили выбранной концепции, разве что стали добавлять в коллекции другие виды ювелирных украшений: серьги, кольца, запонки и колье. Однако все они остаются объединены тематикой чармов, например, изделия-конструкторы позволяют добавлять любые чармы к основе. 

Чармы – очень личное украшение

Есть в жизни решения, которые человек принимает раз и навсегда. Так и мы с самого начала отказались от внешних инвестиций и заёмных средств. Деньги на развитие дали родственники и родители — они верили в успех дела и всей душой болели за идею.

Мы решили, что выходить на рынок надо с хорошим ассортиментом, поэтому буквально не спали ночи, чтобы догнать собственноручно установленную планку в 700 изделий.

Первые модели подсмотрели с винтажных чармов: цветы, кошки, собаки… Спустя несколько месяцев поняли, что нужен собственный узнаваемый стиль. Последующие коллекции выпускали уже по заданным тематикам — коллекциями.

Чармы — уникальный товар. В отличие от других украшений, чарм-браслет несёт в себе глубокий смысл для обладателя. Как правило, это очень личное украшение — оно рассказывает о жизни человека, его переживаниях, мечтах, увлечениях. Свой чарм-браслет был у принцессы Дианы, у герцогини Виндзорской, у Элизабет Тейлор и даже у Хилари Клинтон.

Вы удивитесь, но наши чармы одинаково нравятся как мужчинам, так и женщинам. Ведь украшения, как правило, покупают мужчины для своих дам. Как думаете, какие изделия они выбирают? Правильно, те, что связаны с их собственными увлечениями или профессией. Хоккеист — хоккейную клюшку, программист — компьютерную мышку, а гонщик — автомобильный руль!

Чтобы подчеркнуть российское происхождение бренда, мы выпускаем коллекции, которые вы точно не встретите ни в одном уголке земли.

Например, ювелирные чармы, посвященные героям сказок Пушкина, или коллекцию в виде узоров Павловопосадких платков. В прошлом году выпустили коллекцию в честь цирка Никулина на Цветном бульваре.

Кстати, недавно выяснили, что о ней написали не только крупные российские издания, но и европейские порталы. 

Как устроено производство

Мы изначально не хотели отдавать производство на сторону, поэтому готовим модели в собственной мастерской.

Мы следуем традиции изготовления классических винтажных чармов: изделия создаются из стерлингового серебра, они на карабинах, не покрываются родием и проходят специальную обработку чернением, чтобы подчеркнуть каждую деталь. В среднем на создание одной коллекции уходит около полутора-двух месяцев.

Сначала мы использовали только серебро, затем постепенно пустили в ход и другие материалы — золото, драгоценные и полудрагоценные камни, холодную и горячую эмали.

Все чармы проходят многоэтапный процесс производства — от эскиза до готового ювелирного украшения. На первом этапе мы продумываем концепцию будущей коллекции и её состав.

Например, для создания «питерской» коллекции проводили целый социологический опрос: хотелось узнать, с чем у людей ассоциируется Санкт-Петербург.

После того, как сформирован список, смотрим, насколько реально воплотить настоящие предметы в ювелирные миниатюры.

От сложности модели зависит и способ изготовления изделий. Часть создаётся с помощью 3D-моделирования, другая — вручную из воска, а иногда комбинируем оба метода. В некоторых чармах есть подвижные элементы: например, у велосипедика и детской колясочки двигаются колёсики, а кольца-мандалы вращаются вокруг своей оси. Такие модели собираются вручную.

Сначала изготавливается мастер-модель изделия, которая впоследствии тиражируется и отливается в серебре. Затем готовые изделия поступают на опробование в Пробирную палату РФ.

После этого происходит не менее сложный этап производства — фотосессия готовых изделий. Каждую коллекцию мы стараемся отснять в особом стиле, передавая атмосферу основной тематики линии. Снимать серебряные миниатюры  — ещё та задача.

Серебро работает зеркальным отражателем, плюс украшения настолько малы, что снять их  с другими крупными предметами — целая проблема.

После фотосессии из сотен кадров выбирается несколько самых удачных снимков, которые впоследствии обрабатываются ретушёром.

Так как все изделия делаются вручную, каждый чарм немного отличается от другого. Иногда нам пишут, что, мол, заметили царапину на изделии или камни оказались другого цвета, чем на фотографии. И мы терпеливо объясняем, что это не брак, а особенность ручной работы с драгоценным металлом и камнями. 

Куда движется индустрия ювелирной продукции

С приходом кризиса ювелирный рынок переживает не самые лучшие времена. Компании повально закрываются, не выдержав падения продаж и усиления госконтроля над рынком драгоценных металлов.

Фактически в России осталось три формата работы ювелирных магазинов: мультибрендовые торговые точки, сети федерального уровня и молодые дизайнеры, создающие маленькие линейки изделий.

Как правило, у них не более 100 позиций и продвигаются они за счёт ярмарок и тематических маркетов.

Таких компаний, как мы, способных в рамках семейного бизнеса производить продукт для масс-сегмента вручную — единицы.

При этом федеральные сети настолько демпингуют, что обесценивают труд ювелира как профессию в целом. Неудивительно, что многие компании, не в силах снижать цены до уровня ниже себестоимости, просто закрываются, предпочитая не участвовать в заведомо проигрышных баталиях с сетевиками.

Тем не менее, кризис ударил по всем, поэтому даже такая консервативная отрасль, как ювелирка, начала брать курс на персонализацию и уникальность товара.

Ещё лет 10 назад мало кто работал «по коллекциям» — представлял новые изделия в виде отдельных тематических линеек, сопровождаемых особым названием, выкладкой и концепцией.

Скажу больше: раньше никто не обращал внимания на соцсети — вся битва за клиента велась в ритейле и на ювелирных выставках. Сейчас с каждым годом выставки пустеют, продажи магазинов падают, а покупатель предпочитает искать украшения в интернете, чтобы не тратить время на бесполезные поиски в торговых центрах. 

Средний чек покупателя изделий LeDiLe – 5-6 тысяч рублей  

В отличие от других компаний, нам повезло: концепция чармов позволяет развиваться и расти в любом направлении, не ориентируясь на конкурентов. К тому же, сложно оценивать свою долю на рынке, когда работаешь в нише «голубого океана».

Конечно, есть компании, которые создают браслеты на красных нитях, или раскрученный бренд Pandora, выпускающий шармы в виде бусин. Но и те, и другие столкнулись с тем, что их идеи начали копировать.

Многие предпочитают купить аналог известного бренда по более доступной цене, чем гоняться за дорогим оригиналом.

Нашу же продукцию сложно подделать: во-первых, это очень тонкая ручная работа, а во-вторых, у наших дизайнеров в голове столько идей, что хватит ещё лет на 10 вперёд.

Конечно, с кризисом продажи просели примерно на 30%. Всю выручку тут же пускаем в производство, на маркетинг и продвижение бюджет не закладываем.

Я считаю, что хороший продукт должен сам себя продавать: сарафанное радио лучше всякой рекламы донесёт информацию до конечного потребителя.

Моё мнение подтверждает статистика: более 80% покупателей становятся нашими лояльными клиентами. Средний чек составляет примерно 5-6 тысяч рублей.

Все изделия стоят по-разному, цена чарма начинается с суммы меньше тысячи рублей и может доходить до 5-7 тысяч рублей. Стоимость зависит от веса чарма и его сложности в изготовлении. В среднем покупают около трёх чармов плюс основа-браслет.

Порой мы сами уговариваем клиента не приобретать много изделий сразу, а собирать постепенно.

У нас более 1500 позиций, конечно, при первом заходе на сайт хочется всё и сразу! Но мы убеждаем, что чармы — это всё-таки история жизни, которая пополняется с течением времени.

Часто встречаю в интернете отзывы о продукции: мол, всё хорошо, но цены кусаются — это же серебро, тем более отечественная компания! Мало кто учитывает труд ювелира и время, затраченное на изделие. Парадоксально, но некоторые бюджетные модели (до 1000 рублей) гораздо труднее в производстве, чем дорогие.  

Читайте также:  Интервью с франчайзи terrafiori великий новгород - все о франшизах

Как устроены продажи и маркетинг

В самом начале работы компании я стала вести блог в ЖЖ и продолжаю делать это сейчас. Там я рассказывала об истории чарм-браслетов, показывала, как мы создаём изделия и делилась личной информацией: как провожу отпуск, где бываю в путешествиях и т.д. Первые покупатели пришли именно оттуда, и с тех пор мы делаем упор на соцсети и сарафанное радио.

Но, конечно, наши возможности сильно ограничены. Поэтому мы стали привлекать аудиторию крупных известных брендов с помощью коллабораций.

Мы создали уникальную лавандовую коллекцию «Provence» в сотрудничестве с брендом L`Occitane, линию мандал для раскрашивания лаком для ногтей с маркой ORLY.

Затем сделали пару «русских» коллабораций с Павловосадской платочной мануфакторой и Оренбургскими пуховыми платками.

Мы умышленно отказались от конкурсов репостов в соцсетях и участия в популярных гивээвеях. И тот, и другой способ продвижения лишь иллюзорно увеличивает охват.

Вместо бессмысленных розыгрышей ухватились за креативность и тематику: устраиваем квесты по сайту, загадываем персонажей, просим отгадать название новых коллекций.

Многие жалуются, что выиграть практически невозможно, однако, как только упрощаем задачу, ответ угадывают за пять минут!

Большая работа ведётся и над сайтом как главной витриной продукта. Его мы переделывали раза четыре, и каждая платформа не давала нам возможности в полной мере раскрыть достоинства изделий.

На новом сайте, который мы запустили в конце марта, можно вести корпоративный блог, оставлять отзывы о каждом продукте, добавлять видео и более детально знакомить посетителя сайта с концепцией чармов.

Кроме того, у нас наконец-то появилась возможность внедрения CRM на платформе сайта. Раньше приходилось чуть ли не вручную вести учёт клиентов, что значительно усложняло работу менеджеров. 

Команда проекта  

У нас семейный бизнес. В управление вхожу я и мои родители, решения принимаем на общем собрании. В команде также работают smm-менеджер, пиарщик, ювелиры, дизайнеры, программисты, бухгалтеры. Большая часть коллектива трудится на аутсорсинге, так как их работа не требует постоянного присутствия.

Когда мы проводим собеседование на работу, обязательно смотрим, как человек относится к продукту: интересно ли ему будет работать с ним, разделит ли нашу любовь к чармам? Возможно, именно поэтому у нас сложился очень дружный и творческий коллектив, который любит свою работу и, конечно же, чармы.

Когда занимаешься любимым делом, работа действительно не напрягает — ты просто с каждым днём двигаешься всё дальше и дальше, переходя к новым целям и задачам. Единственный недостаток только в том, что нет возможности отключиться от проблем бизнеса — ты постоянно думаешь о нём, даже если находишься на отдыхе. Что ж, такова цена, которую платишь за реализацию собственной мечты.

Совершались ли нашей командой серьёзные ошибки? Самым большим провалом для нас стал 2013-й год. После успешного старта бизнеса отозвали лицензию у «Мастер-банка», где лежали наши деньги на развитие компании. Все надежды и мечты разом рухнули, разбившись о банкротство банка. Первое время не хотелось ничего делать, руки опустились, а вся энергия и драйв сошли на нет.

Команду пришлось распустить, производство — почти остановить. Год мы провели в затишье, дежурно поддерживая компанию на плаву. Но этого времени было достаточно, чтобы осознать простую вещь: жизнь продолжается, нужно двигаться дальше. Но уже без денег, практически с нуля. Это и стало вызовом для нашей компании — всё равно прорвёмся! И прорвались.

Франшиза

В 2015 году мы вышли на франшизное предложение. Разработали брендбук, фирменное оборудование, выкладку, разместили объявления на франшизных порталах. Тут же посыпался шквал заявок, которые приходят до сих пор.

Идея чарм-браслетов пришлась по вкусу многим предпринимателям: они не портятся, изготавливаются в России, и, к тому же, не имеют аналогов. Но тут возникло две проблемы. Первая — это законодательство Российской Федерации.

По закону, чтобы продавать ювелирные изделия, нужно иметь ювелирную лицензию и подавать данные в Росфинмониторинг.

А так как речь идёт ещё и о драгоценных металлах, в законе предусмотрены штрафы и наказание, вплоть до уголовной ответственности, за некорректное предоставление информации потребителю.

Вторая же проблема заключалась в малой узнаваемости бренда. Нам говорили: «У вас замечательный продукт, нам хочется с вами работать, но о вас же никто не знает у меня в Новосибирске (Краснодаре, Ростове и т.д.)».

Тогда мы поменяли стратегию и занялись продвижением бренда. В чём достигли успехов: о нас написали в Forbes и «Лента.

ру», упомянули в «Коммерсанте» и РБК, а также опубликовали информацию о коллекциях в нескольких иностранных СМИ.

Что дальше  

После той истории с «Мастер-банком» я предпочитаю не загадывать на перспективу. Однако у нас амбициозные планы: планируем выйти на европейский рынок и сделать несколько коллабораций с иностранными брендами. Кроме того, будем развивать тему коллекций по регионам России — питерская линейка была всего лишь первой из цикла.

Продолжим и наши эксперименты с изготовлением изделий: в новых коллекциях планируем попробовать новые технологии обработки металла и материалы, ранее не используемые в наших чармах. Какие именно — оставлю в секрете. Следите за обновлениями!

Кризис дал нам толчок для творчества. Захотелось создавать по-настоящему новые, уникальные продукты, экспериментировать с дизайном. Идеи новых коллекций витают буквально в воздухе: у нас уже целая папка эскизов с коллекциями, которые обязательно стоит выпустить в ближайшее время.

Конечно, бывают моменты, когда думаешь: «Зачем мы делаем всё это? Кому это кроме нас нужно?» А потом приходит заказ на пару десятков чармов и отзыв: «Спасибо вам за то, что вы есть! Ваши чармы помогают моим мечтам сбываться!» И тут ты понимаешь – всё не зря! Всё для того, чтобы кто-то в другом городе перебирал свой чарм-браслет и говорил: «Верю — всё у меня сбудется!» Ради этого и работаем.

Источник: https://biz360.ru/materials/s-yuvelirnoy-tochnostyu-kak-zarabotat-na-originalnykh-ukrasheniyakh/

Фамильные ценности: Как ювелир Варвара Лабутина зарабатывает с помощью 3D-принтера

На ювелирном рынке 3D-принтер — не новое явление. Эта игрушка стоит достаточно дорого, наш Solidscape обошёлся в 2 млн рублей. Мы не просчитывали, окупится он или нет, нам хотелось свободы творчества. Нашему принтеру уже три года, работаю с ним только я, трепетно к нему отношусь, иногда он любит капризничать.

Есть много различных видов принтеров, и к каждому есть свой подход и технологии, этот нам понравился тем, что он позволяет воссоздавать любую форму по принципу наращивания. Наращивание — это послойное воспроизведение, как будто взяли фигурку и нашинковали её.

У каждой фигурки есть контур и много слоёв, которые принтер наращивает с нижнего по верхний. Следить за ним постоянно не нужно, периодически я кидаю взгляд, как он работает, но в принципе нужно только запустить. Зависит результат от того, как подготовить файл: если там будет ошибка, то и модель выйдет с ошибкой.

С помощью принтера мы создаём модель изделия из воска, металлический чарм делается руками.

Покупают принтеры в основном крупные ювелиры, а остальные арендуют, мы иногда сдаём его в аренду.

Нужно помнить, что работа принтера занимает всего лишь 5% от времени всего производственного цикла чармов, он только наращивает одну модель из воска, он не делает массовку, поэтому акцент на него мы не делаем и могли бы обходиться без него.

Пожалуй, его ценность — не финансовая, а эмоциональная, с его помощью можно экспериментировать и создавать какие-то вещи лучше, чем можно было бы сделать вручную, например, какие-то геометрические фигурки. Ещё он может сделать пустотелые изделия. У принтера свои возможности, а у человека свои.

В производстве моделей чармов технологии принтера и работы с воском вручную у нас используются 50 на 50, например, модель Эйфелевой башни делал 3D-принтер, а змея — ручная работа, так как фигурка более пластичная. Также есть смешанная технология: у ёжика иголочки — принтер, а мордочка и лапки — пластика, потом это всё монтируется и собирается.

Деньги

Средняя выручка в месяц составляет около 650 000 рублей. Месячные затраты подсчитать сложно, так как драгметалл закупается в зависимости от потребности, один месяц на него большие затраты, другой — нет.

В нашем деле очень дорогие расходники, одна коробочка эмали стоит 1 000 рублей, а есть ещё воск, резина и т.д. Стоимость всего оборудования в нашей мастерской, кроме принтера, составляет около 2 млн рублей.

 

Ювелирному бизнесу не обязательно иметь такой принтер, как у нас, — Solidscape, дешёвый будет стоить 700 000 рублей, хотя можно обходиться и вручную. У нас много друзей, которые тоже занимаются ювелирным бизнесом и прекрасно живут без больших капиталовложений. Есть ювелиры, которые дома сидят и работают чуть ли не на коленках, но у них и цели другие.

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/svoemesto/149213-braslety-3d

Ссылка на основную публикацию