Окно в европу — все о франшизах

Франшиза — Европейские Окна

Окно в Европу - все о франшизах

Компания «Европейские окна» занимается изготовлением и установкой окон уже 20 лет. Предприятие принципиально не производит окна из самых дешевых материалов и не участвует в «ценовых войнах».

Наша компания довела до совершенства технологию производства окон и дверей, и параллельно отработала методы продвижения своих изделий, организации работы с клиентами, формирования лояльности покупателей.

Весь опыт передаётся представителям в регионах, Вы проходите обучение с нуля.

У нас Вы получаете реальный бренд с хорошей репутацией и качественные изделия от производителя.

О продукции

«Европейски окна» — это пластиковые окна и двери из качественных комплектующих, продукция соответствует всем требованиям ГОСТ, монтажный шов так же выполняется в соответствии с ГОСТ. При установке окон фирма обязана давать гарантию на изделия 5 лет, использование качественных материалов снижает количество обращений по гарантии. Чем дороже окна – тем выше рентабельность Вашей работы.

«Европейские окна» — это продукция и услуги в ценовых сегментах: среднем и премиум. Для правильного проектирования светопрозрачной конструкции специалист проводит предварительное обследование здания, затем определяет расположение нового окна, двери или другой конструкции. При выполнении работ «под ключ» устанавливаются теплые откосы.

Если необходимо улучшить микроклимат в помещении, то применяются вентиляционные клапаны. Обязательными элементами надежного окна являются противовзломная фурнитура, энергосберегающие и/или солнцезащитные стекла, использование при монтаже высококачественных паро- и гидроизоляционных материалов.

«Европейские окна» — это высокая рентабельность заказа, ориентация на качество, большая доля постоянных клиентов.

О бизнесе

Бизнес простой и понятный: Вы покупаете первоклассные окна и двери и устанавливаете их клиентам в своём городе. Обучение проводится на территории компании-производителя (г.Брянск) в течение 2 недель. Вас научат всем премудростям замеров, монтажа и обслуживания окон. Также Вам передадут технологию продажи окон в «дорогом» ценовом сегменте. 

Для начала бизнеса Вам потребуется тёплый склад площадью от 20 м2. В стартовом пакете вы получаете эксклюзив на город, комплект документации, макеты рекламных материалов, образцы продукции (уголки), размещение информации на сайте компании-производителя и консультативную поддержку на всех этапах бизнеса. Роялти составляет всего от 10 000 руб. в месяц.

Для получения более подробной информации отправьте запрос через форму «Задать вопрос» 

Источник: http://euro-okna.ru/index.php/partneram-i-dizaineram/franshiza

Всё, что нужно знать о кинофестивале «Окно в Европу»

С чего всё началось?

В 1993 году группа режиссёров, композиторов и продюсеров организовала в Выборге кинематографический форум для тех, кто в этот экономически сложный период продолжает снимать кино. После согласование с Госкино форум был запущен. Президентом фестиваля является Армен Медведев, генеральным продюсером — Геворг Нерсисян, программным директором — Алиса Струкова.

Фестиваль традиционно проходит в Выборге в первой декаде августа.

Аллея славы

В 1998 году зарождается традиция: открывается Аллея славы кинофестиваля, на которой первыми отпечатки своих ладоней оставляют Станислав Ростоцкий, Вячеслав Тихонов, Анатолий Ромашин, Георгий Жжёнов и Алексей Петренко.

На сегодняшний день на выборгском аналоге Голливудской аллее славы свои звезды получили такие известные актёры как Карен Шахназаров, Людмила Гурченко, Ролан Быков и Жерар Депардье, а также режиссеры Алексей Балабанов и Кшиштоф Занусси.

 Всего аллея насчитывает 33 звезды.

Места проведения 

Гостиница «Дружба» и кинотеатр «Выборг» стали центром проведения фестиваля. С 1994 года зародилась традиция массового совместного шествия гостей фестиваля и жителей города — от гостиницы по набережной и до кинотеатра. Помимо этого показы и встречи с актерами и режиссерами проходят в деловом центре «Виктория», Доме культуры и библиотеке Ааалто.

Конкурсная программа

На кинофестивале представлены четыре конкурсные программы:

  • Игровые полнометражные фильмы (10-15 кинокартин, 7-9 членов жюри присуждают Приз «За лучший игровой фильм»)
  • Неигровые полнометражные и короткометражных фильмы (3-4 члена жюри присуждают Приз «За лучший неигровой фильм» ).
  • Анимационные полнометражные и короткометражные фильмы (3-4 члена жюри присуждают Приз «За лучший анимационный фильм»)
  • «Выборгский счет» включает все фильмы игрового конкурса фестиваля, а также фильмы, отмеченные наградами других киносмотров России, прошедших в период между прошлым и настоящим фестивалями. Подведение итогов осуществляется под руководством Попечительского совета по итогам конкурса с вручением приза «Золотая ладья».
  • «Окно в интернет». Интернет-конкурс, который оргкомитет фестиваля российского кино «Окно в Европу» проводит с 2013 года. Главный приз для победителей — путевка на кинофестиваль.

Специальные призы

На фестивале предусмотрено вручение специальных наград:

  • Дипломы за особое упоминание жюри
  • Приза имени Саввы Кулиша по решению Президентского совета Русско-Европейской киноассоциации (РЕКА)
  • Приза имени Станислава и Андрея Ростоцких по решению Президентского совета РЕКА
  • Приза Гильдии киноведов и кинокритиков России по итогам всех конкурсных программ фестиваля
  • Особый Приз по итогам всех конкурсных программ Фестиваля по специальному решению Президента фестиваля.

Победители-рекордсмены 

Больше всех наград из Выборга увёз Станислав Говорухин. За 24 фестиваля именитый деятель кино становился победителем целых пять раз. 

Абсолютным рекордсменов среди анимационных режиссеров стал Константин Бронзит. В его коллекции четыре награды кинофестиваля.

Источник: https://ivbg.ru/7826383-vsyo-chto-nuzhno-znat-o-kinofestivale-okno-v-evropu.html

Каталог европейских франшиз

 Европейские франшизы с каждым днем становятся все более популярными в России и особенно в Москве.  Еврофранчайзинг обладает достаточно большим влиянием на международном рынке.

Например, если говорить о скандинавских странах, то там уже давно начали создаваться различного рода коммерческие группы, изначально ориентированные на экспорт, а также на создание дочерних предприятий в других странах.

  Не менее активно данная разновидность франшизы развита в таких европейских странах как:

  • Германия;
  • Польша;
  • Чехия;
  • Дания;
  • Франция;
  • Бельгия;
  • Финляндия;
  • Венгрия;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Италия;
  • Австрия.

 Весьма примечательным является факт того, что Международная Франчайз Организация признала Европу одним из наиболее подходящих мест для популяризации данного вида деятельности.

Франшизы из Европы

 По данным исследований, подавляющее большинство еврофранчайзингов приходится на пищевую промышленность. Но такая  разновидность франчайзинга распространяется также на аренду жилых помещений, сферу образования, туризм, химчистку, обслуживание транспортных средств, строительство, а также различного рода промышленные отрасли. 

 Что же касается методики европейского франчайзинга, то она подразумевает создание дочерних предприятий, создание совместных компаний, осуществление прямого франчайзинга, разработку территорий.

 Наиболее же популярным методом является разработка территории, которая подразумевает продажу лицензий в отдельно взятых регионах какого-либо из государств Европы.

Такой метод подразумевает наличие достаточно крупных финансовых средств для инвестирования и большого опыта предпринимательской деятельности.

Источник: https://bbport.ru/franchiset/evropejskie/

Как устроены французские окна и их фото в квартирах и домах

В последние годы спрос на французские окна существенно возрос. Обусловлено это повышением уровня жизни наших соотечественников, которое стимулирует их искать новые способы улучшения собственного жилища.

Французское окно как раз является одним их таких методов – оно не только повышает комфортность пребывания в помещении, но и придает ему совершенно эксклюзивный вид.

О том, что собой французские окна представляют, и чем они отличаются от обычных оконных конструкций, мы сегодня и поговорим.

Что это такое и как они устроены?

Французские окна одновременно схожи с тремя конструкциями: окном, панорамным остеклением и дверью. Главным признаком таких окон является остекление по всей высоте помещения.

При этом открываться такое окно может полностью (как дверь) или совсем немного (как окно). Створки французских окон могут быть распашными или раздвижными – конкретный выбор зависит от размеров помещения.

Устанавливаться такие окна могут и в городских квартирах, и в частных загородных домах.

Некоторое застройщики полагают, что такие конструкции можно устанавливать лишь в теплых регионах нашей страны. Отчасти это так, однако на сегодняшний день технологии позволяют добиваться высоких показателей теплосбережения, поэтому увидеть французские окна можно даже в северных районах Финляндии и Норвегии.

Рамы французских окон могут быть деревянными или стеклопластиковыми, а остекление – сплошным или с разбивкой на секции. Второй вариант остекления используется для увеличения прочностных характеристик и устойчивости конструкции.

Импост (пластиковый профиль со стальным усилителем внутри) почти всегда отсутствует, за счет чего увеличивается полезная площадь остекления, а в помещение попадает больше света.

Однако отсутствие импоста не является обязательным условием – геометрически сложные окна могут иметь дополнительные элементы повышения жесткости.

К раме французского окна створки крепятся штульповым соединением или монтируются на специальный профиль.

При этом дополнительный элемент изготавливается из прочного рельсового профиля, способного удерживать усилия во время открывания и закрывания створок.

Все остальные части окна могут выполняться в различных вариациях – это зависит только от пожеланий владельцев и возможностей производителя. Главное при этом помнить, что чем больше площадь французских окон, тем прочнее и качественнее должно быть стекло.

Отзывы: преимущества и недостатки

Французские окна обладают рядом неоспоримых преимуществ. Рассмотрим некоторые из них:

  • в помещение проникает максимальное количество солнечного света;
  • помещение зрительно увеличивается, становится светлее и просторнее;
  • французские окна крайне функциональны – ими можно пользоваться и как окнами (проветривать помещение), и как дверьми (выходить на балкон/террасу/улицу);
  • внешний вид из окна улучшается, грань между помещением и окружающей средой нивелируется.

Однако ни одна архитектурная конструкция не обходится без недостатков, и французские окна – не исключения. Приведем наиболее существенные минусы:

  • Высокая стоимость: мероприятия по утеплению помещения и повышению безопасности требуют установки ударопрочных стекол. При этом в большинстве случаев стеклопакеты двухкамерные и более, со специальными дорогостоящими напылениями, предназначенными для отражения тепловых лучей.
  • Высокая температура в теплое время года: в жаркие дни придется использовать кондиционер.
  • Сложности с уходом: помыть большие и высокие глухие окна довольно затруднительно, особенно если они установлены выше второго этажа.
  • Дискомфорт: для некоторых людей пребывание в комнате с прозрачными стенами может оказать некомфортным.
Читайте также:  Кризис глубже, чем в 2008... - все о франшизах

При этом большой вес конструкции отнести к недостаткам довольно сложно – французские окна весят гораздо меньше деревянной или кирпичной стены, а увеличенные нагрузки на несущие элементы створок и рамы для качественных современных материалов не проблема, так как рассчитываются они с большим запасом прочности.

Французские окна в частном доме: фото

Ниже представлены примеры французских окон в частных домах.

В квартире

А вот так выглядят французские окна в квартире:

Виды французских окон

На сегодняшний день специалисты классифицируют французские окна следующим образом:

  • по конструктивной форме:
  • по конструкции рамы:
  • по функционалу:
  • по способу открывания:
    • распашные;
    • раздвижные (книжка/гармошка;
    • параллельно-сдвижные.
  • по материалу изготовления профиля:
    • алюминиевые;
    • пластиковые;
    • деревянные;
    • стеклокомпозитные.
  • по виду стекла:
    • термполированное стекло (флоат-стекло);
    • электрохромное стекло;
    • каленое стекло;
    • триплекс.
  • по шпросу (раскладке):
    • конструктивные;
    • межстекольные;
    • накладные.

В интерьере

Для остекления дачных домов, таунхаусов и загородных коттеджей прекрасно подходят деревянные рамы – особенно удачно они вписываются в интерьеры, выполненные стиле кантри или классики.

Придать помещению индивидуальный стиль позволяют конструкции, украшенные декоративными элементами.

При этом деревянные окна с витражными стеклами отлично вписываются в средневековые интерьеры, создавая в пространстве загадочную и таинственную атмосферу.

В то же время современным интерьерам больше подходят пластиковые конструкции. Если же в помещении присутствует деревянная мебель, то в нем можно установить стилизованные «под дерево» стеклопакеты.

В ультрамодных дизайнах эффектно смотрятся изделия с ярким обрамлением. Оконные рамы с глянцевым блеском хорошо гармонируют с элементами дизайна, имеющими такие же глянцевые поверхности.

На кухне

Установка французского окна на кухне позволяет сделать помещение светлее и зрительно больше. При этом необходимость устанавливать в каждой отдельной зоне дополнительные источники света отпадает.

На кухне французские окна могут быть как раздвижными, так и с открывающимися наружу створками. Однако второй вариант применим лишь в том случае, если кухня имеет выход на веранду или террасу. Наиболее часто такие решения воплощаются в загородных домах.

Подобрать французское окно можно совершенно под любой дизайн кухни. Примеры тому расположены ниже:

На лоджию

В настоящее время французские окна на лоджию нередко именуются французским балконом и представляют собой площадку, остекленную с помощью панорамных конструкций.

Для изготовления французских балконов использоваться могут совершенно любые материалы: дерево, пластик и прочее.

Однако наиболее востребован для этих целей алюминиевый профиль, что объясняется его высокими прочностными показателями и возможностью создания утепленного варианта, что немаловажно в наших климатических условиях.

Необходимо отметить, что для обеспечения оптимальной тепло- и звукоизоляции французского балкона нужно использовать профиль толщиной от 42 миллиметров и стеклопакеты с двумя и больше камерами.

С комнаты на лоджию

В то же время французские окна на лоджию – это не только оформление балкона, но и крайне важный элемент интерьера помещения, их которого осуществляется выход на лоджию. В связи с этим необходимо проследить, чтобы этот элемент обеспечивал единство всего пространства или сочетался с каждым отдельным помещением.

Выполняться такие конструкции могут в следующих вариантах:

  • распашной тип с открыванием вовнутрь комнаты (наружное открывание возможно, если это позволяет площадь лоджии);
  • раздвижная дверь (если есть возможность использовать стены по обе стороны от проема для обеспечения движения створок);
  • двери-гармошки (возможна установка в проемы любых размеров).

Отличительной особенностью французского окна из комнаты на лоджию является раскрытие всего проема – в таких конструкциях отсутствуют рамы с вертикальными стойками. Вместо них работа створок обеспечивается специальным шпультовым соединением – системой створок, на одной из которых установлен шпультовый профиль (для крепления створок) и рельсовый профиль (для откатывания створок по краям).

Створки французского окна могут делиться на секции, которые остекляют каждый из проемов отдельно, тем самым усиливая рамы большой площади.

При использовании закаленного стекла и алюминиевого профиля деления на секции можно избежать – в таком случае створки следует расположить на всю высоту проема (от полотка до пола).

Витражные

Витражные окна – это одна из разновидностей вертикального остекления. С помощью витражных стекол в французских окнах можно придать помещению неповторимый вид.

Веранда с французскими окнами

В верандах наиболее часто используются раздвижные французские окна и с механизмом «гармошка» — это позволяет собирать и разбирать конструкцию по необходимости, и тем самым существенно экономить пространство.

Пластиковые

Сегодня металлопластиковые французские окна пользуются небывалой популярностью: они гораздо дешевле деревянных конструкций, при этом они прочны, долговечны и прекрасно удерживают тепло. При этом существует возможность декорирования пластика «под дерево» или его покраска совершенно в любой оттенок.

Раздвижные

Как уже было сказано, по способу открывания раздвижные окна могут быть параллельно-сдвижными и раздвижными по типу книжки.

Параллельно-сдвижные конструкции считаются более надежными и функциональными – такие окна имеют раздвижные створки, которые могут отъезжать в сторону параллельно раме. Для открывания и фиксации двери в нужном положении используются шпингалеты и задвижки.

В то же время окна типа «гармошка» («книжка») раскрываются максимально полно, а створки собираются в «парковочном месте». Единственным ограничением для окон такого типа является небольшая площадь комнаты.

Можно ли использовать вместо балконного блока?

Французские окна по собственным внешним параметрам и функциональности превосходят все существующие аналоги, так как обеспечивают максимальный обзор из комнаты в квартире или доме. Кроме того, и снаружи, и внутри жилье смотрится намного привлекательнее, если вместо балконного блока установлено французское окно.

Учитывая значительную площадь конструкции и сложность монтажа ввиду большой массы оконных блоков, французское окно вместо балконного блока обойдется довольно дорого – минимальная сумма затрат составляет, как правило, 400 долларов.

Кроме того, наличие французского окна предполагает более эффективный обогрев помещения в холодное время года и его кондиционирование в жару, что приводит к появлению дополнительной статьи расходов.

Проекты домов с французскими окнами

Как уже было сказано, французские окна придают зданию особый шик, при этом на окончательную стоимость постройки дома такие окна влияют незначительно. Для примера рассмотрим два типовых проекта домов с французскими окнами.

  • двухэтажный дом «МС-304»:
    • стены и перекрытия: железобетонные конструкции;
    • общая площадь: 181,6 м2;
    • главный фасад: 11,8 м;
    • боковой фасад: 10 м;
    • количество комнат: 4;
    • архитектурный стиль: современный.
  • двухэтажный дом «ZX 108»:
    • стены и перекрытия: железобетонные конструкции;
    • общая площадь: 242,5 м2;
    • главный фасад: 15,56 м;
    • боковой фасад: 18,56 м;
    • количество комнат: 5;
    • архитектурный стиль: хай-тек.

Стоимость в каждом конкретном случае будет зависит от выбранного типа панелей, варианта строительства, региона постройки и множества других факторов, поэтому уточнять стоимость каждого отдельного дома следует непосредственно у застройщика.

Шторы

Как правило, французские окна оставляют открытыми, однако в случае необходимости их можно прикрыть жалюзи, рулонными шторами или легкими занавесками из органзы.

Для темных помещений дизайнеры рекомендуют выбирать шторы ярких расцветок.

В то же время в комнатах, в которых преобладают бежевые и коричневые оттенки, наиболее органично будут смотреться окна, украшенные занавесками кремовых или молочных тонов.

Монтаж французских окон: инструкция и видео

Как показывает практика, сборка французских окон – процесс довольно трудоемкий и требует наличия определенных навыков, поэтому самостоятельно собирать такие конструкции не рекомендуется. Однако если есть желание снизить себестоимость конструкции – можно самостоятельно заняться ее установкой. Главное при этом – выдержать технологию, а именно:

  • Проверить размеры проема и каркаса окна. В случае обнаружения несоответствий подгонять можно только проем, используя при этом ручные и электрические инструменты.
  • Очистить место установки от строительного мусора, периметр проема тщательно пропылесосить от пыли.
  • Проверить комплектность окна.
  • Подготовить инструменты: электрическую дрель с перфоратором, отвертку, молоток и уровень.
  • Приставить раму к проему и наметить места установки анкеров.
  • В профилях несущей рамы просверлить отверстия. Аккуратно очистить углубления от пластиковой и металлической стружки.
  • Еще раз приставить раму к проему, установить ее по уровню и клиньями зафиксировать положение.
  • Сверлом с победитовой напайкой просверлить в отверстия в потолке, стене и полу с шагом в 40 сантиметров.
  • Закрепить анкерами раму, проверить надежность установки (с большим усилием пошатать ее в разные стороны). При выявлении колебаний конструкции – найти проблему и устранить ее.
  • Установить на место окна и двери, вставить стеклопакеты. Проверить функциональность всех элементов и отрегулировать их положение.

На этом монтаж французского окна можно считать оконченным и переходить к завершающему этапу.

В отличие от стандартных оконных конструкций, французские окна запенивать сразу нельзя – нужно в течение нескольких дней активно использовать окно, открывая и закрывая створки с большими усилиями. Если за это время на полу между проемом и рамой появится строительная пыль – значит, анкеры конструкцию не держат.

Читайте также:  Франшиза магазина корейской косметики myskin - цена в 2018 году, отзывы - все о франшизах

В таком случае необходимо в срочном порядке усилить фиксацию.

Если же таких проблем выявлено не будет, то нужно тщательно очистить поверхности от пыли, увлажнить их и запенить по направлению снизу-вверх. После полного застывания пены необходимо острым строительным ножом срезать выступившие за пределы плоскостей излишки.

Заделать поверхности можно обычной шпатлевкой.

Таким образом, монтаж французских окон — это не процесс, в котором можно экспериментировать, ведь любая допущенная ошибка может стать фатальной не только для самой конструкции, но в некоторых случаях — и для человека. Именно поэтому при отсутствии какого-либо опыта в установке окон рекомендуется отдать монтаж французской конструкции профессионалам — их опыт и квалификация позволят получить желаемый результат в короткие сроки.

С технологией установки французских окон можно ознакомиться в следующих видео:

Сколько стоит?

На стоимость французских окон влияет множество параметров, в том числе:

  • престижность бренда;
  • конструктивная форма;
  • функционал;
  • способ открывания;
  • размеры;
  • материал конструкции;
  • качество профиля;
  • качество уплотнителей;
  • фурнитура.

Средняя стоимость таких окон начинается от 36 тысяч рублей за метр квадратный, однако существуют модели и стоимостью от 140 тысяч рублей за тот же участок. В связи с этим уточнять точную стоимость заинтересовавшей конструкции необходимо непосредственно у продавца.

Кроме того, на окончательную стоимость большое влияние оказывает сложность монтажа – и если стандартная стоимость составляет 400-500 долларов, то для сложных конструкций она может возрасти в несколько раз.

Где купить французские окна?

В москве

В москве приобрести французские окна можно в таких организациях, как:

  • «Окна 21 Века»:
    • официальный сайт: https://www.okna-21-veka.ru;
    • адрес: город Москва, Ленинградский проспект, дом 7;
    • телефон: +7 (495) 212-12-11.
  • «Европейские окна»:
    • официальный сайт: http://oknaeuropa.ru;
    • адрес: город Москва, Волоколамское шоссе, дом 89, офис 129;
    • телефон: +7 (495) 268-04-92.
  • «Оконные технологии»:
    • официальный сайт: https://www.rehau-moskva.ru;
    • адрес: город Москва, Варшавское шоссе, дом 36, строение 1;
    • телефон: +7 (495) 278-02-93.

В спб

В Санкт-Петербурге продажей французских окон занимаются следующие компании:

  • «Окна Лорел»:
    • официальный сайт: https://lorel-spb.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, проспект Солидарности, дом 11, корпус 1;
    • телефон: +7 (812) 407-24-77.
  • «Brauniart»:
    • официальный сайт: http://brauniart.com;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Воронежская, дом 37, офис 18/1;
    • телефон: +7 (812) 645-89-93.
  • «Оконный завод»:
    • официальный сайт: http://okna-modernspb.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, Свердловская набережная, дом 4;
    • телефон: +7 (981) 907-48-73.

Таким образом, французские окна могут кардинально преобразить жилище как изнутри, так и снаружи. Единственным существенным недостатком таких конструкций является их высокая стоимость, поэтому позволить их себе могут далеко не все наши сограждане.

Источник: http://frontfacade.com/osteklenie/francuzskie-okna.html

«Окно в Европу»

Главная странность Петербурга широко известна, но мало кем осознаётся в полной мере: основав Петербург, Петр-1 «в Европу прорубил окно». Почему окно, а не дверь? Ведь нормальные люди через окна не ходят, а смотрят. На самом деле Пушкин не случайно так выразился – тогда через Петербург можно было в Европу только глазками смотреть, а ручками не трогать.

Сам Пушкин это прекрасно понимал и в авторском примечании к своей строке «в Европу прорубить окно» он прямо ссылается на первоисточник — французские слова Франческо Альгаротти: «Петербург — это окно, через которое Россия смотрит в Европу». 

Но источники массовых знаний типа школьных учебников и пресловутой Википедии упорно вещают: «В Европу прорубить окно» — крылатая фраза из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник», характеризующая основание Петром I города Санкт-Петербурга — первого морского порта Московского государства.» 

Таким образом одной фразой всем внушают как минимум двойное вранье:

1. будто Петербург – морской порт

2. будто Петербург – первый порт Московского государства

 Разберем туфту по пунктам.

Вранье № 1 будто бы Петербург основан как морской порт

Настоящий морской порт как был, так и по сей день остается в Кронштадте на острове Котлин. Из Петербурга морской порт — как из говна пуля.

И это было ясно с самого начала ещё легендарному Петру-1 (прежде чем пытаться возразить, рекомендуется сначала прочитать хотя бы «Предыстория Санкт-Петербурга. 1703 год» А. Шарымова).

Изначально ни один мало-мальски серьезный корабль физически не мог подойти непосредственно к Петербургу — сел бы на мель в Маркизовой луже, как иронично называли в 19 век питерское «взморье» болотного типа. А со всякими вражескими лодочками можно было справиться на месте.

Может быть поэтому и никогда не было никаких крепостных стен у Петербурга в отличие от любого другого приличного города того времени? Или такой бестолковый город как анекдотичный «Неуловимый Джо» просто никому не был нужен?

Но ведь с другой стороны, и ни одно торговое судно не смогло бы доставлять товары непосредственно в/из Петербурга. Как оно и было на самом деле. Корабли доходили до острова Котлин (Кронштадта), где происходила перегрузка на всякие лодочки и баржи-плашкоуты, которые могли бы пройти до Петербурга.

Купцы матом крыли, что доставка товаров из каких-нибудь Лондона или Нью-Йорка до Кронштадта стоит столько же, сколько перегрузка и доставка от Кронштадта в Петербург, но вариантов не было. У английских моряков начала 19 века бытовала поговорка: «Путь от Лондона до Кронштадта гораздо короче, чем от Кронштадта до Васильевского острова».

Вроде бы с этим пытались бороться. Будто бы сколько раз пробивали путь от Петербурга к ближайшему настоящему морскому порту Кронштадту, гробили кучу людей, техники и средств, но без толку.

Символично, что сей путь называется не просто углубление судового хода — фарватер, а «Морской канал», аналогично проложенным по суше водным путям. Во как достала всех эта непроходимость кишечника, натуральный запор наносов Невы в Финском заливе! Хорош морской порт, до которого семь верст киселя хлебать, точнее 27 морских миль по болоту (не отсюда ли поговорка)?

Настоящая связь Петербурга с Кронштадтом появилась только благодаря человеку с «говорящей» фамилией Путилов (невольно закрадывается сомнение — а не псевдоним ли это?). В 1860-х Путилов создал завод, производящий рельсы, паровозы и прочее для железнодорожных путей сообщения. 

Но затем «в голове у Путилова засела новая, еще более амбициозная задача». Завод выходил на взморье. Морского порта как такового в Петербурге не было. Финский залив мелок. Грузы с океанских кораблей перегружали на барки в Кронштадте, а потом буксировали в Неву.

Перегрузка и доставка удваивали стоимость фрахта. Путилов задумал создать на заводской земле настоящий морской порт, соединив его глубоководным каналом с Кронштадтом. К порту нужно было протянуть специальную железную ветку, построить причалы.

Денег и согласований требовалась уйма.

Вначале всё складывалось как нельзя успешно. Сам государь обещал финансировать создание порта. Путиловский завод приносил огромный доход, и часть средств можно было вкладывать в новое строительство. Уже через два года к порту провели железнодорожную колею, а в 1876 году начали строить морской канал. 

Путилов строил канал фактически на собственные деньги и в результате не без помощи «друзей» приблизился к банкротству. Над заводом назначили государственную опеку. Путилов умер от инфаркта 18 апреля 1880 года. Смерть спасла его от позора и долговой тюрьмы. Символично, но Путилова согласно его завещанию, похоронили в часовне на берегу недостроенного Морского канала.

За 20 лет строительства во время дноуглубительных работ вынуто 9,5 миллионов кубометров грунта, общая стоимость самого канала, гаваней и портовых сооружений составила 14,8 миллионов рублей. 

Весной 1885 года состоялось торжественное открытие Путиловского Морского канала и Петербург наконец-то стал крупнейшим портом страны.

Открытие с-петербургского морского канала, смотр эскадры в Кронштадте рисунок Беггрова (из журнала «Всемирная иллюстрация» 1885 г)

лан морского канала при открытии в 1885 г. (из журнала «Всемирная иллюстрация» 1885 г)

Картина Александра Карловича Беггрова «Открытие морского канала в Санкт-Петербурге в 1885 году»:

Вранье № 2 будто бы Петербург — первый морской порт Московского государства

Как мы уже убедились, Петербург до второй половины 19 века мог назваться морским портом только в насмешку. Гораздо более ранними морскими портами Московского государства по официальной истории были:

— на Белом море морской порт Архангельск на Северной Двине с 1555 года;

— на Азовском море — морской порт Азов в устье Дона, который брали много раз (лень считать сколько 3-5-6?) — первый раз будто бы в 1696 году, но окончательно только в 1774 г., да и от Смоленска прямым путем вниз по Днепру в Черное море без можно было попасть, правда если преодолеть знаменитые пороги;

— порт Астрахань, просто ближе к Каспийскому морю в болотах невозможно что-либо построить;  

— в конце-концов, если речь идет только о Балтийском море, то гораздо более удобный морской порт Рига на Даугаве (Западной Двине), который взяли в 1710 году, или крепость Ивангород на реке Нарве, которая будто бы существует аж с 1470-х гг.

Так что именовать Петербург ПЕРВЫМ морским портом Московского государства – это из разряда шизофрении.

Читайте также:  Здравствуй, дедушка мороз! положи под елку crocs! - все о франшизах

«Форточка дырочка в Московию»

Если из-за участка мелководья длиной всего лишь 27 морских миль (47 км) Петербургу было отказано в праве именоваться «дверью» (port — ворота, дверь), то как можно назвать его исходя из водного пути в Москву протяженностью 2760 километров (см. «Путешествия из Петербурга в Москву»)? Тут не подходят ни форточка, ни щель, скорее дырочка, трубочка или капельница в Россию.

Местность вокруг Петербурга оказалась исключительно бесплодной, малопригодной для сельского хозяйства и корм всегда приходилось возить издалека. Непонятно чем они там питались поначалу, но со времен Екатерины-2 потихоньку начались поставки из бассейна Волги через Вышний Волочек, например, из Гжатска (современный Гагарин Смоленской обл.).

Образно говоря, Петербург напоминал тогда застрявшего в болоте малярийного больного, которого приходится кормить через зонд — узкую трубочку Вышневолоцкой водной системы.

И это совсем не шутка. Был момент, когда из-за просчетов проектирования и недостатка воды суда с хлебом застряли в Вышневолоцкой системе, и Петербург чуть не отдуплился от голода,  в первую очередь слуги и прочие работники: «Я без пропитания оставаться не могу. Где же я буду харчеваться?!» 

Более-менее нормальное снабжение Петербурга из бассейна Волги было налажено только в начале 19 века после прокладки Мариинской и Тихвинской водных систем, сходящихся в Рыбинске, почему он и стал потом «бурлацкой столицей». Но это было бы ещё полбеды, вся беда в том, что из всей плохой местности для Петербурга было выбрано наихудшее место — на болотистых островах дельты Невы, чем изначально запрограммированы все последующие проблемы.К моменту основания Петербурга идеальное, никогда не затопляемое место на материке вблизи устья Невы уже было занято шведами — при впадении Охты в Неву стояла крепость Ниеншанц (сейчас точно на этом месте Газпром строит свою помпезную халабуду). Что делать? 

Иллюстрация А. Бенуа.

Пушкин нам подсказывает как было дело: «На берегу пустынных волн Стоял Он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца.» 

Опаньки, а это идея — выгоним убогого чухонца и с мшистых топких берегов «назло надменному соседу отсель грозить мы будем шведу» — покажем фигу Ниеншанцу и одновременно в противоположную сторону фигу через Балтийское море! 

Потом выгоним шведа из Ниеншанца, но жить там не будем, а забросим эту хорошую крепость, да так надежно, что потомки только раскопками что-то обнаружат.

Лучше построим другую хорошую, на Заячьем острове, под названием Петербурх, но и там жить не станем, только хоронить. А жить будем в деревянной избушке на мшистых топких берегах как чухонец там живал.

Кстати, так и повелось — все последующие императоры вплоть до Николая-1 обитали прямо на берегу в больших деревянных домах, обмазанных штукатуркой и раскрашенных под камень.

Да что за проблема?  Всё равно в болото ни один приличный шведский корабль зайти не может. Со шведом будем сражаться не в Питере где холодно и мокро, а в степях Украины — под Полтавой, там тепло, сухо и сытно.

Так, со шведами разобрались, но осталась вечная борьба с запланированным геморроем — наводнениями:

У Большого театра во время наводнения в Петербурге 7 ноября 1824 г.

Даже сейчас с практической точки зрения приобретения недвижимости полезно рассмотреть план Петербурга с указанием местностей, затопляемых при разных уровнях наводнений, в том числе максимальный уровень, соответствующий наводнению 7 ноября 1824 года:

Несложно заметить, что уже существовавшая на Неве к моменту основания Петербурга крепость Ниеншанц расположена в безопасном месте на материковой территории (кликабельно):

Фрагмент плана с  Ниеншанцем:

Спрашивается, почему бы не развивать город именно от Ниеншанца в сторону материка? Город гарантированно был бы навсегда избавлен от наводнений и транспортных проблем, будучи отнесен всего на 5-6 км восточнее. Но Петр-1, он такой шебутной, лёгких путей на материке не ищет, ему болото подавай, наводнения, сырой ветер с моря и прочие радости. 

Как будто в продолжение глумления над здравым смыслом в Петербурге сооружен загадочный «Медный всадник», главная странность которого даже не в том, что Петр-1 без штанов, зацепившись каким-то чудом, сидит на вздыбившемся коне без стремян и седла. И проблема вовсе не в том, что он подозрительно напоминает композицию Георгия Победоносца со змеем, но без копья:

Главный вопрос — почему памятник Петру-1 сделан без каких-либо морских портовых и флотско-корабельных признаков? По легенде Петр-1 в болото полез будто бы исключительно из-за «морского» порта и флота. Тогда причем тут кони? Или образ Петра задуман таким разнообразным: то подводная лодка флотоводец в степях Украины, то всадник на болоте, то мореплаватель, то плотник, то накурился в Амстердаме?

Кстати, лошадей на острова Петербурга поначалу приходилось привозить на специально оборудованных конных галерах, ну и корма естественно, целую Сенную площадь отгрохали. Если бы ещё кто толком объяснил зачем они там нужны, если с удобством передвигались на галерах и прочих лодках? По приколу прокатиться по острову верхом али в карете? Острова такие гигантские что без лошади не пересечёшь?

Когда-то в Петербурге насчитывали от 101 до 142 островов, сейчас их количество уменьшилось до 33-42 (везде разные данные):

Вообще, вся кипучая деятельность в Петербурге отдаёт армейским маразмом, одно раскрашивание деревянных домов под каменные чего стоит.

То копают дополнительные каналы «а-ля Венеция» на Васильевском острове и всякие другие вроде Адмиралтейского и Лиговского, а затем их же закапывают и наоборот начинают строить мосты.

Много мостов всяких и разных — наплавные и постоянные, деревянные и чугунные, висячие, разводные, а транспортные проблемы всё равно встают в полный рост:

Охреневшие понаехавшие пометили разводной мост народным знаком "не проедешь".

Тем не менее, всяк кулик своё болото хвалит и на материк ни за что не пойдёт. А потом жалуется что пробки и вообще мосты развели…

И всё потому, что «Петра творенье» — изначально не город-порт, а город-Геморрой Петербург, «неведома зверушка»:

Почему столицей огромной страны стал именно этот странный город, находящийся у черта на куличках, а не находящийся ближе к центру, например Нижний Новгород или Казань? Такие наивные рабоче-крестьянские вопросы о Петербурге могут возникнуть, если не понимаешь истинных причин его создания. Логика основателей становится предельно ясной, если ответить на классический вопрос экономической географии: «Почему город возник именно на этом месте и в это время?»

P.S. Аналогичная характеристика Питера: «Уже к моменту закладки Петербург не имел ни одного плюса: ни как город, ни как крепость, ни как порт.

Военно-стратегическое его положение было просто самоубийственным – граница со Швецией находилась на расстоянии одного дневного перехода вражеской армии (в 1788 г.

во время очередного «обострения международной обстановки» этим едва не воспользуется Густав III, а много лет спустя ситуация повторится и станет причиной советско-финской войны).

Ничтожным было значение Питера и как базы военно-морского флота – во-первых, зимой акватория замерзает, а, во-вторых, запереть флот в Финском заливе не представляет труда (уже во времена Петра это делали шведы; в Крымскую войну успешно осуществили англичане; в I и во II мировые – немцы; в результате герои-балтийцы упомянутые катаклизмы пересидели на камбузах и единственным за всю историю Балтфлота «выдающимся» их деянием стало участие в октябрьском перевороте).

Гавань имеет ещё одно малоприятное качество – высокую опреснённость воды, из-за которой дерево в ней сгнивает катастрофически быстро (сейчас, быть может, данное обстоятельство и не имеет большого значения, но во времена Петра, когда весь флот был деревянным, это причиняло больше урона, чем вражеские ядра).

Неудачное расположение на пятачке, зажатом среди моря, озёр и болот, даёт потенциальному противнику возможность блокировать город не только с моря, но и с суши (что, опять же, более чем наглядно продемонстрировали немцы в Великую Отечественную).

А, вот, «грозить шведу» или кому-либо ещё отсюда весьма неудобно: в радиусе сорока километров от Питера просто нет условий для сосредоточения и развертывания сколь-нибудь крупных армейских соединений.

И, наконец, как пресловутое «окно в Европу» Петербург не функционировал вообще – не успели ещё забить первую сваю, когда русские войска отбили у шведов Ригу и вся торговля с Западом пошла через Прибалтику (даже сегодня основной товарный поток идёт морем до Клайпеды, а дальше – по железной дороге; выходит, что коммерсантам проще и дешевле протащить груз через три таможни, чем разгружаться в Питере).

Да, и как просто населённому пункту ему грош цена: живущий на всём привозном, не способный прокормить себя ни сельским хозяйством, ни рыболовством; с никудышным климатом. «Город, не предназначенный для жизни» — по меткой характеристике Татьяны Толстой…» цитируется по источнику «Откуда город?» — там ещё много чего интересного по теме.

Источник: https://salik.biz/articles/41872-okno-v-evropu.html

Ссылка на основную публикацию